робинзон писал(а):...И даже не "Вольво" (хотя "Вольво" принадлежит "Форду", причем давно!), где омыватель фар включается на четвёртый (или на третий) раз омывания лобового стекла
Мыть фары при N-ном нажатии - это фордовский алгоритм (на Вольво-740 1900-лохматого года - отдельная кнопочка на омыватель фар). Фолькс на пассатах и гольфах с середины, если не с начала, 90-х применят включение по удержанию... а теперь и на всех авто концерна - такая же логика.
робинзон писал(а):а моет -"дальний свет",который реально на трассе на хрен не нужен-ближний нужен, он не слепит встречных, а дальний- на какой его "омывать"?
Это ты о чем ща? О вольве? так у нее форсунки рассчитаны не смывать грязь с фар, а увлажнить ее перед дворниками, у вольвовских форсунок и производительность много меньше шкодовских. Если имеешь в виду бумер, пассат или япов - так у них форсунки регулируемые, можно аккуратно довернуть в нужное направление...