forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Вылет диска

Вылет диска

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение Дядя Слава » Сб, 08 мар 2008, 21:00

Размер шины-то штатный, а вот диск шире штатного на полдюйма... Но это не страшно и не критично, вполне можно эксплуатировать без всяких заморочек!
Octavia_AEE_04
Аватара пользователя
Дядя Слава
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Пн, 20 ноя 2006, 20:22
Откуда: Московская обл.

Сообщение Mystic » Сб, 08 мар 2008, 23:13

а штатная резина нормально сядет??
я диски-то купил, вот только мучаюсь вопросом...нормально ли сядет...
А это разве не штатный размер шины?

стандартная ширина диска 6 дюймов
Skoda Octavia Tour '07 1,4 BCA Dynamic blue
Skoda Octavia New '13 1,4 Grey Platinum
Аватара пользователя
Mystic
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Ср, 07 ноя 2007, 9:54
Откуда: Москва, Домодедовская-Марьино

Оптимальный вылет диска для Skoda O1?

Сообщение NagalinA » Пн, 24 мар 2008, 15:40

Для O1 на 15 диске вылет меняется с 38 на 42..43 с увеличением ширины диска с 6 на 6.5 и судя по всему это обусловлено геометрией крыла. При этом нагрузка на подшипник должна слегка поменяться... Интересно, а есть ли "оптимальный" вылет, при котором нагрузка на ступицу минимальна?
NagalinA
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн, 24 мар 2008, 8:47

Re: Оптимальный вылет диска для Skoda O1?

Сообщение Scorp » Пн, 24 мар 2008, 15:57

NagalinA писал(а):Для O1 на 15 диске вылет меняется с 38 на 42..43 с увеличением ширины диска с 6 на 6.5 и судя по всему это обусловлено геометрией крыла. При этом нагрузка на подшипник должна слегка поменяться... Интересно, а есть ли "оптимальный" вылет, при котором нагрузка на ступицу минимальна?
оптимальный это рекомендованный производителем автомобиля, ибо предусмотрен КОНСТРУКТИВНО ИЗНАЧАЛЬНО...
Что касается роста вылета и ширины, так +полдюйма в ширине диска как раз компенсируются ростом ET, т.е. на самом деле задвиганием диска ВНУТРЬ арки крыла, в итоге будет примерно как 6" на ЕТ38. Полдюйма, это 12-13 мм добавочной ширины диска, делим пополам (примерно пополовинке на ось симметрии посадочного места покрышки) получаем 6 мм, т.е. 38+6=44, что примерно около 42-43... как-то так (это если привалочную плоскость почти не двигать относительно середины посадочной оси покрышки, в 17" думаю она чуть смещена за счет чего ET 38" получается) 8)
А у 6" и 6,5" изменение очень небольшое... это не на полколеса НАРУЖУ крыла, как иногда на "зубилы" или "нивки" вкорячивают :!:
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Оптимальный вылет диска для Skoda O1?

Сообщение NagalinA » Пн, 24 мар 2008, 16:21

Если я правильно понял из описания "вылета" то это расстояние от середины покрышки до плоскости прилегания к диску. Тогда при расширении диска вылет должен оставаться постоянным для сохранения симметричности нагрузки на подшипник. Тем не менее, ET меняется и изменением ширины и не всегда по одним и тем же правилам - посмотри на диски Фабии - там при увеличении ширины диска ET даже немного уменьшается!
NagalinA
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн, 24 мар 2008, 8:47

Re: Оптимальный вылет диска для Skoda O1?

Сообщение Scorp » Пн, 24 мар 2008, 17:15

NagalinA писал(а):Если я правильно понял из описания "вылета" то это расстояние от середины покрышки до плоскости прилегания к диску. Тогда при расширении диска вылет должен оставаться постоянным для сохранения симметричности нагрузки на подшипник. Тем не менее, ET меняется и изменением ширины и не всегда по одним и тем же правилам - посмотри на диски Фабии - там при увеличении ширины диска ET даже немного уменьшается!
Речь идет о стальной и литой 6JX15 H2 ET43 на Фабе1, и стальные 6,5JX16H2 ET42 (RS) и 6,5JX16 ET37 (RS) литым. Вопрос еще наверное в том, какой рычаг и масса получаются при росте ширины, возможно просто изменением компенсируется именно рычаг и возросшая масса... По-любому, производителю виднее он разработчик 8) именно поэтому они знают насколько и какое колесо можно двинуть внутрь или наружу :) А может до кучи у разных моделей (гражданская и RS) и подшипники разные, что вполне так возможно, иная подвеска, иная начинка...
p.s. если очень интересно, можно вспомнить механику, нарисовать и посчитать силы (вопрос в параметрах весах и точных размерах), но на дилетантский взгляд все вроде логично...
p.p.s вот удивляет в этом плане SUBARU, сволочи практически ВСЕ унифицировано, колеса от импрезы запросто и на форик и на легася подходят, та ж фигня с моторами, КПП и прочим, подрамники и подвеска идентичны ... блин.
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Re: Оптимальный вылет диска для Skoda O1?

Сообщение Romanchikov » Пн, 24 мар 2008, 17:25

NagalinA писал(а):Тогда при расширении диска вылет должен оставаться постоянным для сохранения симметричности нагрузки на подшипник. Тем не менее, ET меняется и изменением ширины и не всегда по одним и тем же правилам - посмотри на диски Фабии - там при увеличении ширины диска ET даже немного уменьшается!

Неа, диск становиться шире. Значит вылет изменяеться.
Пример. Есть некая машина с диском 6J ET0. В этом случае, плоскость прилегания диска и середина диска равны. 3 дюйма в нашем случае. Ставим 7J диск. Цент диска теперь 3,5 дюйма. То есть нам необходимо компенсировать эти 12,5 мм. Значит вылет меняеться на эти самые 12,5 мм. Значит если диск 7 дюймовый вылет должен быть 12-13 мм.
Во загнул, блин. :lol:
Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Оптимальный вылет диска для Skoda O1?

Сообщение NagalinA » Пн, 24 мар 2008, 21:11

Спасибо что отозвались, но сомнения остались...
Если мы говорим о теоретическом диске с ET0 то для обеспечения отсутствия боковых нагрузок на подшипник его поперечная ось должна совпадать с линией прилегания диска. Так? Если так, то тогда диск в 7J просто поделится пополам по 3.5 дюйма для обеспечения отсутствия боковой нагрузки и вылет останется ET0. В противном случае необходимо изменить конструкцию теоретической ступицы и сдвигать в ней подшипник на эти самые 12.5 мм. Иначе будет несимметрия и возникнет боковая нагрузка.

По дискам Фабии я имел в виду Knife и Band: при расширении диска ET уменьшился! А на СуперБе вообще на 6J и 7J ET37!
NagalinA
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн, 24 мар 2008, 8:47

Re: Оптимальный вылет диска для Skoda O1?

Сообщение Romanchikov » Вт, 25 мар 2008, 10:44

NagalinA писал(а):Если мы говорим о теоретическом диске с ET0 то для обеспечения отсутствия боковых нагрузок на подшипник его поперечная ось должна совпадать с линией прилегания диска. Так?

Нет. Нулевой вылет я указал, для наглядности примера. При вылете в 0 оси сходятся. Но в реальности такие диски почти никто не использует.
NagalinA писал(а): Если так, то тогда диск в 7J просто поделится пополам по 3.5 дюйма для обеспечения отсутствия боковой нагрузки и вылет останется ET0. В противном случае необходимо изменить конструкцию теоретической ступицы и сдвигать в ней подшипник на эти самые 12.5 мм. Иначе будет несимметрия и возникнет боковая нагрузка.

Зачем двигать ступицу, года можно сдвинуть ось диска? И тогда диск свова будет симетричен ступице.
NagalinA писал(а):По дискам Фабии я имел в виду Knife и Band: при расширении диска ET уменьшился! А на СуперБе вообще на 6J и 7J ET37!

Мы говорим про идеальные условия. Возьмите любой шинный калькулятор. И по сравниваете рекомендуемые размеры. В нули они не сойдуться. Какая то покрышка будет выше, какая-то ниже. Но все они рекомендованы заводом. Так что изготовитель считает, что установка диска с таким типоразмеорм допустима, то значит можно смело ставить. Другое дело когда вы ходите купить не рекомендованный диск большего радиуса или ширины. То вам под силу посчитать какой вылет должен скомпенсировать разницу размеров.[/quote]
Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение NagalinA » Вт, 25 мар 2008, 11:08

Нет. Нулевой вылет я указал, для наглядности примера. При вылете в 0 оси сходятся. Но в реальности такие диски почти никто не использует.

Согласен что мало используют на практике и согласен что очень удобно для теоретического рассмотрения.
Зачем двигать ступицу, года можно сдвинуть ось диска? И тогда диск свова будет симетричен ступице.

Для обеспечения симметричной нагрузки на подшипник ступицы! То есть если ось диска мы сдвинули (и появился ET отличный от 0) то подшипник все равно должен оставаться на линии симметрии, поменяв свое местоположение в ступице на соотетствующее расстояние. Правильно? Соответственно вопрос мой изначально был о реальном расстоянии от плоскости прилегания диска до середины ступичного подшипника на О1...
NagalinA
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн, 24 мар 2008, 8:47

Сообщение Scorp » Вт, 25 мар 2008, 11:33

NagalinA писал(а):Соответственно вопрос мой изначально был о реальном расстоянии от плоскости прилегания диска до середины ступичного подшипника на О1...
Хм, а к чему умозрительные заключения, вариантов немного:
-юзать рекомендованное производителем и не иметь проблем с гарантией, либо искать параметры идентичные или близкие к оригинальным
-методом проб и ошибок подобрать, что-то если не устраивает оригинал по какой-либо причине (не красиво, дорого, и т.п.), быть готовым к возможным проблемам...

Еще раз, оптимальный - это тот, с которым разрабатывалось авто и имеет допуск производителя ВСЕ! :)
Романчиков А.М. писал(а):Другое дело когда вы ходите купить не рекомендованный диск большего радиуса или ширины. То вам под силу посчитать какой вылет должен скомпенсировать разницу размеров.
думаю тут еще немаловажно чтоб до кучи за суппорта диск не цеплялся... вот нашел таки еще один оченно грамотный рисунок в профильной конфе http://wwwboards.auto.ru/koleso/308611.html
Цитата: "помимо вылета, есть такое понятие как X-фактор, это неформализуемый параметр, геометрически это дуга вдоль корпуса суппорта (на рисунке она выделена черным цветом)... При одном и том же вылете и ширине диска и разных ИКС-факторах, один диск встанет без проблем, другой упрется в суппорт.
поэтому либо уменьшать вылет, либо подбирать
диск по икс-фактору методом тыка." (с)ViTaL, 12 Марта 2008

Изображение
возможно как раз этот рисунок и описывает ситуевину возникшую у народа со штамповкой которая за суппорта цепляла (хотя вроде там был неправильный вылет набит на якобы ET 38, и оно не лезло на А4)

Ну и еще сменив типоразмер резины и диск, следует учесть случай: под загрузкой в виде: ЛюбимаяТеща, дети, жена, собака, барахло на дачу, не просело бы все нафиг и не стало по аркам и прочим местам тереть, что на рисунке красненьким запылены :) а случаи в конфе были если не ошибаюсь...
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Сообщение NagalinA » Вт, 25 мар 2008, 11:44

Спасибо за прекрасную картинку! Попробую исходя из информации не ней просто померить сам на своей машине... Если все производители спупиц следуют этой схеме (левый край вент. отверстий - середина подшипника) то это и будет ответ на мой вопрос!
NagalinA
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн, 24 мар 2008, 8:47

Сообщение Vombat » Вт, 25 мар 2008, 22:59

Scorp писал(а):
oster писал(а):чем шире покрышка, тем шире посадочное место диска, и нужен бОльший вылет, чтобы исключить касание шины кузова и т.д при максимальных углах поворота.

поаккуратнее в советах 8)
Чем больше ЕТ (вылет) тем ГЛУБЖЕ в арку колесо/диск и тем больше вероятность касания кузова!!! Хотя арка крыла тоже кузов если вы о касании этой части авто говорили.
Изображение или http://www.skoda-club.ru/yuri/wheels_id.htm
p.s. ну и насчет точек в ссылке ;) с двумя точками тоже нормально открывается (в оригинале ссылки их две было когда копировал), так же как и с одной...

VovaN080 писал(а): Еще раз возвращаясь к вопросу про вылет.
Подскажите плиз, а то запутался везде пишут по разному. Я НЕПОНИМАЮ в чем принципиальная разница?
Два вопроса:
1. Для 205x55xR16 6,5J или 7,0J ???
2. И вылет 38,0 или 42,0 или 43,0 ???

http://www.skoda-club.ru/yuri/default.htm
тут ОРИГИНАЛЬНЫЙ размер, т.е. тот, который рекомендован и выпускается производителем, а именно 6.5Jx16 ET43 для 205/55 R16
принципиально разница в том что 6.5J при ET43 на сервисе никто слова не скажет если ступичный подшипник загудит в гарантийный период, а 7J могут начать гундеть про нестандартные диски и т.п. Потенциально есть мнение, что +- 3 мм в вылете несмертельно и допустимо, но это в разговоре с сервисом и инженером по гарантии ДО поломки :lol:
http://www.elcats.ru/skoda/parts.asp?md ... t=245007FC
7 JX17H2 ET38 RS-WRC
6,5JX16H2 ET42 RS WTC STYLE L&K KNIFE RIDE
6,5JX15H2 ET43 ELEGANT

вопрос один: "оригинал" или "неоригинал", если "неоригинал" то вопросов уже гооораздо больше :) влезет-невлезет, заденет при полной/частичной загрузке или нет, разбивает ступицу или нет, болты новые покупать или старые ставить ("родные" под сферу, обычные под конус)


Огромное спасибо Scorp за предоставленные дидактические материалы! Т.о. можно ВСЕМ понять, ЧТО можно ставить, а что НЕЛЬЗЯ! И ещё немаловажно: у кого машина на гарантии и кому она, гарантия, дорога, то не вступайте в интифаду с сервисменами из-за "не тех параметров дисков" и "не того типоразмера шин". Если Р15, Р16 - см. лючок бензобака, давление в шинах - туда же смотри! Не выдумывайте себе типоразмеры и делайте из своих машин Ф1 или ЖЫПЫ. Всего хорошего должно быть в меру! А лучшее - враг хорошего!
"Вечность пахнет нефтью", Егор Летов.
[img]http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/M287EB199.png[/img]
Аватара пользователя
Vombat
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Сб, 09 фев 2008, 0:03
Откуда: Москва, Щукино

Сообщение SKODER » Ср, 26 мар 2008, 14:46

у меня сейчас диски стоят 225/40/18 ЕТ 30 норма
Аватара пользователя
SKODER
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007, 12:58

Сообщение eshl1 » Пт, 04 апр 2008, 16:26

народ подскажите параметр dia очень важен, т.к. dia=57.1 почти нереально найти для 7x17 5*100 ET38...
A5 FL Combi 1.8T+DSG7 белая на рамках
Аватара пользователя
eshl1
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Пт, 12 окт 2007, 11:15
Откуда: Королев

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9