forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение roks » Сб, 29 янв 2011, 21:09

Serj-77 писал(а):
Mpower писал(а):Насколько помню из курса физики: сила трения скольжения выше, чем сила трения качения. Поэтому, колеса которые заблокированы и юзом движутся по асфальту, остановят авто раньше.
Прелесть абс в том, что авто в момент экстренного торможения, авто сохраняет управляемость!

Физика торможения--это уменьшение кинетической энергии автомобиля,путем перевода этой самой кинетической энергии в тепло ,в нагрев дисков и колодок.Поэтому когда работает АБС этот процесс намного эффективнее ,чем когда тормозные механизмы зажали намертво тормозные диски и авто движется юзом...

Какой смысл рассматривать сфероконных коней в вакууме? В разных реальных условиях торможение без АБС может быть в разы более эффективным, а может быть и прямо наоборот. Последние поколения АБС на дорогих машинах (крузак например) определяют тип покрытия и когда это более эффективно - тормозят юзом. А обычная АБС лишает меня возможности управлять процессом торможения и несмотря на массу недостатков никак не отключается. Наверное, это оптимальный вариант для большинства, но это факт.

В приведенных роликах кстати, хорошо видно, как АБС испытывается на разных, но однородных покрытиях. А в реальности я сейчас торможу - под колесами одновременно ямы, ледяные наросты, снежная каша и прочая хрень. Какая тут нафиг эффективность торможения...
Тур 1.8T 2009 chip
roks
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс, 13 сен 2009, 21:44
Откуда: Новгород

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение ksux » Вс, 30 янв 2011, 16:51

Соглашусь с топик стартером, тормозит тур зимой =НИКАК :( .И ручник не всегда спасет.
Кстати резина шипы?
Хендэ Акцент,дешего и ппц как сердито,но едет.
ksux
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Чт, 06 ноя 2008, 22:54
Откуда: Москва.люблино ,солнцево

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение skird » Вс, 30 янв 2011, 19:37

roks писал(а):
В приведенных роликах кстати, хорошо видно, как АБС испытывается на разных, но однородных покрытиях. А в реальности я сейчас торможу - под колесами одновременно ямы, ледяные наросты, снежная каша и прочая хрень. Какая тут нафиг эффективность торможения...

В реальности вам никто не мешает вытащить предохранитель и тормозить юзом -управляя процессом торможения по ямам и ледяным наростам ,снежной каше и прочей хрене с максимальной эффективностью,при которой управляемый процесс торможения юзом переходит в торможение бампером,затем двигателем.....
Эти современные системы-торможение юзом включают в самый, самый последний момент,можно сказать работают как обычная абс ,только грубее,на ЕТИ и других шкодах поновее это все есть,БОШ называет это абс+....
Да и вообще раз в год находиться человек которому АБС или ЕГР, или АКПП или ДСГ ,этот список можно продолжить.... мешает жить,или он из за АБС в аварию подает......
skird
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пн, 12 июл 2010, 23:28
Откуда: Москва - столица.

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение EnteRuS » Вс, 30 янв 2011, 21:31

Народ, а тормозить двигателем и оттормаживаться одновременно не проще?
Аватара пользователя
EnteRuS
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Ср, 05 янв 2011, 21:16
Откуда: Москва, ЮВАО

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение 163VALERA » Вс, 30 янв 2011, 22:20

АБС против заноса однако,если уж не расчитал дистанцию, то лучше в "зад" чем в "лоб".
WTS 1,6-BFQ-2008
163VALERA
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт, 11 ноя 2008, 17:54
Откуда: ЖИГУЛЁВСК

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение tedi10 » Вс, 30 янв 2011, 22:36

Если кому то не нравится работа ABS, так возьмите и перепрограммируйте блок. Настройте его под себя. Это же просто программа: если- то, и так далее...
По мне так адекватная работа блока, но и я более- менее адекватный водитель
BCA 1,4; 2009
Аватара пользователя
tedi10
 
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:06
Откуда: Выборг

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение roks » Вс, 30 янв 2011, 22:59

skird писал(а):В реальности вам никто не мешает вытащить предохранитель и тормозить юзом -управляя процессом торможения по ямам и ледяным наростам ,снежной каше и прочей хрене с максимальной эффективностью,при которой управляемый процесс торможения юзом переходит в торможение бампером,затем двигателем...
Да и вообще раз в год находиться человек которому АБС или ЕГР, или АКПП или ДСГ ,этот список можно продолжить.... мешает жить,или он из за АБС в аварию подает......

У вас в жизни все черное или белое, как старый телевизор? И системы АБС как в рекламных буклетах, все такие воздушные из сплошных достоинств?
У АБС есть свои плюсы, перечислять их нет нужды, поскольку они широко разрекламированы. А вот о минусах пишут нечасто. А как раз тот, кто не желает знать ни достоинств, ни недостатков конкретной системы, и имеет больше шансов попасть в ДТП.
Отключать же АБС на автомобиле без регулятора тормозных усилий, с расчитанной на АБС слишком мощной тормозной системой и не слишком информативной педалью тормоза - не самая лучшая мысль, не говоря уже про то, что без АБС не будет работать ни EDS, ни ASR, ни ESP.

skird писал(а):Эти современные системы-торможение юзом включают в самый, самый последний момент,можно сказать работают как обычная абс ,только грубее,на ЕТИ и других шкодах поновее это все есть,БОШ называет это абс+....

Хм, вообще-то Bosch ABS+ это система для мотоциклов :)
А откуда на Yeti и других шкодах появилась система распознавания поверхностей, можно поинтересоваться и попросить указать источник информации?

Добавлено спустя 14 минут 40 секунд:
tedi10 писал(а):Если кому то не нравится работа ABS, так возьмите и перепрограммируйте блок. Настройте его под себя. Это же просто программа: если- то, и так далее...
По мне так адекватная работа блока, но и я более- менее адекватный водитель

Шутите? :) АБС программируется под конкретную модель автомобиля по результатам длительных испытаний в разных условиях. Правильно перепрограммировать АБС по силам только крупной компании и за большие деньги, и вряд ли получится лучше чем у производителя - просто есть ограничения железа и физики, а не софта.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
EnteRuS писал(а):Народ, а тормозить двигателем и оттормаживаться одновременно не проще?

По моему опыту торможение двигателем на очень маленьких скоростях неэффективно. Как-то пришлось ехать через весь город с неработающими тормозами, двигателем нормально тормозишь, но чтобы совсем остановиться - только ручник.
Тур 1.8T 2009 chip
roks
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс, 13 сен 2009, 21:44
Откуда: Новгород

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение tedi10 » Вс, 30 янв 2011, 23:32

roks писал(а):Шутите? :) АБС программируется под конкретную модель автомобиля по результатам длительных испытаний в разных условиях. Правильно перепрограммировать АБС по силам только крупной компании и за большие деньги, и вряд ли получится лучше чем у производителя - просто есть ограничения железа и физики, а не софта.

Если кому то больше нравится тормозить юзом, то можно например увеличить время блокирования колёс. Полностью перенастроить систему конечно же муторно.
BCA 1,4; 2009
Аватара пользователя
tedi10
 
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:06
Откуда: Выборг

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение Tashunka Witko » Вс, 30 янв 2011, 23:36

Имеется в виду, наверное, голый лед. Сам несколько раз замечал, что на льду сильно возрастает тормозной путь. А на снегу нормально вроде
Но на льду и ручник вряд ли сильно спасет - лед есть лед
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение roks » Вс, 30 янв 2011, 23:58

а007дб писал(а):Имеется в виду, наверное, голый лед. Сам несколько раз замечал, что на льду сильно возрастает тормозной путь. А на снегу нормально вроде. Но на льду и ручник вряд ли сильно спасет - лед есть лед

Лед, рыхлый снег, мокрая трава, листья, песок, кочки - дофига покрытий, на которых тормозной путь с АБС может существенно возрасти.
Тур 1.8T 2009 chip
roks
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс, 13 сен 2009, 21:44
Откуда: Новгород

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение Tashunka Witko » Пн, 31 янв 2011, 0:00

roks писал(а):
а007дб писал(а):Имеется в виду, наверное, голый лед. Сам несколько раз замечал, что на льду сильно возрастает тормозной путь. А на снегу нормально вроде. Но на льду и ручник вряд ли сильно спасет - лед есть лед

Лед, рыхлый снег, мокрая трава, листья, песок, кочки - дофига покрытий, на которых тормозной путь с АБС может существенно возрасти.

Катаюсь, всегда нормально, но вот после ледяного дождя попадал на укатаный лед во дворах - там не тормозит, а так все нормально :)
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение skird » Пн, 31 янв 2011, 1:41

roks писал(а): И системы АБС как в рекламных буклетах, все такие воздушные из сплошных достоинств?
У АБС есть свои плюсы, перечислять их нет нужды, поскольку они широко разрекламированы. А вот о минусах пишут нечасто.

Можете про минусы написать? -напишите. Надеюсь это будет что то полезное и интересное. И не ограничиться тем что -АБС не дает возможности управлять процессом торможения....
roks писал(а):А откуда на Yeti и других шкодах появилась система распознавания поверхностей, можно поинтересоваться и попросить указать источник информации?

На Ети и нет такой системы-распознования неровностей.Там есть кнопка офф роуд,нажал и АБС работает грубее...юз в самый последний момент.
Источник информации-рекламный ролик о этой системе...+ SSP 374 там же и расказывается что такое АБС+ и для каких транспортных средств она кроме мотоциклов используется...

Добавлено спустя 13 минут 10 секунд:
skird писал(а):
roks писал(а): И системы АБС как в рекламных буклетах, все такие воздушные из сплошных достоинств?
У АБС есть свои плюсы, перечислять их нет нужды, поскольку они широко разрекламированы. А вот о минусах пишут нечасто.

Можете про минусы написать? -напишите. Надеюсь это будет что то полезное и интересное. И не ограничиться тем что -АБС не дает возможности управлять процессом торможения....
roks писал(а):А откуда на Yeti и других шкодах появилась система распознавания поверхностей, можно поинтересоваться и попросить указать источник информации?

На Ети и нет такой системы-распознования неровностей.Там есть кнопка офф роуд,нажал и АБС работает грубее...юз в самый последний момент.
И в Тойоте все аналогично-сначала водитель кнопкой выбирает режим работы системы Crawl Control, а уж опосля автоматически, :D определяется тип покрытия.... :D
и опции -возможности систем АБС что у Тойоты ,что у ети похожи-в гору помогает,с горы скорость поддерживает.....
Источник информации-рекламный ролик о этой системе...+ SSP 374 там же и расказывается что такое АБС+ и для каких транспортных средств она кроме мотоциклов используется...
skird
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пн, 12 июл 2010, 23:28
Откуда: Москва - столица.

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение Vitalik154 » Пн, 31 янв 2011, 8:47

Скажу так, на Шкоде АБС меня уже трижды выручала, и расскажу про обратную ситуацию, еще когда на девятки ездил, ехал как то ворон считал, тут впереди форд рейнжер, резко по тормозам, дистанция была очень приличная, лето, дорога мокрая, среагировал не сразу , резко по тормозам, 10 м меня тащило юзом и остановило в заднем бампере форда, вся морда под замену........ еслиб тормозил правильно-думаю успел бы ибо скорость была не большая в районе 50-60км...... после этого как то считаю что тормозить юзом по скользкому покрытию, не особо эффективно......

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
На шкоде кстати похожая очень ситуация была, вышел на обгон(в правый ряд, знаю что плохо) , чуть газку прибавил на третье и хоп скорость то уже под 80 тут меня режет газель, отъезжавшая от обочины, мокрая дорога-зимняя резина и ниче затормозил, и абс сработала как надо.......
Octavia Tour 1.8T
Vitalik154
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Ср, 28 апр 2010, 21:48
Откуда: Москва

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение CbIPHUK » Пн, 31 янв 2011, 9:20

Хочу напомнить.
Изображение
Octavia Tour 1.8T Combi 4x4 -> Jeep Patriot 4x4 Limited
Аватара пользователя
CbIPHUK
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср, 19 май 2010, 8:15

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение Vitalik154 » Пн, 31 янв 2011, 9:30

"как видно, при определенном стечение обстоятельств никакие системы не спасут" -вот это точно, зимой вообще нужно аккуратнее быть, скорость пониже, дистанция побольше........
Octavia Tour 1.8T
Vitalik154
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Ср, 28 апр 2010, 21:48
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 6