jam » Сб, 18 сен 2010, 0:30
Совет из практики (AGU 1.8 turbo, Octavia Combi 2000г.): МЕНЯЙТЕ ПОМПУ ПРИ ПРОБЕГЕ НЕ БОЛЕЕ 90 тыс.км! (доп. вложения незначительны [2тыс.руб. за помпу и антифриз], а положительный эффект в десятки раз выше [исключение заклинивания помпы и обрыва ремня])
Что у меня произошло: когда менял на 91-й тысяче км ремень ГРМ, единственно, что было изношено—это помпа (была треснута крыльчатка [в оригинале идет пластмассовая крыльчатка], и подшипник был изношен так, что шкив помпы уже тер по корпусу помпы; еще немного, и помпа могла разлететься). Остальные детали смогли бы спокойно проходить еще не менее 30 тыс.км--это ремень ГРМ и 2 ролика (вспомогательный и натяжителя).
В целом об эксплуатации: в течение 10 лет никаких сюрпризов не случилось. Самое серьезное—поменял передние тормозные диски (повело их) и полетел коммутатор (машина стала изредка троить, но всё же могла ехать; заменил—проблема пропала). Полгода назад поставил газовое оборудование (ТОР-баллон 60 литров). Теперь при 500км пробега трачу 700руб. на пропан-бутановую смесь, и никакого запаха, как от дачной плиты (не то, что первые поколения ГБО для карбюраторных двигателей).
Существенных конструктивных недостатков не обнаружил, только по мелочи:
1. обдув лобового стекла сделан нерационально—не обдувается низ стекла. 1 раз такое случилось: шел мокрый снег при -12 град., снег налипал на низ стекла, дворники размазывали снег по стеклу… ничего не было видно, ехать было невозможно
2. подушки крепления радиатора выполнены из жесткой резины—появляется люфт в пластиковой втулке подушки. Проблему решил легко—в зазор положил кусок резины от велосипедной камеры, и никаких замен не потребовалось
3. царапаются стекла фар—мутнеют со временем (некачественный пластик, даже незначительные отслоения)
Все остальные замены в рамках регламентов: масло, свечи, фильтры, колодки, резинки рычага поперечной устойчивости, сайлентблоки рычагов передней подвески, датчик температуры охл.жидкости, 2 раза менял аккумулятор (через 6 лет, потом через 4 года), 2 лампочки подсветки номера и 1 стоп-сигнала (не то что у Фокуса—лампы ближнего света меняют каждый год), 1 раз доливал хладоген, и никакой ржавчины. Это всё за 10 лет эксплуатации и 100 тыс. пробега. При всех неисправностях мог спокойно доехать до гаража. Машиной доволен полностью, менять пока не собираюсь, обслуживаю сам.