forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - замена концевика сцепления

замена концевика сцепления

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение Искандер-М » Вт, 14 апр 2009, 17:38

А на АЕЕ 1.6 есть сия приблуда? почитал книжку чет не нашел(
Изображение
1,6 АЕЕ 1998 г продал родимую, поцеловал в торпеду
FL 1.8 CDAA dsg 2008 г "взлетающий" турбосарай, масло Кастрол 0W-40 бензин 98 Лукойл http://www.drive2.ru/r/skoda/456074/
Аватара пользователя
Искандер-М
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вт, 16 дек 2008, 20:01
Откуда: Калуга

Сообщение tdk » Чт, 16 апр 2009, 7:31

Skoda_vod писал(а):Спасибо! Очень надеюсь что одергивание при сбросе газа пройдет! уже даже заказал)


Для AGU, эту деталь заказал 1J0 927 189 F? Отпишись пожалуйста как замениш!
tdk
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пн, 26 фев 2007, 10:10
Откуда: Уфа

Сообщение Klevo » Сб, 18 апр 2009, 11:53

Сначала полетел концевик тормоза, потом (по симптомам) концевик сцепления. Если на тормоз взял у нас в наличии, то на сцепление ждать привоза 2 недели. Пока жду, решил посмотреть, что это за штуковина - как работает и почему не работает. Разобрал - всё оказалось просто и ремонтопригодно - в нем нет ничего, кроме механического воздействия.

Симптомы исходя из:

Ulisss писал(а):Для подачи команды на блок управления двигателем об отключении сцепления для поддержания оборотов ХХ. При неработающем концевике при сбросе газа при включенной передаче машину как-б за бампер кто-то держит, наката нет никакого сразу клюет носом и норовит остановиться. При просто отключенном концевике при переключении передач БУД задирает обороті до 2000, вместо сброса на ХХ.


Как проверить работает или не работает?

Подключаем тестер на контакты клемы. Если всё хорошо, то, если не выжимать педаль сцепления (шток концевика утоплен), то контакт есть, если выжать педаль (шток концевика не утоплен) - контакта нет. Концевик в порядке.

На всякий случай проверьте регулировку штока. При больших пробегах шток потихоньку стирается. Проверяется так: засовываем руку под педаль и пальцем дотрагаваемся до штока. Давим на педаль сцепления туда-сюда и следим за положением штока - он должеен двигаться. Если этого не происходит, то снимаем его - поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем. Чуть вытягиваем шток и ставим на место.

ВНИМАНИЕ, СНИМАТЬ И СТАВИТЬ КОНЦЕВИК НУЖНО ПРИ УТОПЛЕННОМ ШТОКЕ, ИНАЧЕ - САМАЯ ЧАСТАЯ ПРИЧИНА ОТКАЗА В РАБОТЕ!
Самая частая причина поломки - внутри концевика ломается пластмассовый "толкатель", который размыкает контакт. В этом случае контакт на концевике всегда замкнут, в каком бы положении шток не находился.

Разбор концевика.
Вот фотки не сделал. Только после этого ветку эту увидел. Может потом руки дойдут.

Снимается задняя крышка концевика (она как раз на фотке в первом посте видна). Держится за счет трех стопоров. Отверткой подковыриваем жва верхних стопора, затем вынимаем пластмассовую пластину (которая над платой с контактами). С крышкой выйдет пружина, которая нажимает на корпус штока и отвалившийся "толкатель". На корпусе штока невооруженным глазом видно место, от которого отламался "толкатель". Высверливаем на этом месте дырочку и вкручиваем туда маленький шуруп. Шляпку шурупа лучше круглую - для плавности нажима на контакты. Высоту шурупа определять на глаз (по сломанному толкателю). Собираем, проверяем тестером и ставим на место.

Опыты проводил на старом концевике тормоза - времени на изучение и перелопачивание ушло час. Кое-где отломал ушки крепления (когда саму плату вынимал - поэтому лучше не трогать её, хотя и без этих креплений плата на место встает плотно) Убедившись, что всё заработало - взялся за концевик сцепления - 10 минут.

Наблюдения.

Кто-то на форуме в путешествиях писал, что старый двуконтактный концевик на тормоз подходит и на сцепление. У меня на тормозе четырехконтактный. Не подходит только сам разъем для штекера - если отломать в разъеме пазы, то всает спокойно с зашелкиванием. Для примера - плату четырехконтактную вставил на концевик сцепления - всё работает.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

Блин, муторно как-то написал, но при разобранном концевике все становится просто.
Klevo
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср, 15 апр 2009, 14:41
Откуда: Калуга

Сообщение Skoda_vod » Вс, 19 апр 2009, 19:23

здесь есть фотографии к сказанному предыдущим оратором:

http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... 751#522751

для сравнения эти выключатели рядом:

Изображение

А вот вставлять вместо "толкателя" шуруп - если только временно. потому как метал еще быстрее сточит пластик на контактах.

to tdk: замена не помогла избавиться от одергиваний... но по ощущениям стало легче трогаться

В в программе самообучения про двигатель 1,8T написано следующее

Изображение

и как я понимаю как раз эта функция демпфирования и не срабатывает - при отпускании газа без выжима сцепления заслонка мгновенно меняет свое положение. раз датчик не виноват то остается сама ДЗ или еще что нибудь мистическое :oops:
O1 L&K 1.8T, была ---> O2 1.8TSI, была ---> SuperB 1.8TSI
Аватара пользователя
Skoda_vod
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: Пн, 18 фев 2008, 14:33
Откуда: Москва - Регион 37

Сообщение HIMIK » Вс, 19 апр 2009, 19:28

а можно посмотреть где находится концевик сцепления?на АГУ 1.8Т!
сложно его самому поменять?
Аватара пользователя
HIMIK
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Сб, 08 сен 2007, 22:24
Откуда: Moscow

Сообщение Klevo » Вс, 19 апр 2009, 21:13

Естественно, временно! Просто ждать 2 недели (пока новый привезут) и переключаться с задиранием оборотов не охота. Заказал 2, один пусть в багажники на заначку.

У меня с двумя концевиками как раз вот этот "толкатель", который на фотке стрелкой показан, отвалился http://photofile.name/users/sirius84/15 ... 150962253/

Добавлено спустя 25 минут 12 секунд:

Skoda_vod писал(а):to tdk: замена не помогла избавиться от одергиваний... но по ощущениям стало легче трогаться


Что-то кажется не так... Чтобы понять (ничего не трогая и не разбирая) в концевике сцепления дело или нет, мои наблюдения.
Итак, концевик не работает. Отсюда 2 варианта.
1 вариант - поломка концевика в состоянии "контакты замкнуты". Наблюдается следующее - завышение оборотов при переключении передач. Что наблюдается. Проще ощутить на 2-й передаче - раскручиваем до 3000 оборотов и, не выжимая сцепления, резко отпускаем педаль газа - машина 1..2 секунды поддерживает скорость, затем обороты плавно падают и она начинает замедляться. У меня в момент замедления ощущается небольшое одергивание (но еле-еле заметное). Если спустя эти 1..2 сек у вас резкое одергивание, то дело точно не в концевике т.к. см. вариант 2. Ежели раскрутив на второй до 3000 оборотов резко отпускаем газ и быстро выжимаем сцепление, то обороты растут примерно на +500. Вышенаписанное происходит при 100% поломке концевика по первому варианту.
2 вариант - поломка концевика в состоянии "контакты разомкнуты" (или равносильно тому, что с концевика сняли разъем). Педаль газа становится очень чуткой на малейшее нажатие. Например, если раскрутить на второй до 3000 оборотов и, не выжимая сцепления, резко бросить газ, то машина в туже секунду (без какой либо задержки) клюнет носом.

Skoda_vod писал(а): ... но по ощущениям стало легче трогаться
- и при первом варианте поломки концевика и при втором, у меня на трогание это никак не отразилось. Можно тронуться с места не трогая педель газа и в первом и во втором варианте - машина всё равно сама подгазовывает.

Всё. Больше никаких изменений в поведении машины не было.

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:

Skoda_vod писал(а):и как я понимаю как раз эта функция демпфирования и не срабатывает - при отпускании газа без выжима сцепления заслонка мгновенно меняет свое положение. раз датчик не виноват то остается сама ДЗ или еще что нибудь мистическое :oops:


Я бы всё-таки проверил датчик тестером непосредственно после установки на педаль. Соображения - изначально датчик стоит в положении "разомкнутый контакт". Может шток не сильно выходит и ход педали не дает возможности контактам сомкнуться. Вылет штока регулируется на самом концевике. И ещё... У меня встал с 3-го раза. Вставил - не работает - покрутил туда-сюда - заработал.
Klevo
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср, 15 апр 2009, 14:41
Откуда: Калуга

Сообщение Skoda_vod » Вс, 19 апр 2009, 22:38

Обороты при переключении передач не растут-думаю первый вариант отпадает. При сбросе газа не трогая сцепление происходит не то чтобы резкий клевок, но подергивание как раз спустя 1..2 секунды и достаточно неприятное чтобы не замечать. иногда одергивания носят волнообразный и затухающий характер - клевок/движение- 1-2 раза - затем плавное замедление , почти как у новичка при троганьи (происходит только на второй передаче при оборотах от 2 до 3 тыс)

Замерял тестером на уже установленном датчике - в положении "педаль не нажата" -контакты датчика замкнуты. размыкание контактов проверить не удалось, так как не хватило рук..и я посчитал, что раз контакт есть, то все должно быть нормально поскольку симптомы проявлялись без участия педали сцепления.

надо проверить поведение машины при снятом разъеме...
O1 L&K 1.8T, была ---> O2 1.8TSI, была ---> SuperB 1.8TSI
Аватара пользователя
Skoda_vod
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: Пн, 18 фев 2008, 14:33
Откуда: Москва - Регион 37

Сообщение VAMP » Вт, 21 апр 2009, 11:56

То Klevo: Объясните, пожалуйста. Машина у меня почти год. Раньше как-то или не замечал, или не было такого. Сейчас раздражает уже. Машина должна "клевать" так сильно носом или нет?! Как бы плавно не отпускал газ на включённой передаче-"клюёт" в первый секунду, потом идёт с плавным торможением двигателя. Происходит это на любой передаче и по-моему даже при любых оборота и скорости.Обороты быстро падают до 1000, потом быстро, но плавно до 760-ти. Так и должно быть?! Дело в этом концевике? Я считал, что это люфт между сцеплением и коробкой даёт такой эффект. Просто, на "девятке" такого "клевка" я не ощущал. Да и на "Ниссане" у друга такого нет...

Добавлено спустя 2 часа 10 минут 40 секунд:

Да, извините, я так понимаю у меня 2-ой вариант?!
Шкода Октавия (Ambiente), 2002г., 1,6 AKL
Аватара пользователя
VAMP
 
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: Вт, 17 мар 2009, 17:05
Откуда: Карелия

Сообщение Klevo » Вт, 21 апр 2009, 12:07

VAMP писал(а):То Klevo: Объясните, пожалуйста. Машина у меня почти год. Раньше как-то или не замечал, или не было такого. Сейчас раздражает уже. Машина должна "клевать" так сильно носом или нет?! Как бы плавно не отпускал газ на включённой передаче-"клюёт" в первый секунду, потом идёт с плавным торможением двигателя. Происходит это на любой передаче и по-моему даже при любых оборота и скорости.Обороты быстро падают до 1000, потом быстро, но плавно до 760-ти. Так и должно быть?! Дело в этом концевике? Я считал, что это люфт между сцеплением и коробкой даёт такой эффект. Просто, на "девятке" такого "клевка" я не ощущал. Да и на "Ниссане" у друга такого нет...

Добавлено спустя 2 часа 10 минут 40 секунд:

Да, извините, я так понимаю у меня 2-ой вариант?!


Я про вторую скорость написал и про обороты для примера, чтобы ощутить проще было. А такое происходило на любой передаче и на любых оборотах - резкий клевок и замедление.
А в этом дело или нет - не знаю, просто написал всё, что происходило с машиной в первом и втором вариантах. У вас похоже на 2-й вариант - всё тоже самое. Может и не в концевике дело, но начать проверять надо с него. Очень похоже.
Klevo
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср, 15 апр 2009, 14:41
Откуда: Калуга

Сообщение VAMP » Вт, 21 апр 2009, 12:44

Спасибо большое. Полезу смотреть. А попроще без прозванивания можно его проверить? Если скинуть разьём и не будет изменений-значит он точно не работает? Ну а после замены, если нет искать другую причину...Чтобы шток отрегулировать обязательно снимать нужно?
Шкода Октавия (Ambiente), 2002г., 1,6 AKL
Аватара пользователя
VAMP
 
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: Вт, 17 мар 2009, 17:05
Откуда: Карелия

Сообщение Klevo » Вт, 21 апр 2009, 13:05

VAMP писал(а):Спасибо большое. Полезу смотреть. А попроще без прозванивания можно его проверить? Если скинуть разьём и не будет изменений-значит он точно не работает? Ну а после замены, если нет искать другую причину...Чтобы шток отрегулировать обязательно снимать нужно?


Вот проще как раз прозвонить...
Можно попробовать так (кто-то уже писал): снимаешь разъем, замыкаешь его скрепкой и катаешься. Должен наблюдаться вариант 1 - завышение оборотов при переключении передач (как только выжимаешь сцепление), зато плавность хода без клевания...

VAMP писал(а):Если скинуть разьём и не будет изменений-значит он точно не работает?
- не выход. Вы уже и так в таком положении.

Лучше прозвони - часто их при съеме как раз и ломают.
Klevo
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср, 15 апр 2009, 14:41
Откуда: Калуга

Сообщение VAMP » Вт, 21 апр 2009, 13:44

Чё-то я чуть "недогоняю", извините. Если я замкну контакты, что я узнаю?Рабочий он или нет? Или это будет 1-й вариант поломки?! Так какая разница, если и так под замену. Насчёт снятия я понял. А шток можно отрегулировать без снятия?
Шкода Октавия (Ambiente), 2002г., 1,6 AKL
Аватара пользователя
VAMP
 
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: Вт, 17 мар 2009, 17:05
Откуда: Карелия

Сообщение Klevo » Вт, 21 апр 2009, 14:03

VAMP писал(а):Чё-то я чуть "недогоняю", извините. Если я замкну контакты, что я узнаю?Рабочий он или нет? Или это будет 1-й вариант поломки?! Так какая разница, если и так под замену. Насчёт снятия я понял. А шток можно отрегулировать без снятия?


Судя по вашим описаниям, у вас вариант №2. Но предположительно (а вдруг не в концевике дело). Поэтому, снимаем разъем и в нем скрепкой замыкаем контакты, т.е. мы принудительно создаем вариант №1. Пробуем кататься... Если появятся описанные выше последствия (завышение оборотов, и плавность хода без клевания), то дело 100% в концевике.

Вылет штока регулируется только при снятом концевике. Когда концевик ставится на место (поворачивается в пазах), шток намертво зажимается.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

просто всю эту канитель нужно проделать из-за того, что прозванивать лень :)
Klevo
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср, 15 апр 2009, 14:41
Откуда: Калуга

Сообщение VAMP » Вт, 21 апр 2009, 14:17

Спасибо, большое. Да, прозванивать лень. Нужен электрик с "цешкой"...Гаража нет и холодина на улице. Да и сам я "лопух" в электрике. Последний вопросик и я от вас "отстану". Замыкать все 4-ре контакта между собой? На контактах концевика или разьёма?Ещё раз, извиняюсь за тугодумство...
Шкода Октавия (Ambiente), 2002г., 1,6 AKL
Аватара пользователя
VAMP
 
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: Вт, 17 мар 2009, 17:05
Откуда: Карелия

Сообщение Klevo » Вт, 21 апр 2009, 14:40

VAMP писал(а):Спасибо, большое. Да, прозванивать лень. Нужен электрик с "цешкой"...Гаража нет и холодина на улице. Да и сам я "лопух" в электрике. Последний вопросик и я от вас "отстану". Замыкать все 4-ре контакта между собой? На контактах концевика или разьёма?Ещё раз, извиняюсь за тугодумство...


На концевике сцепления не 4, а 2 контакта. см. фото (он слева, по краям контактов нет - пустые места) http://photofile.ru/users/sirius84/150044944/151276083/
Замыкать не на концевике, а на разъеме (по соответствию с фото - два контакта в центре). Обратно в концевик замкнутый разъем вставлять не надо.
Klevo
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср, 15 апр 2009, 14:41
Откуда: Калуга

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15