forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - обрыв ГРМ AGU на скорости 100 кмч (сказка)

обрыв ГРМ AGU на скорости 100 кмч (сказка)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение Ivan L. » Ср, 16 сен 2009, 16:05

Менять можно все, что угодно и когда угодно - хоть каждый день. Вопрос только в том - зачем?

Регламентом на AGU (и производные) замена ремня ГРМ предписана каждые 100К пробега. То, что порвался ремень - как говорится, "shit happens...", но это совершенно не означает, что все ремни с афтермаркета - гугно. Сам ваг запчастей не производит, если поскрести оригинальный ремень - скорее всего найдется Contitech, ролики - INA :) Что, если взять ремень и ролики непосредственно у их производителей и дешевле "оригинала", они от этого хуже будут? :)

На фотках мотора ничего страшного не вижу, если честно. Нормальный поработавший мотор. В случае с Toniki - хрен его знает, может сервисмены накосячили. Мне прекрасно известно, что "слева" можно довольно спокойно найти и масла типа Honda 0W20, и оригинальные з/ч в четверть цены от оригинала - одна беда, в ограниченном количестве :)

Мораль - если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам. Иначе - ищи того, кому будешь доверять. Я совершенно без трепета отношусь к официалам и, более того, уверен, что "домашний доктор" работу сделает лучше и быстрее. У первых тока один плюс - гарантия, да и то народ регулярно лоб об нее расшибает.

Сама по себе идея замены каждые 60К - прекрасна, но - "дораха" :) Я тут взял себе AGU и сначала думал поменять ремень самостоятельно. Почитал, сколько всего надо снять и понял, что лучше отдам денех :)

По факту - очень автору сочуствую, бо представляю, скока стоит теперь ремонт ГБЦ. ИМХО надо искать нормальную контрактную - намного меньше геморроя и вероятность, что "что-то пойдет не так" при ремонте. Направляющим, скорее всего, хана - а грамотно запрессовать их не всякий официал может (я вообще не слышал, чтобы они за такой ремонт брались).
Приятель попал похожим образом на Nissan Lancer Cedia - тока у него ремень соскочил из-за того, что в единственном сервисе города-героя Москвы, в котором взялись поменять ремень ГРМ на его моторе, недокрутили болт, удерживающий натяжной ролик. Болт отвернулся, ролик соскочил, ремень тоже - впускные клапана погнуты, выпускные - нет, но направляющим хана. Поршни, правда, остались целы. Так вот он сейчас просто покупает контрактную голову - при цене ремонта в 42-50К голова в нормальном состоянии обошлась ему в 17К. Думай :)
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение Pаshа » Ср, 16 сен 2009, 17:19

Den писал(а):
Pаshа писал(а):Если же что-то похерилось из ЦПГ - тут уж без раздумий свой мотор в чермет и в Минск, благо ехать почти как до Питера. Тут в Москве на этот движок сделать ДКУП на номерной агрегат и в МОТОТРЭР. :)


а заодно сделать капиталку на него... чтоб исключить повторение ситуации...

Тут мне кажется как уж повезет. Можно отъездить без поломок на б.у, а можно перебрать свой и он опять развалится. Или наоборот :)

Я тоже не связывался с контрактным двигателем. Но после двух ремонтов своего (хотя думаю что в первыйраз накосячили) и по опыту хорошего друга (хобби у него такое то на S8 то на БМВ 745 движки ушатывать :) ), который сам при поломке снимает головки, смотрит, говорит "п**да мотору" и ставит контрактный двигатель.
Второй вариант явно дешевле. Вот, глянул свой заказ-наряд на ремонт, так только разобрать-собраать и снять-поставить почти 35 тыщь.
На ремонт головки тоже где-то был заказ-наряд четырехлетней давности примерно на такую-же сумму. После ремонта головка прожила два года.
Вобщем, надеюсь, все ограничится только головкой. А уж ее точно есть прямойсмысл взять б.у. всборе.
Хотя рехать в любом случае вам.
Аватара пользователя
Pаshа
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Вт, 03 окт 2006, 17:54
Откуда: Москва

Сообщение Qseft » Ср, 16 сен 2009, 19:15

Ivan L. писал(а):Менять можно все, что угодно и когда угодно - хоть каждый день. Вопрос только в том - зачем?

Регламентом на AGU (и производные) замена ремня ГРМ предписана каждые 100К пробега.
Регламентом только не указано при каких условиях, но ясно, что на хороших дорогах и при хорошем бензине, не вызывающем излишние крутильные колебания коленвала - большую нагруженность ремня ГРМ. Поэтому лучше перестраховаться.
Qseft
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Чт, 22 фев 2007, 11:39

Про ДВС

Сообщение Батя » Ср, 16 сен 2009, 21:08

bigdgon писал(а):Интересно, а можно как-то по внешним признакам уидеть, что ремень скоро отдаст концы. Например я купил б\у хозяин на словах сказал, что да недавно менял НО как это проверить если нету сервисной книжки.

Можно конечно. снять кожух ремня и посмотреть на сам ремень, на его зубцы, на ролики. Если меняли недавно то на ремне и фирму производителя прочесть удасться, а вот если ремень уже на подходе , то он теряет эластичность, резина трескается, зубцы начинают отслаиваться...
Где то слышал, что при подходе к ТО с заменой ремня на каждом ТО сервисМены должны визуально смотреть ремень ГРМ и говорить (грубо говоря) доходит ремень до сл. ТО или нет.
Считаю такой подход правильным. Тоесть если положено менять на ТО 100 то на ТО 70 и 85 нужно залезть и поглядеть на него визуально. Конечно 100% гарантии никто не даст, но насколько я помню ремень обычно не рвёт, а срезает зубци и зубцы отслаиваются не за один день.
По фоткам ДВС очень даже нормально выглядит, при проблемах с маслом и бензином уже на 80
тыках нагар бОльший.
Батя
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Чт, 06 мар 2008, 15:59
Откуда: Столица

Сообщение Toniki » Ср, 16 сен 2009, 21:20

всем спасибо за обсуждение, читаю все, все пригодиться тем кто в дальнейшем с этим, не дай бог, столкнеться! :)

Скоро будет продолжение по ремонт, запчасти и стоимость.. пока жду.
Toniki
 
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: Вт, 28 мар 2006, 14:52

Сообщение Ivan L. » Ср, 16 сен 2009, 22:06

Qseft - ну, если уж на то пошло, ресурс двигателей измеряется не в километрах, а в моточасах :) Как связаны "хорошие дороги и хороший бензин" с "излишними крутильными колебаниями коленвала" - убей бог, не понимаю. Да и сам термин "крутильные колебания" - это что-то новое. Плохие дороги убивают подвеску - мотор тут страдает только отчасти, да и то, в основном, от перегрева (как и в пробках, кстати), плохой бензин - в основном губит свечи и в особо клинических случаях вызывает излишний рост ударных нагрузок на коленвал и ЦПГ. При чем тут те самые колебания, что это такое? Имеется ввиду биение шеек коленвала что ли? Оно с бензином связано, конечно - но очень, очень слабо :)

По поводу регламента - господа, регламент есть некий технический документ, которым предписывается: вот такая-то железяка гарантированно доживет до такого-то срока. Причем, замечу - там не сказано, что она (железяка) сразу сдохнет. Регламент имеет целью выставить некий порог, за которым деталь уже используется на страх и риск владельца. Нормальный ремень и 120, и 150 тыщ пройдет. Вот только ни один нормальный моторист за это не поручится :)

По поводу визуального осмотра - ну вообще в тырнете и в ЗР были фотки, на которых видно - что такое изношенный ремень ГРМ. Оторванные зубья, торчащие нитки, расслоения - в общем, вся красота. Вопрос только в том, что ремень ГРМ при визуальном осмотре может иметь микроповреждения (точнее - он их 100% имеет почти сразу после того, как его достали из коробки и поставили), которые просто невозможно обнаружить визуально. Т.к. деталь довольно нагружена - процесс разрушений развивается практически моментально, потому ремень, который вчера был признан совершенно нормальным по результатам визуального осмотра, сегодня может взять и оборваться. Потому и пишут регламент ;) ЧТобы не умничали, а сняли и поставили - дабы клиент не приезжал повторно, но уже с загнутыми клапанами и на эвакуаторе.

Батя - я вот с АЕЕ ремень снимал после 65К пробега (при регламенте в 60). Фирма-изготовитель и марка совершенно отчетливо читались :D Не надо было менять? :)

Toniki - кстати, ты же вроде у официалов делал? Наряд-заказ с подписью выпускающего мастера если на руках - имеешь право на претензию. Правда, мотор в таком случае зря раскидали - но попробовать можно.

А мотор AGU - песня. Ищи контрактную голову, восстанавливай мотор и наслаждайся :) Не знаю, как на октавии - на А3 просто супер. Даже в подубитом состоянии - как мне достался :D
Последний раз редактировалось Ivan L. Ср, 16 сен 2009, 22:11, всего редактировалось 1 раз.
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение Toniki » Ср, 16 сен 2009, 22:11

Ivan L. писал(а): Кстати, ты же вроде у официалов делал? Наряд-заказ с подписью выпускающего мастера если на руках - имеешь право на претензию. Правда, мотор в таком случае зря раскидали - но попробовать можно.
это мне? заказ наряд имею.. все имею.. тока без мазы кмк :)
Toniki
 
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: Вт, 28 мар 2006, 14:52

Сообщение Ivan L. » Ср, 16 сен 2009, 22:13

Если просто сидеть с этим нарядом - конечно, без мазы :) А вот если претензию заявить, да привлечь еще и оф. представительство - может и получиться по гарантии. Насколько я понимаю, работы выполнялись не бесплатно и энную сумму вечнодеревянной валюты ты в их кассу занес? Услуга, стало быть, оказана - на нее, по идее, у официалов гарантия иметься должна. Иначе смысл тогда в прохождении ТО у официалов? У дяди Васи куда быстрее, без записи вперед за месяц и часто - ничем не хуже.
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Re: Про ДВС

Сообщение magirus » Ср, 16 сен 2009, 22:16

Батя писал(а):
bigdgon писал(а):Интересно, а можно как-то по внешним признакам уидеть, что ремень скоро отдаст концы. Например я купил б\у хозяин на словах сказал, что да недавно менял НО как это проверить если нету сервисной книжки.

Можно конечно. снять кожух ремня и посмотреть на сам ремень, на его зубцы, на ролики. Если меняли недавно то на ремне и фирму производителя прочесть удасться, а вот если ремень уже на подходе , то он теряет эластичность, резина трескается, зубцы начинают отслаиваться...
Где то слышал, что при подходе к ТО с заменой ремня на каждом ТО сервисМены должны визуально смотреть ремень ГРМ и говорить (грубо говоря) доходит ремень до сл. ТО или нет.

Не факт, ой не факт, что визуальная диагностика что-то покажет.
Интересовался вопросом замены ГРМ, сервисмен показал ремень с крузака сотки, прошел 100 тыс., а выглядит как новый
magirus
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Чт, 05 июн 2008, 22:31

Сообщение Bomba » Ср, 16 сен 2009, 22:21

Я вообще не понимаю эти разговоры про ресурс ремней ГРМ. Ему цена то 500-700 руб., ну ролик 1600 за оригнал. Цена вопроса - 2500 руб. Раз в 50000 км по-моему совсем не накладно. Это можно было бы рассуждать о ресурсе ремня, если бы клапана не встречались с поршнями, но в нашем-то случае нафига экономить?
Bomba
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Сб, 04 июл 2009, 0:02

Сообщение serg » Ср, 16 сен 2009, 22:51

на первомай, у моего друга на GOLFе IV-м (1.6 16v), прежний хозяин не поменял помпу. В результате её заклинило, зубья на ремне ГРМ посрезались, клапана сказали ПРЕВЕД поршням и т.д. Результат: б/у голова, новые клапана, поршня, ПОМПА, ролики и т.д. и т.п. Всё с работой 50к
A5 1.6FSI + Hyundai Grand Starex на клубных рамках
Изображение
Аватара пользователя
serg
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Пн, 16 мар 2009, 11:32
Откуда: теперь СВАО

Re: Про ДВС

Сообщение Батя » Ср, 16 сен 2009, 23:20

[/quote]
Не факт, ой не факт, что визуальная диагностика что-то покажет.
Интересовался вопросом замены ГРМ, сервисмен показал ремень с крузака сотки, прошел 100 тыс., а выглядит как новый[/quote]

[/quote]я вот с АЕЕ ремень снимал после 65К пробега (при регламенте в 60). Фирма-изготовитель и марка совершенно отчетливо читались Не надо было менять? [/quote]

С "крузаками" не знаком ни разу. но очень много ремней видел с ВАГовских авто. и ни разу не видел состояния "как новый" или чтобы после 60 тык пробега на ремне надписи были разборчиво видны.... как правило всё затёрто. Да встречаются что и непонятно чего его менять то резина как резина, ни волосков, ни трещин.
Я между прочим и не говорю что 100% гарантии будет. это просто способ контроля, как проверка давления в колёсах. Сегодня проверили сели и уверенно поехали, однако на 100% никто не поручиться, что через неделю колесо не спустит или того хуже взорвётся на скорости.
Каждый сам решает, когда и что ему менять. Сервисмены могут подсказать и порекомендовать т.к. у них есть регламент, опыт, результаты испытаний... и тд. и т.п.
Батя
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Чт, 06 мар 2008, 15:59
Откуда: Столица

Сообщение Serj-77 » Чт, 17 сен 2009, 0:26

Ivan L. писал(а):Услуга, стало быть, оказана - на нее, по идее, у официалов гарантия иметься должна.

Кончилась эта гарантия давно,только время зря потратите и нервы...
П.С.я так думаю
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Сообщение Ivan L. » Чт, 17 сен 2009, 7:00

ИМХО поинтересоваться таки стоит - про гарантию. Не в курсе относительно официалов (никогда не имел с ними дела), но, чисто теоретически, на услугу и материалы, использованные в процессе ее оказания, должна быть гарантия (либо срок, либо пробег).
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение Гаврила » Чт, 17 сен 2009, 7:17

Bomba писал(а):Я вообще не понимаю эти разговоры про ресурс ремней ГРМ. Ему цена то 500-700 руб., ну ролик 1600 за оригнал. Цена вопроса - 2500 руб. Раз в 50000 км по-моему совсем не накладно. Это можно было бы рассуждать о ресурсе ремня, если бы клапана не встречались с поршнями, но в нашем-то случае нафига экономить?


а здесь как и с прочими резинотехническими изделиями (типа прокладок ГБЦ, клапанной крышки, сальников МКПП и прочая подобная лабуда...)
деталь копеечная, а замена ее стоит совсем не копеек.
Последний раз редактировалось Гаврила Чт, 17 сен 2009, 12:59, всего редактировалось 1 раз.
Гаврила
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: Вс, 12 авг 2007, 11:38
Откуда: Москва, СВАО, Бибирево

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7