tvik писал(а):Почему то на всех машинах желательно периодически менять масло .
А тут изначально с завода половина скоростей со 2 раза включаются и менять масло не когда не надо . Не понятно ! Наверно у меня вакуум в коробке и масло для космических шатлов . Может наши черти «Руководство по эксплуатации» Специально так перевели !!??

Перевели все правильно, действительно, даже в заводском Талмуде есть такая рекомендация, но ответственность завода-изготовителя за нее ограничена лишь 2-3 годами - сроком жизни автомобиля на гарантии, а остальное - уже ваши проблемы, в которых очень заинтересованы автосервисы, в частности - дилерские, к которым у подавляющего процента современных покупателей на Западе (да и в России уже) большое доверие, хоть оно и сильно переоценено, на самом деле.
Если взять просто срок хранения масла в таре, которое составляет до 5 лет максимум, да еще и наложить термические, химические, ударные нагрузки в коробке, которые весьма высоки, то эта рекомендация выглядит просто профанацией, которой ни в коем случае не надо следовать, если вы не собираетесь продавать машину после окончания срока гарантии.
То же самое касается и автоматических коробок, которые еще более капризны и дороги в ремонте.
Итого - срок замены масла в коробке не должен превышать 60 000 км или трех лет (цифра получена апроксимацией от гаратийного срока хранеия масла в герметичной таре при соблюдении условий хранения - с учетом износа в рабочем агрегате) независимо от пробега.
И последнее - масло в коробку надо заливать правильное, по стандартам и допускам, рекомендованным производителем арегата (в силу конструктивных особенностей и материалов изготовления узлов коробки), не говоря уже о фактических соответствиям этим параметрам. Неверно выбранное или поддельное масло может вывести агрегат из строя даже гораздо быстрее, чем масло, которое вы не меяете с завода.
Так что - не навреди. Вот основной принцип. Ведь хуже дурака - только дурак с инициативой. Если вы не уверены в правильности самостоятельного подбора масел в агрегат - покупайте и заливайте оригинал, это будет гораздо правильнее и безболезненнее вивисекторных опытов, которые могут закончиться дорогостоящим ремонтом.
Для двигателя временные рамки замены масла ограничены вообще одним годом, независимо от пробега. Если взять сроки замены по пробегу - то здесь уже зависит от двигателя; для типового четырехцилиндрового бензинового атмосферника - не более 10 000 (при условии, что это высококачественная синтетика)
Для турбированных аппаратов, объемом 1.8-2.0T - 7500км, особенно если есть чип.
Замену воздушного фильтра следует совместить с заменой масла, ориентируясь на вышеприведенные цифры; для автомобилей с турбомоторами - срок замены воздушного фильтра следует сократить летом до 5000, не говоря уже о чипованных аппаратах, где цифра 5000 должна быть априори, независимо от времени года.