Отписывался пару лет назад в одной из частей этой темы, но так как времени прошло уже достаточно много, решил освежить ....тем более недавно спрашивали про масло которое я использовал...
Октавия А4 АУМ 1,8Т 2007г.в. на данный момент пробег 108т.км, бензин летом 95, зимой 92, мною куплена на пробеге 47 т.км. до этого времени авто обслуживалось у ОД, режим езды 80% город пробки 20% трасса.
интервалы смены и название используемых масел:
0 Shell5w40 (данные по маслам Shell взяты из сервисной книги)
10,1 Shell5w40
21 Shell5w30 (переход на интервал смены 15т.км - типа лонг лайф масло и все такое

)
36,5 Shell5w30
47,5 раскоксовка ЛАВР, Liqui-Moly Sinthoil Hi Tech 5W40 ( я меняю масло через 7500км или пол года - что наступит раньше)
Раскоксовка вызвана тем что к этому пробегу автомобиль приехал со следующими проблемами: расход масла более 1 литра на 10 т.км, при взгляде через свечной колодец на дне поршня были видны маслянные отложения, в интеркулере оказалось около 50 гр масла, дроссельная заслонка очень сильно загажена - особенно со стороны впуска, на маслянном щупе приличный слой лакообразного налета который отскребался только ногтем, в выхлопной трубе приличный (около 2мм) слой сухой черной сажи. В общем подзалегли маслосьемные поршневые кольца, а турбина уже начинала гнать масло во впуск- на таком то пробеге. Причины я думаю понятны? Тут стоит отметить что я знаком с ОД у которого обслуживалось авто до пробега 47 т.км и не факт что там заливались именно те масла которые указаны в сервисной книге, плюс к этому режим эксплуатации пред идущим владельцем был достаточно жесткий - переодические отжиги, пробки, постоянно включенный климат.
55 раскоксовка ЛАВР, Liqui-Moly Sinthoil Hi Tech 5W40 (жор масла прекратился)
62,5 MOTUL 8100 X CESS 5W40
70 Liqui-Moly Sinthoil Hi Tech 5W40
77,5 Liqui-Moly Sinthoil Hi Tech 5W40
85 5 мин. промывка Liqui-Moly, Liqui-Moly 10W40 молиген (это масло было куплено давно по ошибке, решил использовать его как промывку на небольшой пробег чтобы хоть куда-то деть)
86 Liqui-Moly Sinthoil Hi Tech 5W40
90 Liqui-Moly Sinthoil Hi Tech 5W40 (замена раньше срока по причине периодических перегревов из за вышедшего из строя термостата)
96,1 Liqui-Moly Sinthoil Hi Tech 5W40
103,1 промывочное масло Лукойл, Liqui-Moly Sinthoil Hi Tech 5W40.
Сейчас состояние двигателя следующее: поршни чистые- нагара нет виден металл, дроссель чистый, масла в интеркуллере нет, выхлопуха без сажи, расхода масла нет ни грамма!!! от замены до замены уровень на одном уровне - чуть выше середины рифленной зоны ( как завещал Rummi)
На 90 т.км менял прокладку КК вот фото ( сори за качество)


вообщем все гуд - небольшой желтоватый налет - отложений нет, износа кулачков РВ нет.
крышка выглядит чуть хуже - я думаю это нагадило то масло которое заливал ОД

то что легко стерлось тряпочкой без спец средств

Единственный минус масла Liqui-Moly Sinthoil Hi Tech 5W40 - оно густоватое на морозе, что странно учитывая его базу (ПАО) и лабораторные анализы, я покупал его в МЕТРО по акции за 1380р 4л ( брал сразу с запасом ). Раньше авто ночевало в теплом гараже и меня не парили низкотемпературные свойства масла, но прошлой зимой машина переехала на улицу - пришлось выставить автозапуск по температуре двс ниже -15. Учитывая нынешнюю цену на ЛМ и то что теперь мне нужно масло пожиже, перед новым годом затарил там же в МЕТРО 15 литров МОБИЛ 1 0W40 по старой цене 1850р за 4л.
Всем добра и качественных масел в ДВС!!!