forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Пн, 25 ноя 2013, 0:48

Okey:
1. Ну с забитой печкой вы точно перегнули!!!, позавчера на разборке видел печку праворульной BFQ 2002 г., так внутренняя поверхность патрубков самой печки почти как новая!
По поводу уровня мин в бачке и верха печки: Не думал что до этого дойдет, но все же скажу, я и это сравнивал у BFQ с BSE при помощи обычного водяного уровня паскаля, так вот на BFQ отметка мах находится на одном уровне с верхней точки патрубка печки (там где быстросъемная муфта) и антифриз я доливал выше отметки мах на 2 см и все равно тепла на х.х не было. На BSE отметка мин находится на 10 см выше верхнего патрубка (у быстросъемной муфты)
2. На А5 летом в жару 37 в тени под торпедой все впорядке, не волнуйтесь! Лично ездил, никакого тепла от двигателя в салон не попадает через печку.
3.Тур 1,6 конечно вылизывали 10 лет с 1997 по 2007 годы и то что вылизывали называется AKL, владельцы которых не жалуются особо на печку, а BFQ начали делать с конца 2007 года и никто его не вылизывал, а ставили то что есть, а есть то, что двигатель мощнее на 1 л.с. экономичнее,экологичнее, позволяет установить круиз, и другие электронные навороты. Т.е. немцы изобретали его для европейских стран, а не для наших суровых зим.
4. По скандинавии может и бегают шкоды, но BFQводцы наверняка давно вымерзли и купили другие машины, а про то, что поставить доп. помпу у них мозгов не хватит!

Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:
okey писал(а):Наверно, это все же не родимое пятно - изначальный дефект конструкции обогрева А4 с BFQ ?

Да родимое, именно родимое, это я и другие пытаются вам объяснить. Только слово дефект тут не уместно, скорее особенность конструкции, которая не заметна в теплых европейских странах, для которых его разработали еще в 2002 году и нам спихнули в конце 2007 ввиду отсутствия AKL и мы вместо печки имеем как бонус круиз-контроль!
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение okey » Пн, 25 ноя 2013, 2:41

Уважуха и низкий поклон svl2010! Все Вы своими руками потрогали, разобрали, промеряли...
Практика - критерий истины!
Спокойно все объяснили без распальцовки и наездов :)
Спасибо!

Добавлено спустя 42 минуты:
И все-таки вопрос остаётся:
Если в пробках на ХХ при 87 градусах термостат закрывает большой круг, то вся ОЖ под хорошим давлением ( с хорошей скоростью) с малого круга должна идти в печку. Чего не хватает печке? Где потери температуры?

Добавлено спустя 12 минут 32 секунды:
Re: Удивлён, холодно в Октавии
А, кажется. нашел ответ:

Люблю марку Шкода писал(а):Сергей 441, K0JI9I Что тут с вами спорить когда проблема выражена очень сильно на двигателях BFQ, а не на AKL, BCA, AGU, AUM. Что вы пристали к этому термостату когда патрубок входящий на радиатор ледяной и признаков что ОЖ в него начинает идти нет, стрелка температуры стоит как вкопанная хоть в движении хоть на ХХ а из печки теплый воздух, газу прибавил до 2500-3000 из печки пошел горячий воздух и это говорит что циркуляция маленькая на ХХ, первое что напрашивается, это помпа, но помпа тут не причем, все дело в корпусе термостата и только, если не верите то могу подробно описать что и как, корпус термостата я изучил полностью.

Добавлено спустя 1 час 2 минуты 22 секунды:
Изображение
между верхним и нижним уровнями есть проход, а подача на отопление находиться в верхнем уровне, а обратка с отопления в нижнем уровне и что получается да фигня получается, и для общего понятия наш корпус термостата по малому кругу работает вот так, на примере водопроводной трубы
Изображение
Нежели чем вот так бы подключили малый круг
Изображение


Добавлено спустя 49 минут 45 секунд:
НО! Кажется есть ошибочка в рисунке. Если приглядеться на распределитель охлаждающей жидкости, то видим сужение в распределителе посередине между выходом на шланг печки и входом из нее. То же касается и патрубков радиатора
Изображение
За счет этого возникает разность давления на патрубках печки и радиатора, и циркуляция ОЖ
Т.е. правильно нарисовать так:
Изображение

Добавлено спустя 29 минут 13 секунд:
А еще точнее так:
Изображение

Если всю ОЖ на малом круге пустить только через печку и охлаждение масл. радиатора, т.е. перекрыть полностью проход посередине распределителя ОЖ, то это чревато
Причем, на рисунке распределителя видно, что диаметр выхода ОЖ на масл. радиатор раза в два меньше диаметра на печку, т.е. по-идее большая часть ОЖ должна идти на печку при малом круге обращения ? Ан, нет - на печку ОЖ идет высоко вверх, а на масл. радиатор вниз. И приемный патрубок от масл. радиатора такой же по диаметру, как и на печку... Т.е. по всему получается, что при малом круге (и даже большом) через масл. радиатор проходит примерно столько же ОЖ, как и через печку.
Поэтому, по-идее, рекомендованное сужение шланга на масл. радиатор - при закрытии термостата ниже 87 град. на ХХ в пробках, т.е. циркуляции ОЖ по малому кругу - может увеличить циркуляцию ОЖ через печку.
Октавия Тур, чешка, 1.6 BFQ, 2008 г.в., ППД, МКПП, кондёр, все дела...
okey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср, 14 авг 2013, 0:43
Откуда: Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Пн, 25 ноя 2013, 7:22

Поэтому, по-идее, рекомендованное сужение шланга на масл. радиатор - при закрытии термостата ниже 87 град. на ХХ в пробках, т.е. циркуляции ОЖ по малому кругу - может увеличить циркуляцию ОЖ через печку.


Вот умница, сам нашел, сам подумал, сам сделал выводы!!! Маладца!!!
По теме, я уменьшал циркуляцию через масляный радиатор (это тоже в теме есть :wink: ), печка грела ощутимо лучше, но на удаление воздуха это не очень влияло.

ПыСы А где распальцовка?
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Люблю марку Шкода » Пн, 25 ноя 2013, 8:00

Вот молодец!!! Осталось Вам проделать вышеизложенное на практике, потом понять что все проделанные работы-результаты не достаточны,поставить помпу и забыть.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Пн, 25 ноя 2013, 9:23

oster писал(а):теплое с мягким путать не надо. :)
ртс на CDAB для прогрева до рабочей температуры двигателя.
доп помпу на BFQ для сугреву в пробках. :D

МММ, я имел ввиду электронагреватель воздуха в салоне, встроенный в штатную систему.
Последний раз редактировалось Dolfinchik Пн, 25 ноя 2013, 10:14, всего редактировалось 1 раз.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение okey » Пн, 25 ноя 2013, 9:57

Еще точнее так:
Изображение

Не ругайте, а в какое место вы помпу ставите?
Октавия Тур, чешка, 1.6 BFQ, 2008 г.в., ППД, МКПП, кондёр, все дела...
okey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср, 14 авг 2013, 0:43
Откуда: Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Пн, 25 ноя 2013, 10:26

я поставил перед входом в печку.
Кстати, в вашем описании есть не точность. На схеме дополнительный отвод (который меньше в диаметре) от отвода на печку, это на наслянный радиатор АКПП, у кого она есть, у кого её нет, этот отвод отсутствует. А ещё есть отвод на маслянный радиатор, на котором установлен маслянный фильтр, и у него сечение и входное и выходное, такое-же как и у печки. Этот отвод устанавливается в верхнем патрубке основного радиатора. Так как ни крути, на печку не хватает.

Хочешь жары, ставь помпу, либо кардинально переделывай всю ситему охлаждения, проведи испытания, и поделись информацией.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Люблю марку Шкода » Пн, 25 ноя 2013, 11:00

okey писал(а):Еще точнее так:
.................
Не ругайте, а в какое место вы помпу ставите?

Нарисовано все правильно.
На подачу и отвод на ДЗ переставляем на обратку.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение okey » Пн, 25 ноя 2013, 11:13

Я исходил в рисунке только из описания распределителя ОЖ
http://savepic.net/3935223m.jpg

Dolfinchik: "На схеме дополнительный отвод (который меньше в диаметре) от отвода на печку, это на наслянный радиатор АКПП, у кого она есть, у кого её нет, этот отвод отсутствует. А ещё есть отвод на маслянный радиатор, на котором установлен маслянный фильтр, и у него сечение и входное и выходное, такое-же как и у печки. Этот отвод устанавливается в верхнем патрубке основного радиатора. Так как ни крути, на печку не хватает."

Значит, когда на ХХ температура ниже 87 град, и термостат закрыт, и ОЖ идет по малому кругу, и нет АКПП - то вся ОЖ идет на печку (помимо небольшого перепускного отверстия посередине распределителя ОЖ) ?
Ведь ответвление на радиатор масл. фильтра расположено на большом круге
Значит, проблема "холода" на МКПП менее ощутима? Или вообще отсутствует?

Было про подключение шлангов к печке, по переустановке их местами ИМХО чтобы выгнать воздушную пробку выходной патрубок из печки должен быть расположен выше входного - т.е. у верхней кромки печки, т.е. сильным потоком ОЖ воздух будет выгоняться из печки. Правильно мыслю?

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Что такое ДЗ ?
Октавия Тур, чешка, 1.6 BFQ, 2008 г.в., ППД, МКПП, кондёр, все дела...
okey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср, 14 авг 2013, 0:43
Откуда: Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Люблю марку Шкода » Пн, 25 ноя 2013, 11:25

Правильно мыслите.
ДЗ это дроссельная заслонка.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Пн, 25 ноя 2013, 11:27

ДЗ - дроссельная заслонка.
Отвод на маслянный радиатор находится на верхнем шланге основного радиатора, а термостат закрывает нижний, т.е. маслянный радиатор тоже учавствует в малом круге, и занятно что у кого АКПП, то и она учавствует в малом круге.

Воздух будет выгоняться более сильным потоком - правильно.

В общем намудрили инженеры ВАГа. Наделали систем. Лучше бы взяли чужой опыт.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение okey » Пн, 25 ноя 2013, 11:35

Dolfinchik писал(а):ДЗ - дроссельная заслонка.
Отвод на маслянный радиатор находится на верхнем шланге основного радиатора, а термостат закрывает нижний, т.е. маслянный радиатор тоже учавствует в малом круге


Речь о радиаторе фильтра? По схеме выше при закрытом термостате ОЖ не циркулирует в верхнем патрубке радиатора, только слегка нагревается от подходящей ОХ из двигателя, значит, получается, что маслянный радиатор фильтра участвует в подогреве только на большом круге.

Насчет, разных проблем "холода" на МКПП и АКПП - правильно? Что вся ОЖ на малом круге идет на печку при МКПП?

Добавлено спустя 53 секунды:
Помимо небольшого перепускного отверстия в центре распределителя ОЖ

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Тут отвод ОЖ в масл. радиатор фильтра?
Изображение
Октавия Тур, чешка, 1.6 BFQ, 2008 г.в., ППД, МКПП, кондёр, все дела...
okey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср, 14 авг 2013, 0:43
Откуда: Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Пн, 25 ноя 2013, 13:58

okey писал(а):Тут отвод ОЖ в масл. радиатор фильтра?
Изображение


Всё правильно, отвод там где указано. В итоге отвод на верхнем шланге, а приход на нижнем тройнике вместе с печкой. Поэтому он учавствует в малом круге тоже, верхний шланг то не перекрывается.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Пн, 25 ноя 2013, 14:52

okey писал(а):...
Спокойно все объяснили без распальцовки и наездов :)
Спасибо!
...

Да не за что, просто ваш ход мыслей был так скажем открытый, вы писали все тут и спрашивали, а потом все же прочитали тему наверно и сами до всего дошли. А я сразу все перечитал (2 раза) и сам до установки доп. помпы дошел, без лишний дискуссий.
Еще добавлю что отвод на масляный радиатор находится в малом контуре, а не в большом как вы написали выше. Мне когда ставили ГБО шланги редуктора врезали именно перед и после маслянного радиатора, т.к. только там появляется горячий антифриз раньше чем в других местах.
Теперь я думаю вы поняли что антифриз никак на х.х почти не течет в печку не с закрытым термостатом, не тем более с открытым, просто давления не хватает жидкости.
Т.к. вы поняли что нужна помпа для создания давления на печку поделюсь с вами и другими участниками своими первыми положительными впечатлениями от установленной помпы:
1. На х.х теплый воздух идет уже при 50-60 град. и горячий при 90 град.
2. С включенной помпой салон прогревается в два раза быстрее, двигатель естественно в два раза медленее, т.е. сначала нужно все же прогреть двигатель, а потом кнопкой включать помпу.
3. Антифриз который до этого уходил в большой контур и охлаждался частенько вентилятором в пробках, теперь в лучшем случае просто заходит в большой контур или вообще термостат закрыт, а лишнее тепло идет через печку и мы греемся!, т.е. теперь меньше работает карлсон и его срок жизни продлевается. А т.к. вентиляторы не включаются, расход топлива на х.х. при этом не повышается на 0,1-0,2 л. т.е. немного экономим на топливе при езде по городским пробкам.
Из минусов пока только один - небольшая вибрация на кузове от жестко закрепленной помпы, нужно будет ее крепление переделать примерно так, как сделано крепление вспомогательного воздушного насоса через резиновые болты (я их просто так назвал условно). Шум также слышен в салоне, но думаю обклейка помпы STP или другой звукоизоляцией поможет.
Вечером продолжу и выложу все фотки что и как поставил
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Пн, 25 ноя 2013, 17:22

svl2010,удачи тебе, но мне кажется оклейка помпы и звукоизоляции от крепежа (кузова) не поможет. Звук по жидкости передается и по шлангам. У меня помпа первоначально не закреплена была, висела только на шланге подачи в печку, а вой при этом был
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14