forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Ср, 27 ноя 2013, 22:43

Извеняюсь конечно что кашу заварил, но давайте обо всем поподробней:
Или меня не поняли или я что-то не понял из первых 100 страниц темы, но именно так сейчас у меня включена помпа:
Изображение
Вход потока жидкости в печку где был, там и остался - сверху, а выход снизу, поменяны местами только быстросъемные муфты и в подающий шланг вставлена помпа с боковым отводом к печке.
Это правильно? Все так делали (кто ставил помпу) или что-то не так?

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
При такой схеме как у меня сейчас антифриз ходит почти все время по малому кругу и при постоянно включенной дополнительной помпе температура антифриза реально падает (включаю первую или вторую группу измерений и наблюдаю за ней в движении). Если с выключенной помпой она стремится подняться выше 93 град и открывается термостатом большой контур, то с помпой температура плавно падает с 93 до 88 градусов и продолжает падать, как только выключаю помпу температура растет обратно с 88 до 93, затем открывается большой контур, а потом уже включается вентилятор, если помпу не включаю.
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MissionL » Ср, 27 ноя 2013, 22:55

svl2010 писал(а):...что-то не так?..

Разруха в головах (С) :lol:
1.8Т АUМ
Аватара пользователя
MissionL
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пн, 26 сен 2011, 20:01

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Ср, 27 ноя 2013, 23:17

Люблю марку Шкода писал(а):1. между верхним и нижним уровнем есть свободный проход ОЖ, тем самым доп помпой не получится вытащить горячую ОЖ из блока т.к на ХХ производительность помпы очень мала, а доп помпа будит "крутить" ОЖ между верхним и нижнем уровнем.

Т.е. вы хотите сказать что остывает антифриз циркулируя только через свободный проход на х.х?
Это тогда в принципе объясняет суть моего вопроса, а когда газуем, и штатная помпа крутит, создавая большее давление, чем давление циркуляции снизу вверх через переход корпуса термостата и подает более горячий антифриз из блока. Если все так, то решающую роль будет играть мощность штатной помпы Hepu по сравнению с дополнительной Bosch и падение температуры антифриза говорит о том что вторая помпа вместе с радиатором печки быстрее охлождает чем родная помпа на гоняет и двигатель нагревает.
Последний раз редактировалось svl2010 Чт, 28 ноя 2013, 17:16, всего редактировалось 1 раз.
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение okey » Чт, 28 ноя 2013, 1:35

svl2010 писал(а):Вход потока жидкости в печку где был, там и остался - сверху, а выход снизу


А как тогда будет выгонятся воздух из печки? Если выходной патрубок сверху, то под напором ОЖ воздух будет унесен
А воздух в печке, по-идее, должен образовываться от испарений горячей ОЖ
ИМХО

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Некоторые говорят, что у них ХХ - это 650 оборотов
У меня типа почти новая чешка (так свезло), так ХХ выставлено на горячей - 800 оборотов.
При прогреве от 1000 и выше.
При кондёре держится ХХ около 1000 об.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Но ниже 800 об. никогда не опускается

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
Кста, может поэтому некоторые слышат бульканье в печке, что между входным патрубком сверху и выходным ниже находится воздух. кот. не м.б. удален напором ОЖ ? По-идее, этот воздух должен занимать место.... от верхней границы печки до низкого выходного патрубка. Он просто не может выйти.

Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
http://monimart.ru/fmnbn/kiseya_svoimi_ ... 39_106.jpg

Добавлено спустя 9 минут 5 секунд:
И насчет того, что помпе приходится подымать ОЖ с нуля до уровня печки, поэтому типа тяжело туда доставлять ОЖ, ИМХО не совсем правильно.
По Закону сообщающихся сосудов уровень ОЖ в печке подпирается уровнем из рубашки двигателя и расш. бачка
Помпе не с нуля надо подымать ОЖ
Расширительный бачок - типа водонапорная башня :) для всей системы охлаждения. Если его уровень ОЖ выше печки (что и должно быть, по-идее).
Октавия Тур, чешка, 1.6 BFQ, 2008 г.в., ППД, МКПП, кондёр, все дела...
okey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср, 14 авг 2013, 0:43
Откуда: Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Toxa » Чт, 28 ноя 2013, 5:33

svl2010 писал(а):Вход потока жидкости в печку где был, там и остался - сверху, а выход снизу, поменяны местами только быстросъемные муфты и в подающий шланг вставлена помпа с боковым отводом к печке.
Это правильно? Все так делали (кто ставил помпу) или что-то не так?

Т.е. со стороны термостата эти шланги местами не менял? Если нет, то нужно поменять, т.к. короткий шланг (тот что без отвода на заслонку) по умолчанию на обратке стоит. Ты говоришь, что Вход потока жидкости в печку где был, там и остался - сверху, т.е. у тебя короткий шланг был на входе в печку ещё до переделки? Разберись с этим моментом, т.к. по идее со стороный термостата тоже нужно менять местами.
okey ХХ в небольших пределах с помощью шнурка можно менять, если поставить 800, то ниже 800 и не будет опускаться.
Octavia Tour 1.6 BFQ
Аватара пользователя
Toxa
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение okey » Чт, 28 ноя 2013, 8:11

Эт я к тому что заводскими установками было выставлено ХХ 800 оборотов на горячую, шнурком никто ничего не менял.
Машина прошла до меня только первый ТО, до второго еще далеко. Как приобрел Тура , загнал к ОД на полную проверку - болячек ни одной не нашли.
Инет говорит:
Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин.
http://www.automn.ru/skoda-octavia/skod ... -1436.html

Так что у кого ХХ 650 об - ИМХО маловато будет
Октавия Тур, чешка, 1.6 BFQ, 2008 г.в., ППД, МКПП, кондёр, все дела...
okey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср, 14 авг 2013, 0:43
Откуда: Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Toxa » Чт, 28 ноя 2013, 8:35

okey отличная статья, мне особенно вот этот момент в п.7 понравился: "Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора".
p.s. пробовал я поднимать обороты, мне не помогло.
Octavia Tour 1.6 BFQ
Аватара пользователя
Toxa
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Чт, 28 ноя 2013, 8:44

я наверно не понимаю чего. На тахометре тысячи разделены на 4 деления, т.е. 250 оборотов на одно деление. На холостых у меня всегда показывает на одно деление ниже 1000, т.е. 750, логично? Так было всегда, все 5 лет, кроме случаев повышения оборотов до 1000 в пробке, когда все потребители включены или с кондиционером, а также при прогреве с продувкой катализатора. О каких 650 об/мин идет речь? Или штатный тахометр врет прилично?
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Чт, 28 ноя 2013, 9:00

Toxa писал(а): т.е. у тебя короткий шланг был на входе в печку ещё до переделки? Разберись с этим моментом, т.к. по идее со стороный термостата тоже нужно менять местами.

На фото выше я показал куда и что включил - жидкость из верхнего патрубка термостата как текла в правый (вход) печки, так и течет, обратка соответственно из левого (выхода) в нижний патрубок термостата, т.е. поменял местами шланги и быстросъемные муфты, сам поток как был так и остался.
Посмотрите у себя, у вас так же или нет?. Сейчас беру фотик, иду в гараж и все фоткаю, как было и как стало, а то тема растет, а результата нет. Вечером выложу фотки

Добавлено спустя 8 минут 56 секунд:
okey писал(а):Некоторые говорят, что у них ХХ - это 650 оборотов
У меня типа почти новая чешка (так свезло), так ХХ выставлено на горячей - 800 оборотов.
При прогреве от 1000 и выше.
При кондёре держится ХХ около 1000 об.

У меня всегда на х.х было 600-700, с включенными фарами или другим одним потребителем 700-900, а с кондером и фарами не более 1100

Добавлено спустя 10 минут 7 секунд:
okey писал(а):Некоторые говорят, что у них ХХ - это 650 оборотов
У меня типа почти новая чешка (так свезло), так ХХ выставлено на горячей - 800 оборотов.
При прогреве от 1000 и выше.
При кондёре держится ХХ около 1000 об.

У меня всегда на х.х было 600-700, с включенными фарами или другим одним потребителем 700-900, а с кондером и фарами не более 1100
Недавно еще х.х без фар и кондера обороты поднимались до 800-11000, но проблема была в пониженном напряжении бортовой сети из-за плохого контакта черного провода от генератора, сопротивление контакта провода было 0,3 Ом и он грелся, и я его пропаял. Блок управления давал двигателю команду на поднятие оборотов для генератора, т.к. напряжение было всегда понижено (на х.х доходило до 13,2 а иногда и до 12,8) и аккумулятор сильно не дозаряжался. Так вот при таких повышенных оборотах было конечно тепло в салоне машины. А после пропайки обороты х.х упал на прежние 600-700 и стало холодно и я "залез" в эту тему и поставил помпу. Вот такая предыстория
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Toxa » Чт, 28 ноя 2013, 11:08

svl2010 если шланги менял, то все нормально, у меня просто радикал давно уже ни дома ни на работе фотки не грузит, только миниатюры вижу.
Octavia Tour 1.6 BFQ
Аватара пользователя
Toxa
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение иван карданов » Чт, 28 ноя 2013, 12:41

vicom писал(а):я наверно не понимаю чего. На тахометре тысячи разделены на 4 деления, т.е. 250 оборотов на одно деление. На холостых у меня всегда показывает на одно деление ниже 1000, т.е. 750, логично? Так было всегда, все 5 лет, кроме случаев повышения оборотов до 1000 в пробке, когда все потребители включены или с кондиционером, а также при прогреве с продувкой катализатора. О каких 650 об/мин идет речь? Или штатный тахометр врет прилично?

У меня ниже деления 750. Т.е. где-то 600-700
Tур BFQ 2010
иван карданов
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Чт, 13 янв 2011, 21:19

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение okey » Чт, 28 ноя 2013, 13:05

vicom писал(а):я наверно не понимаю чего. На тахометре тысячи разделены на 4 деления, т.е. 250 оборотов на одно деление. На холостых у меня всегда показывает на одно деление ниже 1000, т.е. 750, логично? Так было всегда, все 5 лет, кроме случаев повышения оборотов до 1000 в пробке, когда все потребители включены или с кондиционером, а также при прогреве с продувкой катализатора. О каких 650 об/мин идет речь? Или штатный тахометр врет прилично?


Хочу поправиться, у меня тоже ХХ без потребителей - одно деление ниже отметки 1000 об., значит, 750 об. (а не 800) Пардон, забыл, что одно деление - 250!
Тут кто-то писал (не могу найти, процитировать), что открытый термостат полностью перекрывает небольшое перепускное отверстие в середине распределителя ОЖ. Судя по рисунку ниже это не так, шток термостата не перекрывает этот канальчик, он открыт на крайняк все время. ИМХО
http://s48.radikal.ru/i121/1012/61/000d60027818.jpg
Октавия Тур, чешка, 1.6 BFQ, 2008 г.в., ППД, МКПП, кондёр, все дела...
okey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср, 14 авг 2013, 0:43
Откуда: Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Чт, 28 ноя 2013, 14:05

okey писал(а):Тут кто-то писал (не могу найти, процитировать), что открытый термостат полностью перекрывает небольшое перепускное отверстие в середине распределителя ОЖ. Судя по рисунку ниже это не так, шток термостата не перекрывает этот канальчик, он открыт на крайняк все время.

Возможно это был я.
Я по началу думал термостат именно его закрывает, а потом понял что он закрывет только выход из радиатора.
Сегодня по дороге на работу снова та же история - с вкл. доп.помпой воздух с дефлекторов снова начинает дуть сначала горячим после вкл помпы, а потом все менее и менее и в итоге еле теплый и только теперь я заметил еще одну немало важную деталь - я остановился заглушил машину, выключил доп.помпу, аккуратно открыл расширительный бачек (на горячую), стравилось давление хорошим таким "пшиком". Уровень сразу поднялся на 8 мм, закрыл бачек, завел машину и поехал. Включаю доп.помпу (сразу как завел) и из дефлекторов идет горячий воздух!!! Еду еще 15 минут, снова из дефлекторов воздух теплый, останавливаюсь, заглушил машину, выключил доп. помпу, а далее не открывая капот и бачек снова завожу и еду включая доп.помпу и... воздух из дефлекторов уже НЕгорячий, а все такой же теплый!
И теперь уже выходит что проблема в излишнем воздухе который как вы правильно написали скапливается в печке в процессе теплообмена, но дальше он должен же выйти через отвод на ДЗ и далее в бачек (быстросъемную муфту с отводом поставил на выход, на фото выше видно) и через крышку бачка как избыточный?
Я недавно купил новую крышку бачка Gates RC228 (на давление 1,4 бар), которая бьется как аналог оригинальной 3B0121321, при этом с оригинальной крышкой я ранее, до установки доп.помпы также получал "сильный пшик" при откручивании крышки. Сейчас снова начал смотреть крышки, а они выясняется на разное давление все рассчитаны. И оригинальная бьется по каталогу применимости куда угодно, только не на BFQ. Так может создается такое давление что и доп. помпа не может продавить и крутит жидкость на месте и она и охлождается, а циркуляция антифриза при этом идет по малому контуру через маслонасос например (его шланги очень горячие постоянно + у меня еще от них и отводы на редуктор ГБО, также горяченные и подача и обратка.
И получается нужна крышка с максимальным давлением 0,8-1 бар, а дальше она должна его стравить? А та что есть оригинальная ставилась на AKL, и с 2008 года начав делать BFQ с крышкой решили не заморачиваться? Или немцы ошиблись в расчетах давления изобретая корпус термостата на BFQ и тем самым изменяя систему циркуляции ОЖ?
Последний раз редактировалось svl2010 Чт, 28 ноя 2013, 17:21, всего редактировалось 2 раз(а).
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение иван карданов » Чт, 28 ноя 2013, 14:40

svl2010 писал(а):
okey писал(а):Тут кто-то писал (не могу найти, процитировать), что открытый термостат полностью перекрывает небольшое перепускное отверстие в середине распределителя ОЖ. Судя по рисунку ниже это не так, шток термостата не перекрывает этот канальчик, он открыт на крайняк все время.

Возможно это был я.
Я по началу думал термостат именно его закрывает, а потом понял что только выход из печки.
Сегодня по дороге на работу снова та же история - с вкл. доп.помпой воздух с дефлекторов снова начинает дуть сначала горячим после вкл помпы, а потом все менее и менее и в итоге еле теплый и только теперь я заметил еще одну немало важную деталь - я остановился заглушил машину, выключил доп.помпу, аккуратно открыл расширительный бачек (на горячую), стравилось давление хорошим таким "пшиком". Уровень сразу поднялся на 8 мм, закрыл бачек, завел машину и поехал. Включаю доп.помпу (сразу как завел) и из дефлекторов идет горячий воздух!!! Еду еще 15 минут, снова из дефлекторов воздух теплый, останавливаюсь, заглушил машину, выключил доп. помпу, а далее не открывая капот и бачек снова завожу и еду включая доп.помпу и... воздух из дефлекторов уже НЕгорячий, а все такой же теплый!
И теперь уже выходит что проблема в излишнем воздухе который как вы правильно написали скапливается в печке в процессе теплообмена, но дальше он должен же выйти через отвод на ДЗ и далее в бачек (быстросъемную муфту с отводом поставил на выход, на фото выше видно) и через крышку бачка как избыточный?
Я недавно купил новую крышку бачка Gates RC228 (на давление 1,4 бар), которая бьется как аналог оригинальной 3B0121321, при этом с оригинальной крышкой я ранее, до установки доп.помпы также получал "сильный пшик" при откручивании крышки. Сейчас снова начал смотреть крышки, а они выясняется на разное давление все рассчитаны. И оригинальная бьется по каталогу применимости куда угодно, только не на BFQ. Так может создается такое давление что и доп. помпа не может продавить и крутит жидкость на месте и она и охлождается, а циркуляция антифриза при этом идет по малому контуру через маслонасос например (его шланги очень горячие постоянно + у меня еще от них и отводы на редуктор ГБО, также горяченные и подача и обратка.
И получается нужна крышка с максимальным давлением 0,8-1 бар, а дальше она должна его стравить? А та что есть оригинальная ставилась на AKL, и с 2008 года начав делать BFQ с крышкой решили не заморачиваться? Или немцы ошиблись в расчетах давления изобретая корпус термостата на BFQ и тем самым изменяя систему циркуляции ОЖ?



На всякий случай еще раз для тех кто не хочется морочиться с доппомпой. Пережимаем на зиму отвод на маслоохладитель - эффективность печки здорово возрастает. При этом при морозе на холостых наблюдается падение теплоотдачи, но не смертельное. В остальном одни плюсы.
Tур BFQ 2010
иван карданов
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Чт, 13 янв 2011, 21:19

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Чт, 28 ноя 2013, 15:50

иван карданов писал(а):На всякий случай еще раз для тех кто не хочется морочиться с доппомпой. Пережимаем на зиму отвод на маслоохладитель - эффективность печки здорово возрастает. При этом при морозе на холостых наблюдается падение теплоотдачи, но не смертельное. В остальном одни плюсы.

Этот совет я точно принять не могу, у меня шланги редуктора ГБО врезаны через тройники в шланги маслоохладителя.

Добавлено спустя 7 часов 14 минут 31 секунду:
Только что из гаража.
Все!!!. Разгадал я причину того что воздух из дефлекторов остывал. Решение оказалось как говорится в поговорке - ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО!!!
Поставил я помпу правильно, шланги не перепутал (все установлено как у Люблю марку шкода, Vicom и у других), жарит, именно жарит теперь печка, как отзывались первопроходцы!!!!
Причина постепенного остывания воздуха из дефлекторов вполне объяснима и понятна мне теперь.
Это не уровень антифриза в расширительном бачке, это не высота бачка относительно патрубков печки, это не КПД двигателя, это не давление в расширительном бачке, это не крышка бачка и т.д. Причина находится в салоне, а не под капотом!
Еще сегодня днем почти поверил, что, как сказал Oster, я что-то перепутал, уже почти смерился с мыслью что прийдется все возвращать в стоковое состояние, но нет причина оказалась В ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ФИЗИКЕ ТЕПЛООБМЕНА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Все кто ставил помпу акцентировал внимание на том как ее поставил и я сделал небольшой отчет, но никто не написал об одной маленькой детали, из-за которой я вынес себе мозг за последние два дня, и расплодил тут лишних несколько страниц дискусии (да простят меня модераторы)
Причина - это: 1 2 3 4
1. Сначала из дефлекторов после вкл. доп. помпы на х.х. идет горячий воздух, потом постепенно остывает и через 20 минут уже почти холодный
2. Сначала из дефлекторов после вкл. доп. помпы на х.х. идет горячий воздух, потом остывает и через 20 минут уже идет теплый воздух
3. Сначала из дефлекторов после вкл. доп. помпы на х.х. идет горячий воздух, потом совсем немного остывает и через 20 минут уже идет почти такой же горячий воздух, в салоне уже жарко.
4. Все аналогично 3
Т.е. если до установки помпы 3 и 4 не имели смысла, то после установке стали не иметь смысла 1 и 4, а 2 и 3 стали оптимальны
Те у кого стоит помпа надеюсь поняли меня и если да то попробуйте как будете ехать сделать 1 и получите ту ситуацию которая мне выносила мозг последние несколько дней.
Завтра проведу контрольные испытания, и тогда объясню всю физику работы системы отопления с дополнительной помпой.
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 7