forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - ТО своими руками

ТО своими руками

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: ТО своими руками

Сообщение rummi » Пт, 03 июн 2011, 14:38

Саша, дорогой, таки вас ли я здесь вижу :Bravo: Речь шла о конкретном решении -- затягивании свечи с помощью карданчика, причем под углом к оси, отличным от прямого, иначе карданчик был бы не нужен. Поэтому выставленный на динамометрическом ключе момент затяжки (до срабатывания собачки ключа во время монтажа свечи, означающего достижение установленной величины) при этом условии в реальности будет отличен, в зависимости от фактического угла, от полученного в итоге.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: ТО своими руками

Сообщение ТренеР » Пт, 03 июн 2011, 14:51

rummi писал(а):Саша, дорогой, таки вас ли я здесь вижу :Bravo: Речь шла о конкретном решении -- затягивании свечи с помощью карданчика, причем под углом к оси, отличным от прямого, иначе карданчик был бы не нужен. Поэтому выставленный на динамометрическом ключе момент затяжки (до срабатывания собачки ключа во время монтажа свечи, означающего достижение установленной величины) при этом условии в реальности будет отличен от полученного в итоге.


Да это я). Так и я о кардане. он тем и хорош что с помощью него можно крутить "на выходе" под тем же самым углом что и "на входе".
Вот например такое соединение: прямой стержень-шарнир-прямой стержень-шарнир-прямой стержень. один конец вставляем в свечной колодец, далее за счет первого шарнира гнем под любым удобным нам углом второй стержень и наконец с помощью второго шарнира наклоняем третий стержень так чтобы он был параллелен первому стержню - и крутим)) Все будет алис.
Это все конечно теория, практикам видней и сподручней)
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: ТО своими руками

Сообщение vicom » Пт, 03 июн 2011, 19:42

2rummi Про голову и зубы вы себя смешили? Я же просто просил обосновать ваше утверждение. А о существовании гибких валов для набора головок вы наверно не слышали? Они тоже изменяют момент? ШРУС тоже изменяет момент? Я думаю, даже если это и так, то для монтажа свечей это не существенно. Ну, а с дуру можно сами знаете что сломать?
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: ТО своими руками

Сообщение rummi » Пт, 03 июн 2011, 21:46

Изменяют, особено при работе на определённых углах -- про шрус, это вы в точку, хотя там гораздо более продвинутый (но не идеальный) кардан в сравнении с поделкой из набора инструментов.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: ТО своими руками

Сообщение vicom » Пн, 06 июн 2011, 8:12

rummi писал(а):Изменяют, особено при работе на определённых углах -- про шрус, это вы в точку, хотя там гораздо более продвинутый (но не идеальный) кардан в сравнении с поделкой из набора инструментов.


Значит в любом случае можно ввести поправку на угол? Для момента затяжки свечей такая погрешность несущественна, я думаю.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: ТО своими руками

Сообщение rummi » Пн, 06 июн 2011, 16:35

Разумеется, если знать точный угол и учесть факт его абсолютной неизменности в процессе операции, после чего провести вычисления и выставить поправленный момент на ключе :) Смешно ведь, согласитесь, в условиях, приближенным к боевым.

В случае с карданом надо учитывать потери в самом карданном шарнире, а так же факт неравномерного движения относительно друг друга валов -- ведущего и ведомого, а так же образование дополнительного момента, вызванного этой неравномерностью, поэтому карданный вал передаёт фактически неравномерный момент -- подобно редуктору с переменным передаточным числом.

А в случае с гибкими валами (из скрученной проволоки) не легче, поскольку они вообще далеки от понятия абсолютной жёсткости.

Cущественно или нет, зависит в одну из первых голов от угла или углов -- в зависимости от использования соответствующих приспособлений, а так же ещё от ряда факторов. Порой разница в требуемом и полученном моменте бывает критически значительна. А недотягивать свечи (как и перетягивать, впрочем. Хотя это в данном случае не грозит, если использовать динамометрического помощника) настоятельно не рекомендуется.

Дело ваше, разумеется.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: ТО своими руками

Сообщение ТренеР » Пн, 06 июн 2011, 16:44

rummi писал(а):В случае с карданом надо учитывать потери в самом карданном шарнире, а так же факт неравномерного движения относительно друг друга валов -- ведущего и ведомого, а так же образование дополнительного момента, вызванного этой неравномерностью, поэтому карданный вал передаёт фактически неравномерный момент -- подобно редуктору с переменным передаточным числом.


Эт я опять).Виктор! Ответственно заявляю, что два карданных шарнира соединенные последовательно принесут счастье любому человеку который соберется менять свечи т.к. два стержня соединенные между собой этой парочкой будут давать неизменный момент на выходе независимо от угла наклона.
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: ТО своими руками

Сообщение rummi » Пн, 06 июн 2011, 16:55

Cаша, азухэнвэй, таки чьто там за спаренный кардан говорить -- ви би ещё шрусом предложили свечи затягивать. Шо я -- вся Одэсса смеялась би, ой-вэй.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: ТО своими руками

Сообщение vicom » Вт, 07 июн 2011, 6:02

Да уж лучше два кардана, чем разбирать пол двигателя, с заменой уплотнителей и последующей опрессовкой, нет?
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: ТО своими руками

Сообщение ТренеР » Вт, 07 июн 2011, 8:44

rummi писал(а): ви би ещё шрусом предложили свечи затягивать.

Шрусом заметь Виктор не предлагал)

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
vicom писал(а):Да уж лучше два кардана, чем разбирать пол двигателя, с заменой уплотнителей и последующей опрессовкой, нет?


Во всяком случае попробовать этот способ можно и если получится (на весу через два кардана тоже надо приловчиться приложить силу к рукоятке ключа при этом желательно выдерживать углы) то это выход.
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: ТО своими руками

Сообщение Vivat!San » Вт, 07 июн 2011, 8:55

Sasha_75 писал(а):Во всяком случае попробовать этот способ можно и если получится (на весу через два кардана тоже надо приловчиться приложить силу к рукоятке ключа при этом желательно выдерживать углы) то это выход.


А как это делают оф. дилеры? По-моему у них это довольно быстро получается, сомневаюсь что коллектор снимают...
Октавия Тур 1.8T AUM 2008 г. Продана
Октавия Тур 1.6 BFQ (н. э. 28.08.2008) проехал 102 000 продал
Аватара пользователя
Vivat!San
 
Сообщения: 767
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 12:37
Откуда: Москва Митино

Re: ТО своими руками

Сообщение ТренеР » Вт, 07 июн 2011, 9:29

Vivat!San писал(а):
Sasha_75 писал(а):Во всяком случае попробовать этот способ можно и если получится (на весу через два кардана тоже надо приловчиться приложить силу к рукоятке ключа при этом желательно выдерживать углы) то это выход.


А как это делают оф. дилеры? По-моему у них это довольно быстро получается, сомневаюсь что коллектор снимают...


Я сомневаюсь что они забивают свою голову какими нибудь цифрами (например моментами затяжки свечей), хотя может быть у них есть специальный инструмент (присланный из Германии) предназначенный как раз чтобы проводить такую процедуру без демонтажа доп оборудования.
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: ТО своими руками

Сообщение vicom » Вт, 07 июн 2011, 10:42

Sasha_75 писал(а):
rummi писал(а):




vicom писал(а):


Во всяком случае попробовать этот способ можно и если получится (на весу через два кардана тоже надо приловчиться приложить силу к рукоятке ключа при этом желательно выдерживать углы) то это выход.


А чего пробовать? Я уже сделал и езжу не жужжу, но делал с одним карданом, слава Богу чутье есть в руках. За 15 лет владения разными авто я ни разу не пользовался для завертывания свечей динамометрическим ключом (понимаю, что сейчас нарываюсь на критику уважаемого rummi :wink: :) ) Да и динамометрический ключ с трещоткой не является эталоном точности.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Vivat!San писал(а):
Sasha_75 писал(а):Во всяком случае попробовать этот способ можно и если получится (на весу через два кардана тоже надо приловчиться приложить силу к рукоятке ключа при этом желательно выдерживать углы) то это выход.


А как это делают оф. дилеры? По-моему у них это довольно быстро получается, сомневаюсь что коллектор снимают...


Я знаю точно как делают дилеры в Архангельске - они точно меняют без снятия коллектора, так же как и я. Я присутствовал при этом, правда сильно не вникая.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: ТО своими руками

Сообщение Dunkan » Вт, 07 июн 2011, 11:28

если все делать самому, то сервисмены останутся без работы :D .
А5, 1,8 TSI, 6МКПП, Elegance, 2013
Tour, 20v turbo, AUM, МКПП
Аватара пользователя
Dunkan
 
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Ср, 23 сен 2009, 11:53
Откуда: Москва ЮАО

Re: ТО своими руками

Сообщение vicom » Вт, 07 июн 2011, 12:21

Dunkan писал(а):если все делать самому, то сервисмены останутся без работы :D .

С этим не поспоришь.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: uber и гости: 11