forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение engr » Пт, 11 янв 2013, 7:51

В AKL та же шляпа.
1.6 AKL 2006 г.в. РКПП 75000 т.км.
engr
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн, 20 фев 2012, 9:57

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Михиал » Пт, 11 янв 2013, 12:12

Про помпу. ЧЕРЕЗ 3 месяца после установки.

1. При прогреве тащит всё тепло в салон. Двигатель еле греется если ХХ, но в -20 в салоне через 15 мин. - комфортно.
2. Выгоняет воздушные пробки.
3. Помпу подключил через кнопку, чтоб молотила только когда нужно.
4. Африка в салоне без движения - не достижима даже с помпой. Обычно дольше чем 10-15мин. не греюсь, даже если -30.

В целом - ДОВОЛЕН, но следующее авто буду искать с Webasto.
BFQ 1,6 2008г.
Уже 150т.к. спустя....
Аватара пользователя
Михиал
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Ср, 03 сен 2008, 22:04
Откуда: городок на Минке

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Кир » Пт, 11 янв 2013, 13:28

на 119 тысяче сдох термостат, гонял ОЖ по большому кругу. Машина очень долго грелась, прогревалась до 90 градусов только в пробках, в движении моментально остывала до 70 градусов. Но не скажу, что в салоне при этом было холодно даже при -20 с.
AGU, 2006 г.в.
Кир
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пт, 21 окт 2005, 16:47
Откуда: Москва, р-н Перово

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Люблю марку Шкода » Пт, 11 янв 2013, 20:05

Всем привет.
Давно не посещал данную тему, да и уведомления не приходит хотя галка стоит, что за фигня _DM_, Dunkan посмотрите ПОЖАЛУЙСТА.
Как уже говорил, что про печку я давно забыл и наслаждаюсь теплом в машине. Но проблемы есть у людей до сих пор в частности печка не греет.
Прошу всех обратить внимание что печка может не греть вообще по куче причин, и то что машина машине рознь (неисправность может быть разная).
Допустим если штатная помпа не качает то с доп помпой тепла не будет, по этому каждая машина индивидуальна и путь решения разный, одно скажу что если система охлаждения исправна и поставить доп помпу в салоне будет баня.
Dolfinchik с многими вашими выводами я полностью согласен, но
1. какой у вас двигатель.
2.
Двигатель BFQ обладает очень высоким КПД

Почему вы так решили, в частности на ХХ.
3.
Так что в принципе установка помпы на хх мало что даст

Вы лично пробовали ставить доп помпу или нет, тут дело в том что мотор прогревается до 90 а в салоне что на улице, раньше как болван стоял и держал обороты повыше чтоб хоть как то отогреть иней с лобового, сейчас не парюсь вообще скрибок как лежал в багажнике, так и лежит с момента установки помпы и ребенок едет в сад в теплом салоне и не стуча зубами как раньше и мне пофиг ресурс двигателя и тому подобное (опять же оговорюсь технику я люблю а здоровье родных еще больше).
4.
Собственно вопрос с печкой возник и у меня. Именно на хх воздух становится холоднее. Проблема решилась выгонкой воздушной пробки из радиатора отопителя, и нормальным уровнем ОЖ.

Об это тоже много написано что воздух берется из расширительного бочка при остывании ОЖ т.к печка находится ниже уровня РБ и через отвод на ДЗ воздух попадает в радиатор печки.
5.
В самом начале этой ветки было расписано подробно, что после снятия и очистки радиатора печки, всё решилось. По поводу булькания в печке - это 100% воздушная пробка

Как быть с тем что машина с завода производителя болела данной проблемой.
Одно и тоже молотить как комбаин нет смысла, все давно проверено и описано от а до я, надеюсь vicom со мной согласится.
Что касается
Михиал писал(а):При прогреве тащит всё тепло в салон

с этим полностью согласен, опять же но, если печку на хх включать в 3ее положение то мотор не прогреется, а вот на 2ом греется и салон и мотор, мотору комфортно и в салоне тепло.
Михиал писал(а):Африка в салоне без движения - не достижима даже с помпой

Правильно от куда же выплеснет мотор энергию на ХХ только потребителями т.е генератором путем включения потребителей (свет, подогрев, и.т.д) и то в малых количествах, в принципе и не стояла задача при прогреве мотора салон доводить до бани, задача стояла греть салон на ХХ по мере прогрева двигателя, а не так что мотор прогрет а в салоне зуб на зуб не попадает.
Dolfinchik писал(а):Как вы хотите прогреть двиг, который на хх выделяет тепла меньше, чем способна отнять печка

Без доп помпы вы хоть на 4ку печку включай а тепла в салоне не будет но мотор будет прогреваться, в этом и есть вся фишка, мотор горячий а салон холодный, обороты мотору дал печка задула теплом, опустил обороты печка еле еле теплым дует.
Одним словом до установки доп помпы споминал старого доброго пассата с двигателем РП и вспоминал его обладателя, думал как ему тепло.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение иго » Пт, 11 янв 2013, 20:28

Люблю марку Шкода - полностью согласен. У меня от противотуманок включается помпа, иногда забуду включить, встану на долгий светофор и.... как задует холодком, а стрелка то на 90 гр. Вспомню, включу- через 10 сек задует реальным теплом. На трассе кстати помпой не пользуюсь.
иго
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Чт, 23 дек 2010, 0:37
Откуда: ЧЕРЕПОВЕЦ

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Nigmik » Пт, 11 янв 2013, 21:31

Спрошу ка ещё раз! Друзья, кто поставил помпу. Так ли у вас или у меня что не так? При -15, завел авто, помпа включена, стрелка температуры никак не отходит от нуля. Минут через 15 трогаюсь, где то через пол км стрелка вроде начинает отходить, только остановился опять упала на ноль. Выключаешь помпу моментально стает 90 градусов, включаешь, опять идет к низу. Не зависимо включена печка или нет.
Октавия Тур BFQ 2007
Аватара пользователя
Nigmik
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пт, 08 окт 2010, 23:14
Откуда: Казань

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Люблю марку Шкода » Пт, 11 янв 2013, 21:45

У меня не так, смотри помпу штатную на предмет проворачивание крыльчатки, ключевое слово
Nigmik писал(а):Не зависимо включена печка или нет

т.к доп помпа омывает ДТОЖ в корпусе термостата а штатная помпа не выбрасывает ОЖ в корпус термостата. Или приоткрыт большой круг ОЖ т.е термостат.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Toxa » Пт, 11 янв 2013, 22:49

Nigmik писал(а):Спрошу ка ещё раз! Друзья, кто поставил помпу. Так ли у вас или у меня что не так? При -15, завел авто, помпа включена, стрелка температуры никак не отходит от нуля. Минут через 15 трогаюсь, где то через пол км стрелка вроде начинает отходить, только остановился опять упала на ноль. Выключаешь помпу моментально стает 90 градусов, включаешь, опять идет к низу. Не зависимо включена печка или нет.

у меня просто медленнее греется движок, т.е. например счас у нас грубо -20 держится, с автозапуска завожу с утра, минут 15-20 молотит, в салоне тепло, тем-ра двигателя где-то 50-60-70, в зависимости от ветра. Но я обороты холостые все-таки до 750 поднял+кнопка кондея, около 1000 получается. Той зимой тоже у меня выстуживался двигатель после установки помпы. Помпу причем ставил одновременно меняя термостат. Этой же вроде нормаьно пока что)
Проверить то легко Вашу ситуацию - выключаете помпу и километров 10 по трассе, там уже сами увидите, если остывает двигатель, то термостат, а так не парьтесь.
p.s. Люблю марку Шкода со всем уважением, но Вы в прошлом году мой пост про выстуживание тоже на термостат списывали :beer:
Octavia Tour 1.6 BFQ
Аватара пользователя
Toxa
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Пт, 11 янв 2013, 23:56

Люблю марку Шкода писал(а): Dolfinchik с многими вашими выводами я полностью согласен, но
1. какой у вас двигатель.
2.Двигатель BFQ обладает очень высоким КПД
Почему вы так решили, в частности на ХХ.
3.Так что в принципе установка помпы на хх мало что даст
Вы лично пробовали ставить доп помпу или нет, тут дело в том что мотор прогревается до 90 а в салоне что на улице, раньше как болван стоял и держал обороты повыше чтоб хоть как то отогреть иней с лобового, сейчас не парюсь вообще скрибок как лежал в багажнике, так и лежит с момента установки помпы и ребенок едет в сад в теплом салоне и не стуча зубами как раньше и мне пофиг ресурс двигателя и тому подобное (опять же оговорюсь технику я люблю а здоровье родных еще больше).


Отвечу по порядку.
Двигатель 1,6 BFQ.
Высокий КПД - это очень просто, в шкодовском двигателе объём ОЖ меньше чем например в ВАЗовских, и такой же как например в Пежо 1,4 (1,6). И соответственно если Шкодовский прогревается медленнее на хх, чем другие, значит у него выше КПД, т.к. выделяется меньше тепла при одинаковом расходе топлива.

Насчёт печки. Получается такая штука, при хх через печку проходит меньше ОЖ чем при более высоких оборотах. Значит существует предел отдачи тепла из печки при хх. Т.е. больше чем положена - печка не отдаст. Поэтому даже если двиг прогрелся, при высокой скорости вентилятора воздух дует холодный. Попробуйте уменьшить скорость воздуха, и он будет горячим.

Например, известно что теоретичекая энергоэффективность бензина примерно 9,6-10 кВт на литр, из них только 2,7-3 кВч на литр уходит на практичекую работу, остальное на нагрев (это практическое значение с учётом рельного КПД ДВС). При расходе на хх 0,7 л/ч примерно ((10-3)*0,7)= 4,9 кВт уходит на нагрев двига. Можно даже спокойно рассчитать за сколько минут прогреется двиг с печкой и без неё.

Далее, при ограниченной скорости потока ОЖ через печку происходит распределение энергии между нагревом двига и нагревом салона. При этом при увеличении температуры двигателя осуществляется изменение соотношений, увеличивается доля затраты энергии на печку. Максимум отдачи достигается при температуре 90 С. Но этот максимум в условии хх может быть не большим. И соответственно если печка при данном потоке может отдать фиксированное количество энергии, то при увеличении скорости вентилятора температура воздуха уменьшается, т.к. количество теплоты - фиксированное значение.

Если вы ставите помпу, то вы искуственно увеличиваете возможный максимум отдачи печкой энергии, и соответственно при оборотах хх это будет заметно. Однако при этом может возникнуть ситуация (и как пишут многие она и возникает), что количество теплоты отбираемое у печки будет больше количества теплоты выделяемого двигателем. Поэтому двигатель начинает остывать. При остывании двигателя уменьшается отбор энергии от печки (за счёт уменьшения температуры) - что я уже показывал выше. И двигатель остывает до установления равновесия, между отдаваемым двигателем теплом и отбираемом печкой.

Вывод простой.
Если помпу не ставить, то на хх нужно включать вентилятор по-медленнее. чтобы шёл тёплый воздух.
Если стоит помпа - это позволит увеличить отдачу печки на хх, но отдача будет не более чем отдаёт двигатель. Т.е. нормальной будет такая ситуация, при включёной печке двигатель может вообще не прогреться до рабочей температуры на хх. Либо при стоянии в пробке он будет остывать до определённого значения - это абсолютно логично и нормально.

P.S. помпу я себе ставил на другом авто. Она имеет смысл если КПД двига "позволяет" хх отдать тепла достаточного для разогрева салона. Если КПД двига высокий, то на хх он будет остывать даже после разогрева.
Но в любом случе установка помпы имеет смысл. Просто не нужно пугаться если на хх остывает двигатель. Или если он очень медленно прогревается на хх при исправном термостате - это нормально.

Двигатель это по сути тепловая система. У неё есть источник тепла (поршневая система), и потребители тепла радиатор охлаждения и радиатор печки. И все соотношения для тепловых систем тут справедливы.
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Люблю марку Шкода » Сб, 12 янв 2013, 8:54

Toxa писал(а):Проверить то легко Вашу ситуацию - выключаете помпу и километров 10 по трассе, там уже сами увидите, если остывает двигатель, то термостат, а так не парьтесь.

Это то понятно, а зачем вообще кудато ехать когда все можно проверить трогая голой рукой входящий патрубок радиатора мотора в момент прогрева.
Самое главное объясните это
Nigmik писал(а):Не зависимо включена печка или нет

Тут дело скорее всего в штатной помпе, надо смотреть циркуляцию ОЖ причем при разных оборотах мотора.
Проверить и помпу и термостат, причем проверка на столько проста что разбирать или снимать не чего не надо.
Toxa писал(а):но Вы в прошлом году мой пост про выстуживание тоже на термостат списывали

Что стот проверить тот или иной узел системы ОЖ и принять решение, не трогая машины можно только предполагать какая деталь или узел неисправен.
Я правда не помню о чем с вами была речь можно ссылочку, дабы расставить все точки над И.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Toxa » Сб, 12 янв 2013, 12:09

на этой странице: viewtopic.php?f=15&t=94084&start=1305
Люблю марку Шкода писал(а):Что стот проверить тот или иной узел системы ОЖ и принять решение, не трогая машины можно только предполагать какая деталь или узел неисправен.

да это понятно, что телепатов нет)
Octavia Tour 1.6 BFQ
Аватара пользователя
Toxa
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Люблю марку Шкода » Сб, 12 янв 2013, 13:30

Тоха вы новерно меня поняли не правильно, прочитайте мой ответ еще раз. Я говорил потрогать патрубки руками и после этого принять решение. Жалко что вы в Тюмени я бы вам продемонстрировал как ведет себя система отопления. До -28 у меня мотор на ХХ не стынет с включенной печкой на 2 положении с забором воздуха с улици, считаю это нормой, тепло, комфортно, меня устраивает.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Сб, 12 янв 2013, 16:03

Люблю марку Шкода писал(а):Тоха вы новерно меня поняли не правильно, прочитайте мой ответ еще раз. Я говорил потрогать патрубки руками и после этого принять решение. Жалко что вы в Тюмени я бы вам продемонстрировал как ведет себя система отопления. До -28 у меня мотор на ХХ не стынет с включенной печкой на 2 положении с забором воздуха с улици, считаю это нормой, тепло, комфортно, меня устраивает.


Вот ещё одно подтверждение выше написанного. На второй скорости вентилятора на ХХ печка работает нормально, и тепло, и двиг не стынет. А если включить на 3ю или 4ю печка отбирает тепла больше чем при ХХ поступает в печку посредством ОЖ, и патрубки начинают остывать. Это можно воспринять как специальную защиту от остывания двигателя.
У меня лично напрашивается мнение, что такой конструктив на BFQ был сделал специально, для того, чтобы двигатель не остывал. Будь это дефектом инженеры заметили бы это при испытании в морозильной камере.

В любом случае, у нас зимой часто за -40, и на второй скорости вентилятора на ХХ в салоне тепло. А прогреваться нужно на ходу, а не на стоянке.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение иго » Сб, 12 янв 2013, 19:35

Dolfinchik писал(а): Это можно воспринять как специальную защиту от остывания двигателя.
У меня лично напрашивается мнение, что такой конструктив на BFQ был сделал специально, для того, чтобы двигатель не остывал. Будь это дефектом инженеры заметили бы это при испытании в морозильной камере.

Примерно так и выглядел ответ с горячей линии Шкоды. Претензию выставлял им в декабре 2009, ответ дали лишь в марте 2010(самая горячая линия). И чтобы я больше не выпендривался жирным текстом выделили в конце ответа " АВТОМОБИЛЬ ПОЛУЧИЛ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЕРТИФИКАЦИЮ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ". Хотя такое заключение даёт повод вообще не обращаться с проблемами к авторизованным центрам, у потребителя нет шансов.
иго
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Чт, 23 дек 2010, 0:37
Откуда: ЧЕРЕПОВЕЦ

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Сб, 12 янв 2013, 20:10

ну с другой стороны, решение проблемы очень простое, достаточно выпустить шкив другого диаметра для помпы, и увеличитить ход натяжителя ремня. Для инженеров автозавода - это пустяки. И всё, проблема подачи ОЖ в печку решена. Но ведь они так не сделали, и скорее всего не из-за халатности. Представте что вы встали в пробку, и двигатель стал неуклонно остывать - в такой ситуации вообще люди в панику впадают, да и такие постоянные скачки температуры будут сказываться на ресурсе. А так просто, если воздух стал идти холоднее - убавь скорость вентилятора.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7