Serj-77 писал(а):Mpower писал(а):Насколько помню из курса физики: сила трения скольжения выше, чем сила трения качения. Поэтому, колеса которые заблокированы и юзом движутся по асфальту, остановят авто раньше.
Прелесть абс в том, что авто в момент экстренного торможения, авто сохраняет управляемость!
Физика торможения--это уменьшение кинетической энергии автомобиля,путем перевода этой самой кинетической энергии в тепло ,в нагрев дисков и колодок.Поэтому когда работает АБС этот процесс намного эффективнее ,чем когда тормозные механизмы зажали намертво тормозные диски и авто движется юзом...
Какой смысл рассматривать сфероконных коней в вакууме? В разных реальных условиях торможение без АБС может быть в разы более эффективным, а может быть и прямо наоборот. Последние поколения АБС на дорогих машинах (крузак например) определяют тип покрытия и когда это более эффективно - тормозят юзом. А обычная АБС лишает меня возможности управлять процессом торможения и несмотря на массу недостатков никак не отключается. Наверное, это оптимальный вариант для большинства, но это факт.
В приведенных роликах кстати, хорошо видно, как АБС испытывается на разных, но однородных покрытиях. А в реальности я сейчас торможу - под колесами одновременно ямы, ледяные наросты, снежная каша и прочая хрень. Какая тут нафиг эффективность торможения...