forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Какой же бензин лить? 95 или 98?

Какой же бензин лить? 95 или 98?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение Lorgus » Пт, 28 ноя 2008, 16:19

Мутантик писал(а):С качеством в Ейске не очень хорошо. К сожалению. Заправляюсь сам на Газпроме.

Дабы не впадать в полемику: разницу между двигателями конечно же представляю, но, опять же, по мнению авторитетного (для меня) человека: не делают в России 95-го и выше бензина. Октановое число выше 92 достигается с помощью различных присадок. Не думаю, что присадки будут полезны любому двигателю. Но каждое мнение имеет право на жизнь, в том числе и мое и Ваше.


Как говорится - "плюс пицот". Только для мотора автора 92 не подойдет. Будет быстро выходить на детонационный режим. Слишком низкое окт.число.
Вот и дилемма. Лить чистый неподходящий бенз, или грязный но который не будет убивать поршневую. 8)
1.8T AGU 2002 АКПП + Upsolute + Hella4 xenon: продан
Octavia A5FL 1.6 MPI 2011: чахлый валенок
Аватара пользователя
Lorgus
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2007, 9:35
Откуда: Москва

Сообщение ailcat » Сб, 29 ноя 2008, 23:48

Возвращаясь к напечатанному:

Автомобильные бензины:
1) После каталитической перегонки октановое число бензина - порядка 76 единиц (или 80 единиц лабораторного метода). Ничего не напоминает?
2) Дешевые и распространенные присадки позволяют легко увеличить это число до 87-88 единиц (92-93, если измерять лабораторным методом). Марки бензина А-92, А-93 встречали?
4а) Можно дешевыми присадками задирать октановое число и выше, НО - уже при 91-92 единицах (96-97 единицах лабораторным методом) дешевые (особенно металлсодержащие) присадки начинают выпадать в осадок (т.е. вполне реальна ситуация, когда в цистерне плещется чуть ли не 80й бензина, а присадки толстым слоем покрывают ее дно). Теперь понятно, что где-нибудь вне крупных городов (со злобными службами контроля качества бензина на заправках) можно нарваться на дряной 95-й бензин?
4б) а можно применить более дорогие присадки со стабилизаторами - тогда можно легко получить ОЧ и в 93-94 моторных единицы (это и будут знаменитый А-98 и даже экзотический А-101, т.к. определение ОЧ лабораторным методом несколько завышает этот показатель - что, впрочем, отражено во всех справочниках). Однако меч этот обоюдоострый - температура сгорания бензина, сделанного с такими присадками, выше (как и энергонасыщенность), что на двиглах, не рассчитанных на высокооктановый бензин, нарушит тепловой режим и рано или поздно приведе к прогару клапанов и поршней (наверное, этим, а не только дороговизной, объясняется нераспространенность 95-го бензина на базе таких присадок)

Авиационные бензины
А вот это вообще очень интересная штука. Возможно, кто-то слышал о бензине Б-80, который заправляли в Ан-2? Про другие, особенно современные импортные, говорить смысла нет...
Главное его отличие от автомобильных - двойная перегонка, из-за чего он стоит вдвое-втрое дороже обычного А-80, НО обладает и огромным плюсом, ибо имеет очень ровную характеристику горения (в силу почти полного отсутствия растворенных тяжелых фракций). В результате равномерного расширения объема газов, в автомобильных моторах его детонационная стойкость эквивалентна 101 единице обычного автомобильного топлива, кроме того, обеспечивает отменную тягу "на низах" (то есть там, где взрывообразный характер сгорания обычного бензина откровенно пасует), делая ненужным выкручивание двигла для динамичной езды. Феньку эту раскусили еще во времена ВАЗ-2103/ВАЗ-2106, смешивая А-80 и Б-80 в пропорции 1:1 и получая тягу лучше, чем у волговских моторов...
Правда, для инжекторных авто некоторая агрессивность Б-80 может быстро убить ТНВД и форсунки, да и добавлять его надо в 92-й бенз и не больше 20% от объема (хотя, все-таки, лучше найти качественный А-95/А-96 или даже лить А-98)...

ГАЗ - метан (сжатый) и пропан/бутан (сжиженный).
1) Метан есть сопутствующий газ при любой нефтедобыче и т.п. Основное достоинство - дешевизна (такая, что зачастую его дешевле сжигать у вышки, чем строить трубопровод к потребителю), для двигателя ОЧ составляет 105-109 единиц, в общем - лепота, если бы не одно НО. А именно - крайне низкая энергетическая емкость. И заменять литр бензина приходится несколькими кубометрами газа. Следовательно - газ приходится сжимать в тяжелые из-за прочности баллоны с давлением по 200-250 атмосфер, а запас хода метановых авто все равно остается меньше, чем у бензиновых...
2) Пропан является продуктом перегонки нефти (более легкая, чем бензин, фракция) - потому запасы его не безграничны. Бутан добавляют в пропан для повышения морозостойкости (его при перегонке получается меньше и он дороже при получении); потребительские качества пропан-бутановой смеси ("зимнего" газа) снижаются незначительно. Октановое число пропан-бутана - порядка 103-105 единиц, его медленное и равномерное сгорание обеспечивает отменную тягу "на низах" (которая, кстати, падает с ростом оборотов), а низкая температура горения практически исключает прогар клапанов при грамотной настройке газовой аппаратуры.
А еще у сжиженного газа есть одно огромное достоинство - его энергоемксть всего на 10-20% ниже, чем у бензина А-95! И инжекторная газобалонная аппаратура 4-го поколения (и некоторые модели 3+ поколения) умеет компенсировать эти потери - так что мотор выдает положенную мощность, при этом плавность разгона и тяга на низах даже повышаются по сравнению с работой на бензине.

P.S. Сорри за многобукофф... Но уж коли специалисты по топливам не
бывают в этом топике - выложил вот эту компиляцию из многочисленных источников (большей частью - справочник по автомобильным и авиационным ГСМ тысяча-девятьсот-лохматого года)
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение BAS » Вс, 30 ноя 2008, 1:29

ailcat писал(а): (большей частью - справочник по автомобильным и авиационным ГСМ тысяча-девятьсот-лохматого года)

А тем временем технологии ушли вперед и методами крекинга и риформинга получают бензин с октановым числом более 90.
BAS
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Пт, 15 фев 2008, 20:30

Сообщение ailcat » Вс, 30 ноя 2008, 15:00

Охотно верю.
Особенно если обратиться к химикам и попросить их разъяснить суть озвученных вами терминов :)
Но не стоит и забывать, что сколь-нибудь технологически значимых модернизации на российских НПЗ не было с 70-х годов. Неспроста же какой-то скромный Московский НПЗ просит МИЛЛИАРДЫ баксов на перевооружение, чтобы выпускать нормальный европейский бензин...

P.S. Справочник оказался 1982 года с вклейками-поправками до октября 1996 (когда был полностью расформирован архив и куча полезных книжек "пошла по руками"). Не думаю, что за 10 лет разрухи и передела собственности в топливоперерабатывающем комплексе сильно изменились технологии переработки...
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение BAS » Вс, 30 ноя 2008, 16:19

Текущий ГОСТ на бензин как раз 97 года :)
А насчет миллиардов, кто ж не хочет получить-то их? Я бы тоже не прочь попросить у правительства парочку, на потребительские цели. :D так не дадут же даже попросить.
BAS
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Пт, 15 фев 2008, 20:30

Сообщение SinnerLike » Вс, 30 ноя 2008, 17:27

Мутантик писал(а):не делают в России 95-го и выше бензина. Октановое число выше 92 достигается с помощью различных присадок.

Чушь. Делают и 95ый и выше!
Не знаю как у вас, а в нашу деревню везут очень даже качественный ПЕРМСКИЙ 98ой бензин. Продается всего на одной заправке.

ailcat писал(а):температура сгорания бензина, сделанного с такими присадками, выше (как и энергонасыщенность), что на двиглах, не рассчитанных на высокооктановый бензин, нарушит тепловой режим и рано или поздно приведе к прогару клапанов и поршней (наверное, этим, а не только дороговизной, объясняется нераспространенность 95-го бензина на базе таких присадок)

Как быть с присадками - не знаю, но у чистого бензина чем выше октановое число, тем ниже температура горения, отсутсвует детонация и больше тяга.

ailcat писал(а):Авиационные бензины
(хотя, все-таки, лучше найти качественный А-95/А-96 или даже лить А-98)...

Полностью согласен.

ailcat писал(а):ГАЗ - метан (сжатый) и пропан/бутан (сжиженный).
плавность разгона и тяга на низах даже повышаются по сравнению с работой на бензине.

Неа. Тяга более равномерная из-за меньшей тяговитости газовой смеси! Да, на низах тянет, а как доходит до повышения оборотов - бедные шатуны и поршни.
Температура горения у газа много выше чем у бензина, потому приходится переобогощать горючую смесь дабы не спалить клапана.

ailcat писал(а):выложил вот эту компиляцию из многочисленных источников (большей частью - справочник по автомобильным и авиационным ГСМ тысяча-девятьсот-лохматого года)

Выбросьте свой справочник и пройдитесь до ближайшей школы (лучше универа), поговорите с учителем химии и физики.

P.S. Спалить клапана можно на ЛЮБОМ бензине если горючую смесь обеднить!

Теперь математика:
У нас 98ой стоит 27 рублей.
95ый стоит 25 рублей.
Поездка на 450 км: 98ого уходит 27 (729 рублей), 92ого 35 литров (875 рублей).
98ой: 27 литров * 27 рублей / 450 км = 1,62 руб/км.
92ой: 35 литров * 25 рублей / 450 км = 1,94 руб/км.

На инжекторе достаточно проездить минут 10 без нагрузки для расчета и выставления угла опережения зажигания и за это же время мозги расчитывают необходимое кол-во бензина для создания нормальной горючей смеси. - Это я к вопросу не будут ли проблемы при смене бензина.
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ
Audi S6 2.2T [img]http://img195.imageshack.us/img195/3117/sigaudi.gif[/img]
SinnerLike
 
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Ср, 23 апр 2008, 12:42
Откуда: Когалым

Сообщение ailcat » Вс, 30 ноя 2008, 17:47

SinnerLike
А можно, я не пойду в ближайшую школу (или универ) к учителям химии или физики,
а буду и дальше пить пиво со специалистом, который ежедневно сталкивается с разнообразными по качеству топливами, а от результата его работы вот прям в данный момент, можно сказать, зависит жизнь нескольких тысяч человек?
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение SinnerLike » Вс, 30 ноя 2008, 18:11

SinnerLike
А можно, я не пойду в ближайшую школу (или универ) к учителям химии или физики,
а буду и дальше пить пиво со специалистом, который ежедневно сталкивается с разнообразными по качеству топливами, а от результата его работы вот прям в данный момент, можно сказать, зависит жизнь нескольких тысяч человек?


ailcat Нельзя! :P
И что-же, специалист говорит что 98ой бензин хуже 92ого и то что 98ого вообще в России нету? Тогда я могу усомниться в знаниях специалиста.
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ
Audi S6 2.2T [img]http://img195.imageshack.us/img195/3117/sigaudi.gif[/img]
SinnerLike
 
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Ср, 23 апр 2008, 12:42
Откуда: Когалым

Сообщение ailcat » Вс, 30 ноя 2008, 18:58

Стоп! где написано, что 98-й плохой? я, конечно, многобуков написал, но не настолько!
Мной лишь упоминалось, что нарваться на некачественный 95-й намного проще, чем на некачественный 92-й.
Про 98-й я лишь отметил, что он изготавливается с другими присадками, которые обычно не используют для изготовления 95-го бензина не только из-за их дороговизны.

Кстати, про расход вы тоже погорячились...
У меня карта расхода (маршрут дом-работа, 29 км, из них 2/3 МКАД) получается нифига не такой:
А-92 - расход 12-14 л/сотку, на низах едет плохо;
А-95 - рсход 11-12 л/сотку, едет комфортно;
А-98 - расход 15-17 л/сотку, едет отлично (а если после работы задржатся, чтоб час пик кончлся - то валит мама не горюй, на оборотах выше 2500 даже на 5-й передаче разгоняется пулей - и при этом расход не повышается!!!)
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение SinnerLike » Вс, 30 ноя 2008, 19:22

ailcat писал(а):Стоп! где написано, что 98-й плохой? я, конечно, многобуков написал, но не настолько!
Мной лишь упоминалось, что нарваться на некачественный 95-й намного проще, чем на некачественный 92-й.
Про 98-й я лишь отметил, что он изготавливается с другими присадками, которые обычно не используют для изготовления 95-го бензина не только из-за их дороговизны.

Кстати, про расход вы тоже погорячились...
У меня карта расхода (маршрут дом-работа, 29 км, из них 2/3 МКАД) получается нифига не такой:
А-92 - расход 12-14 л/сотку, на низах едет плохо;
А-95 - рсход 11-12 л/сотку, едет комфортно;
А-98 - расход 15-17 л/сотку, едет отлично (а если после работы задржатся, чтоб час пик кончлся - то валит мама не горюй, на оборотах выше 2500 даже на 5-й передаче разгоняется пулей - и при этом расход не повышается!!!)

Да, и я немного погорячился, чуть не так ваш пост понял.
Но о литрах и суммах - у нас разные движки :)
Я написал свою карту дабы показать что экономить покупая 92ой бензин - это не экономить.

А расход у вас большой с 98ым так это потому что чувствуете на сколько машина резвее становится и делаете ее еще резвее.

Я тоже на 1,6 BFQ умудрился на 200 км спалить 42 литра 98ого бензина. Но спалил я столько проехав эти самые 200 км. за 80 минут. Вместо обычных 110-140. Имеется ввиду трасса, правда она была довольна оживленной, постоянные разгоны/торможения и спидометр редко ниже 140...
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ
Audi S6 2.2T [img]http://img195.imageshack.us/img195/3117/sigaudi.gif[/img]
SinnerLike
 
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Ср, 23 апр 2008, 12:42
Откуда: Когалым

Сообщение ailcat » Вс, 30 ноя 2008, 19:52

Ну, самый большой расход у меня был на подменной Хюндай Верна с 1,4-литровым мотором...
Больше 35 литров на сотню на том же маршруте выходило :)
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7