Проблемы с охлаждением владелец 16-кла-панной «десятки» заметил примерно к 40 тысячам. Ни с того ни с сего на машине появился «ограничитель»: стоило на четвертой или пятой передаче разогнаться до 80-90 км/ч, как температура начинала подниматься, грозя сделать из машины самовар, хотя при меньших нагрузках все было в норме. Позже выяснилось, что скорость и передача - ни при чем, просто по достижении двигателем 2500 об/мин система охлаждения с задачей не справлялась. Троекратная замена термостата успеха не принесла. В чем же дело? Обследовали двигатель - на холостых все нормально, вентилятор включается около 105°С, утечек нет.
Может быть, прогорела прокладка головки? Но в расширительном бачке не булькает, тосол чист и светел. На всякий случай заменили известную капризами пробку расширительного бачка -не помогло. Кто знает, как долго мы искали бы неисправность - помог счастливый случай. При замене ремня ГРМ механик заметил люфт вала помпы, который в дальнейшем мог отразиться на работе ремня. Оказалось, что уже при небольшом усилии пластмассовая крыльчатка на валу начинает прокручиваться! Взгляните на фото: при повышении оборотов нагрузка на лопасти росла, вал прокручивался в крыльчатке и помпа сдавала…
Отмечу: при нормальной посадке крыльчатки на вал ее не провернуть - скорей захрустят пластмассовые лопатки.
Источник
http://uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=1285
Как вариант конечно! Возможно и датчик!