forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение okey » Сб, 23 ноя 2013, 18:18

Извините за "Достоевского"
Но на нашем профильном форуме 1dv.ru (по видео, фото, монтажу и проч) , если приходит новичок с наивными вопросами, то мы его не отсылаем в поиск по сайту (а там есть всё на все случаи жизни), а наваливаемся сразу всем Форумом, чтобы у новичка не осталось вопросов
Может здесь другая ситуация, извините, в чужой монастырь... хотя для меня (с любимой Окташей) он уже свой
Октавия Тур, чешка, 1.6 BFQ, 2008 г.в., ППД, МКПП, кондёр, все дела...
okey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср, 14 авг 2013, 0:43
Откуда: Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Сб, 23 ноя 2013, 18:46

Я не посылаю вас в поиск и форум, я посылаю вас в одну тему. Здесь много людей, которые потратили гораздо больше времени на пробы и ошибки, на работы в гараже, чем вы на чтение. Не устраивает? Ищите в других формах, где на вас навалятся.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Степняк » Сб, 23 ноя 2013, 19:16

Предлагаю основные моменты в которых изложены принципы работы системы обогрева салона, причины по которым она работает некорректно и основные варианты решения вынести в отдельную тему. Остальные сообщения, включая и это, растворить в эфире, то есть удалить. По большому счёту необходимы отчёты граждан Люблю марку Шкода и vicom, плюс немного технической философии.
Автомобиль: Октавия I BFQ 2008 г.в. Стиральная машина: LG E10B8ND 2013 г.в.
Аватара пользователя
Степняк
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2009, 20:46

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Сб, 23 ноя 2013, 19:35

Есть подобная тема, Дополнительная помпа на тур, есть тема про дополнительный подогреватель, куда еще-то? Просто, если кому не лень, пусть создают, я не против. Да и в личке на конкретные вопросы готов ответить в меру своей осведомленности. Но тут читать человеку лень.....
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dunkan » Сб, 23 ноя 2013, 21:31

Люблю марку Шкода писал(а):... Кондер при -5 и выше не работает.

+4 и ниже, так правильнее :)
А5, 1,8 TSI, 6МКПП, Elegance, 2013
Tour, 20v turbo, AUM, МКПП
Аватара пользователя
Dunkan
 
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Ср, 23 сен 2009, 11:53
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Сб, 23 ноя 2013, 23:55

okey писал(а):Спасибо за советы!
Пытался найти на форуме и в инете, чем отличается отопление в А4 и в А5, не нашел.
Ткните носом ссылочкой, стоб конкретно: другая ли помпа, сечение шлангов печки, скорость течения ОЖ на ХХ - где что исправлено, почему в А5 нет проблемы "холода"?
У меня чех Тур год пр-ва 2008 1.6 BFQ простой кондишн без климат-контроля - это ж давнишняя модель, обкатанная десятилетиями, ведь все дб уже исравлено!
Мдя, а чего я переживаю? Я ещё не мерз :) Просто так чего-то завелся, тема напугала - на 112 стр!!!

Тут, пока искал по строению отопления, выискал такой совет:
на ХХ, если в пробках мерзнете, включать-выключать рецеркуляцию!
А действительно, одно дело слабой (еле теплой) на ХХ печке греть забортный воздух минус 30, другое дело - греть уже теплый плюс 15 воздух из салона!
Если запотевают стекла при рецеркуляции, то включать кондишн при ручке уровня
температуры на максимуме по часовой стрелке - ведь кондишн сушит воздух
Добавлено спустя 19 минут 31 секунду:
И еще ломаю моск:
если из движка ОЖ по любому выходит с температурой 90 градусов, а печка на ХХ.
в пробках не греет, то где идёт потря температуры ОЖ?
Наверно, в тонком длинном шланге при низкой скорости течения на ХХ охлажд. жидкости
А где еще?
Почему тогда не утеплить этот шланг, то место, где идет потеря тепла?


Вижу у вас один выход - найти А5 с двигателем 1,6 BSF или BSE и сравнить чем отличаются моторы и подкапотное от BFQ касаемо системы охлаждения и отопления.
Вы получите все ответы на перечисленные выше вами вопросы.
От себя наперед сразу скажу - моторы почти одинаковы, помпа и весь комплект ГРМ братья близнецы, бачек, радиатор, патрубки печки и сама печка, а также шланги обраток также идентичны.
Основное отличие в высоте установки печки и в измененой системе циркуляции антифриза в малом контуре. Как итог печка жарит отлично! И представьте себе никто не задумывается над тем, как утеплить шланги :D
Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:
Только из гаража. За весь день успел только поставить помпу, много времени ушло на снятие и установку защиты, замену отводов шлангов на редуктор ГБО (делал попутно, пока антифриз слил), а также несколько часов ушло на инженерную мыслю, которая все никак не могла придумать как прикрепить помпу при помощи оригинального кронштейна трубы глушителя от копейки, так чтобы шланги не терлись и ничего друг другу не мешало.
Отчет сделаю на днях, фотки каждого этапа имеются.
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение okey » Вс, 24 ноя 2013, 8:02

Спасибо за простой точный ответ
Я, чесслово, искал ответы на свои вопросы на форуме...
Еще можно помучаю? Вы пишете:

" Основное отличие в высоте установки печки и в измененой
системе циркуляции антифриза в малом контуре"

Если все остальное на А4 и А5 идентично по отоплению,то :
1. Правильно ли я понимаю - высота печки на А5 ниже, поэтому помпе легче гнать ОЖ по шлангам, она на ХХ циркулирует по контуру печки быстрее, не успевая остывать в шлангах.
Ведь на выходе из BFQ ОЖ в пробках по любому имеет 90 градусов
У кого в пробках на прогретом движке температатура падала ниже 90 град?
2. Малый круг... при холодном движке утром при изменениях в малом круге на А5 движок прогревается быстрее, отсюда и раньше можно пользоваться печкой. Так?
Но в пробках при прогретом движке, наверно, ОЖ по малому кругу уже не идет, а температуру 90 градусов поддерживают вентиляторы на большом круге, и м.б. частично приоткрытый термостат, который перепускает часть ОЖ на большой круг. Ведь термостат может находится и в полуоткрытом состоянии
В пробках, предположим, при минус 30 ОЖ может ходить только по малому кругу?
Температура движка может опускаться в пробках ниже 90 град ?
Эт к тому, что м.б. изменения в малом круге на А5 влияют только на более раннее прогревание
утром при холодном движке? А в пробках это не важно?
А вот скорость потока ОЖ в печке на ХХ - это да! Причина основная!
3. Почему никто не прокоментировал включение рециркуляции для обогрева салона на ХХ ?
Это панацея?
Октавия Тур, чешка, 1.6 BFQ, 2008 г.в., ППД, МКПП, кондёр, все дела...
okey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср, 14 авг 2013, 0:43
Откуда: Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Tashunka Witko » Вс, 24 ноя 2013, 8:35

Объем 1.6 дает слишком мало энергии для нормального обогрева салона на Х/Х в сильные морозы. Если поставить помпу - будет падать температура двигателя, но в салоне будет теплее :)
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Степняк » Вс, 24 ноя 2013, 9:45

Tashunka Witko писал(а):Объем 1.6 дает слишком мало энергии для нормального обогрева салона на Х/Х в сильные морозы. Если поставить помпу - будет падать температура двигателя, но в салоне будет теплее :)


Не будете ли вы столь любезны, что предоставите источник информации подтверждающий ваши слова, или привести пример реальных наблюдений ?
Автомобиль: Октавия I BFQ 2008 г.в. Стиральная машина: LG E10B8ND 2013 г.в.
Аватара пользователя
Степняк
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2009, 20:46

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Tashunka Witko » Вс, 24 ноя 2013, 9:49

Степняк писал(а):
Tashunka Witko писал(а):Объем 1.6 дает слишком мало энергии для нормального обогрева салона на Х/Х в сильные морозы. Если поставить помпу - будет падать температура двигателя, но в салоне будет теплее :)


Не будете ли вы столь любезны, что предоставите источник информации подтверждающий ваши слова, или привести пример реальных наблюдений ?

Где-то тут был пост поставившего помпу - мотор начинает остывать на Х/Х в мороз :)
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Степняк » Вс, 24 ноя 2013, 10:20

Видимо я плохо искал, но сообщение от некого человека установившего помпу и у которого температура двигателя падает на ХХ оборотах не нашёл :Search:
Наверное он его удалил :good:
Автомобиль: Октавия I BFQ 2008 г.в. Стиральная машина: LG E10B8ND 2013 г.в.
Аватара пользователя
Степняк
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2009, 20:46

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Tashunka Witko » Вс, 24 ноя 2013, 10:24

Степняк писал(а):Видимо я плохо искал, но сообщение от некого человека установившего помпу и у которого температура двигателя падает на ХХ оборотах не нашёл :Search:
Наверное он его удалил :good:

Падет, падет, точно помню. Военный, стоял где-то в Подмосковье продолжительное время, температура была в районе 15 мороза :)
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Степняк » Вс, 24 ноя 2013, 10:28

Круг сужается. Приметы подозреваемого: военный, живёт где- то в подмосковье, передвигается на Туре с помпой. Сообщение принято. Будем искать шеф 8)
Автомобиль: Октавия I BFQ 2008 г.в. Стиральная машина: LG E10B8ND 2013 г.в.
Аватара пользователя
Степняк
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2009, 20:46

Re: Удивлён, холодно в Октавии

Сообщение Tashunka Witko » Вс, 24 ноя 2013, 10:58

Toxa писал(а):... Теперь об эксплуатации) Вчера и сегодня с утра было -30, вчера прогрев без помпы, сегодня с помпой, оба раза по 20 мин. с автозапуска, печка на стекло и в ноги, 2-я скорость, обогрев на max.
Без помпы - двигатаель 90, салон холодный (не как на улице конечно, но холодно, термометра не было), лобовое в лёгком инее.
С помпой - стрелка температуры лежит на 50, в салоне по сравнению с наружными -30 тепло, при желании можно сразу шапку снимать), лобовое чистое. Трогаюсь, еду - температура выросла до 60, после двигатель очень не охотно греется. Можно сказать, что вообще не греется, всё тепло в салон) Переключаю печку со второй скорости на первую, прогрев пошел бодрее. Выключаю помпу вообще, махом греется до 90, затем снова помпу, снова при остановках начинает потихоньку остывать.
Регулятор обогрева всегда был на max....
Люблю марку Шкода писал(а):
vicom писал(а):
Toxa писал(а):
Парни, кто уже поставил помпу, у вас остывает двигатель на 2-й скорости вентилятора? Сегодня -24, снова стынет. Система охлаждения в норме 100%.
...У нас - 30 сегодня. Мотор прогрет до рабочей, печка греет отлично. На скорости хоть на 4-КУ включай но дышать нечем будет, а вот на стоянке и работа мотора на ХХ с включенной печкой на 3-ем положении стынет, за 20 минут работы до 80, и ниже не падает, как только включаю забор воздуха с салона мотор начинает набирать рабочую температуру, а если включить кнопку кондера и забор воздуха с улицы, то за 20 минут температура где то 87 и меньше не падала. Меня полностью все устраивает, и поверьте в салоне ташкент даже на ХХ.
Вчера с 3-ёх ночи до 10 утра мотор молотил на ХХ (я военной и сдавал документы в ДЖО, чтобы встать в очередь приехал в 3 ночи) так вот печка полностью справилась с поставленной задачей я просто в восторге, поверти в салоне ташкент и я в футболке сидел, регулятор температуры на половине и скорость печки 2-ое положение, а вот если до доп помпы я бы окалел сидеть в машине...
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Вс, 24 ноя 2013, 11:13

Степняк писал(а):Круг сужается. Приметы подозреваемого: военный, живёт где- то в подмосковье, передвигается на Туре с помпой. Сообщение принято. Будем искать шеф 8)

Ну вы даете!!! Это вы говорите про человека, который первым не хотел больше мерзнуть в BFQ, проделав много эксперементов, решил в итоге поставить доп. помпу и ник его ЛЮБЛЮ МАРКУ ШКОДА. Правда первым поставил помпу Vicom, а он был вторым или третим, но это уже детали...
З.ы. Вот что значит дважды перечитать все 112 страниц накануне, все помница в голове!

Добавлено спустя 19 минут 27 секунд:
okey писал(а):1. Правильно ли я понимаю - высота печки на А5 ниже, поэтому помпе легче гнать ОЖ по шлангам, она на ХХ циркулирует по контуру печки быстрее, не успевая остывать в шлангах.
Ведь на выходе из BFQ ОЖ в пробках по любому имеет 90 градусов
У кого в пробках на прогретом движке температатура падала ниже 90 град?
2. Малый круг... при холодном движке утром при изменениях в малом круге на А5 движок прогревается быстрее, отсюда и раньше можно пользоваться печкой. Так?
Но в пробках при прогретом движке, наверно, ОЖ по малому кругу уже не идет, а температуру 90 градусов поддерживают вентиляторы на большом круге, и м.б. частично приоткрытый термостат, который перепускает часть ОЖ на большой круг. Ведь термостат может находится и в полуоткрытом состоянии
В пробках, предположим, при минус 30 ОЖ может ходить только по малому кругу?
Температура движка может опускаться в пробках ниже 90 град ?
Эт к тому, что м.б. изменения в малом круге на А5 влияют только на более раннее прогревание
утром при холодном движке? А в пробках это не важно?
А вот скорость потока ОЖ в печке на ХХ - это да! Причина основная!
3. Почему никто не прокоментировал включение рециркуляции для обогрева салона на ХХ ?
Это панацея?

1. да, правильно. Завоздушенности нет т.к. уровень в бачке - это самая верхняя точка, законы физики они прежде всего.
2. А5 прогревается абсолютно также как и BFQ (по времени) и по малому кругу жидкость идет всегда, по большому когда открывается термостат.
Самое главное, что на А5 выход на печку идет прямо с двигателя, а на BFQ идет из корпуса термостата, откуда еще идет на масло радиатор и большой круг, если термостат открыт, т.е. антифризу просто не хватает давления на выходе из двигателя чтобы идти в печку, на выходе которой есть воздух + имеется сопротивление самой печки + сам поток жидкости идет вверх + патрубок тонкий. А на масло насос идет вниз+ завоздушености нет. При открытом большом контуре совсем плохой поток будет идти через печку, т.к. диаметр шланга на радиатор в два раза больше чем на печку.
3. Рециркуляцией даже в заводской инструкции рекомендовано пользоваться не долго, т.к. нет притока свежего кислорода + окна потеть начнут больше особенно в дождливую погоду и зимнюю слякоть. Сразу оговорюсь - даже замена фильтра салона не поможет. Да и греться салон будет все равно медленно, скорее задохнетесь чем согреетесь.
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9