forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Пт, 29 ноя 2013, 7:47

У меня все пропорционально скорости вентилятора печки. Только до установки помпы на непрогретом моторе ни одна скорость не имела значения, а сейчас, на ходу, если стрелка температуры даже чуть отклонилась от крайнего положения, включаю 3, приоткрываю центр дефлекторы, переключатель обдува на средине между стеклом и ногами и быстрый ташкент. Потом ставлю 2, переключатель обдува на чисто ноги, регулятор температуры 50% или на 1, температура 100%, у меня нет разницы. Ну, это не в сильные морозы. Может загадка в производительности доп помпы? Моя на 30% или 25% вроде производительнее.

Еще, я же когда установил помпу и делал замеры , у меня не снижалась температура, как повышалась при включении помпы на 10 гр, так и держалась. В гараже холодно было., забор воздуха с улицы
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Toxa » Пт, 29 ноя 2013, 10:19

Я конечно не присматривался давно уже к таким вещам, но у меня вроде так же как и у vicom
есть еще такая старенькая статья http://maymotors.ru/e34dpomp.html
Octavia Tour 1.6 BFQ
Аватара пользователя
Toxa
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MissionL » Пт, 29 ноя 2013, 11:26

...Тут и получается два таких момента:
1. на оборотах в районе 2000-2500 основная помпа уже хорошо справляется со своей задачей, да ещё и плюс доп. помпа - увеличивается отдача радиатора отопителя (а если дело зимой вдобавок вентилятор с вязкомуфтой под напором холодного зимнего воздуха) - теплоотдача получается больше необходимого и машина начинает остывать.
2. На оборотах свыше 2500 основная помпа создаёт уже избыточное давление для доп. помпы, которая не может уже прокачать увеличившиеся объёмы, так как скорость та же, и доп помпа начинает "душить" систему. Из-за этого воздух в салон и идёт тёплый вместо горячего...

Интересно, у кого какой вариант получился :crazy:
Кстати, на фотке термостата дополнительный контур на масляный радиатор КПП, а в коментах проскакивало, что это для автоматических КПП. А с МКПП он зачем? :shock: :crazy:
1.8Т АUМ
Аватара пользователя
MissionL
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пн, 26 сен 2011, 20:01

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Toxa » Пт, 29 ноя 2013, 11:49

Статейку это я так, для общего развития выложил, может не видел кто. Хз как у бмв система охлаждения построена, может там все узлы последовательно соеденеены) Но по идее на наших моторах, где в системе охлаждения есть параллельные ветви, такого не должно быть. Ну не может помпа при увеличении давления больше прокачать, так у нас есть ветвь маслоохладителя в которую лишняя ож уйдет и ничего не задушится.
А фотка наверно просто универсальная)
Octavia Tour 1.6 BFQ
Аватара пользователя
Toxa
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MissionL » Пт, 29 ноя 2013, 12:26

1.8Т АUМ
Аватара пользователя
MissionL
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пн, 26 сен 2011, 20:01

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Пт, 29 ноя 2013, 21:08

MissionL писал(а):Кстати, на фотке термостата дополнительный контур на масляный радиатор КПП, а в коментах проскакивало, что это для автоматических КПП. А с МКПП он зачем?

На МКПП этого отвода нет.

Добавлено спустя 12 минут 24 секунды:
Если честно, я сильно сомневаюсь в этой статье http://maymotors.ru/e34dpomp.html. Видимо автор совсем незнает, что обороты под нагрузкой и без неё - это не одно и тоже. Если включить помпу без воды, то обороты будут гораздо (в разы) выше чем с водой и при нарузке. Следовательно, при увеличении потока на входе помпы, её обороты просто будут подниматься. И чтобы помпа создала заметное сопротивление, её нужно раскрутить занчительно выше оборотов холостого хода (т.е. оборотов без воды), чёт я сильно сомневаюсь, что это возможно.
Напротив, по крайней мере у себя в авто я незаметил влияние помпы на поток, даже когда она вообще выключена.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение okey » Пт, 29 ноя 2013, 21:57

Хорошая статейка выше
http://vwts.ru/cooling/cooling_syst_el_regul_rus.pdf
Надо будет изучить
И в ней написано, открытый термостат как-будто перекрывает перепускной канал между верхним и нижним уровнем в середине распределителя ОЖ
Значит, при открытии большого круга давление на печку НЕ ПАДАЕТ, потому что закрывается этот перепускной канал в центре распределителя ОЖ, и вся ОЖ идет в радиаторы и печку, не перепускается в центре распределителя ОЖ
Т.е. давление ОЖ в верхнем уровне не меняется при малом и большом круге циркуляции ОЖ
Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Значит, и давление на печку не меняется в зависимости от круга малого или большого
Добавлено спустя 13 минут 10 секунд:
О перекрытии вертикального канала термостатом в распределителе ОЖ сказано на 8 стр. этой статьи в .pdf, там где крупно рисунок распределителя
Октавия Тур, чешка, 1.6 BFQ, 2008 г.в., ППД, МКПП, кондёр, все дела...
okey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср, 14 авг 2013, 0:43
Откуда: Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Сб, 30 ноя 2013, 22:47

+1
Как только эту схему увидел на форуме, я сразу подумал что этот канал перекрывается, ведь на схеме изображено именно так. Однако многие стали утверждать обратное, и я за сомневался, как видно - зря!

Добавлено спустя 30 минут 6 секунд:
Ребят, мысль пришла в голову. Прочитав статью "для самообучения", там есть один интересный факт. Что на хх, температура ОЖ повышается электронным регулированием, на частичной и полной нагрузке понижается.
Так вот, повышение температуры возможно только засчёт прикрытия большого круга, и открытия перепускного вертикального канала. Так может в этом суть нашей проблемы. На хх чтобы поднять температуру ОЖ ЭБУ прикрывает термостат, открывая вертикальный перепускной канал, и таким образом уменьшает и без того малое давление в верхней точке. Ведь только в это режиме работы возможно такое частичное открытие термостата, и получается что ОЖ идет через все потребители и через канал, следовательно давление в верхей точке самое низкое именно в этом режиме.

Просто предположение. Жду морозов. Хочу подлючиться к проводам нагревателя, и измеряя напряжение посмотреть алгоритм работы нагревателя термостата. Если я прав, то на хх напряжение будет минимально (судя по описанию, нагреватель управляется ШИ регулирлванием). А уже при небольшом повышении оборотов, напряжение начнет расти.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Toxa » Вс, 01 дек 2013, 0:51

ребят, я ж просто ради спортивного интереса статью скинул, не надо её обсуждать, это про бэху, кому мнтересно тот почитает 8) двигатель у нас другой!
ps я по утрирую конечно, какая разница как работает термостат? друго нет и небудет :D
Octavia Tour 1.6 BFQ
Аватара пользователя
Toxa
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение okey » Вс, 01 дек 2013, 4:08

Да и похож один в один, сегодня смотрел на наш распределитель ОЖ
OFF
Нравится классическая форма Тура
Похож на бмв м3 е36 купе
http://www.bibipedia.info/tech_harakter ... 992_-_1998
Современные угловато ребристые с хищной мордой не радуют глаз
Октавия Тур, чешка, 1.6 BFQ, 2008 г.в., ППД, МКПП, кондёр, все дела...
okey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср, 14 авг 2013, 0:43
Откуда: Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Вс, 01 дек 2013, 10:44

Toxa писал(а):ребят, я ж просто ради спортивного интереса статью скинул, не надо её обсуждать, это про бэху, кому мнтересно тот почитает 8) двигатель у нас другой!
ps я по утрирую конечно, какая разница как работает термостат? друго нет и небудет :D

Да в принципе интересно докопаться до истины. Тем более, если что, то я могу сделать на контроллере фишку ,для дополнительного управления этим элементом. Всегда интересно что-то новое.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Вс, 01 дек 2013, 22:33

К своим последним рассуждениям хочу добавить следующие фото того что обнаружил в бачке:
http://s020.radikal.ru/i720/1311/f1/a7f6b2edf21f.jpg
http://s018.radikal.ru/i505/1311/ce/387f58de1452.jpg
Как я сейчас уже понял, моя проблема холодного воздуха появилась давно, еще до установки доп.помпы.
Кроме полу разрушенного пластика внутри, еще и отвалился отвод обраток к расширительному бачку, зато я понял, что когда шланг обратки отсоединен от бачка и поднят, весь антифриз от печки идет в корпус термостата, а если соединен с бачком или находится на его уровне - стекает самотеком в бачек. И очень похоже что хитрая внутренняя конструкция бачка должна вместе с давлением и антифризом в нем работать как клапан обратки бачка, который открывается при определенном давлении и закрыт на х.х. Я понимаю примерно так: давление в бачке должно быть до 1,4 бар, это давление должно давить на антифриз внутри бачка, а из обратки должно стекать так чтобы стекало как бы по опущенному в внутри бачка шлангу на дно. Кто-то уже пробывал помню впаивать обратку на уровне ниже мин. Ну или немцы придумали более хитрую конструкцию. По крайней мере на А5 1,6 бачек внутри именно так, ввиде опущенного шланга на дно сделан на входе обратки.

Как только поднимаю шланг обратки в салоне тут же дует теплый воздух и продолжает теплеть, если до этого был холодный воздух. Антифриз из печки просто стекает через тонкое отверстие ДЗ и по этому циркуляция через печку слабая. И как мне кажется не важно где стоит отвод на ДЗ на подаче или на обратке.
Но пока это только мои предположения. новый бачек приедет через 3 дня и тогда все станет ясно.

P.S. Кто-то тут написал в теме что разобрался с конструкцией потока обратки внутри бачка, Можете подтвердить или опровергнуть тот факт, что внутренняя конструкция бачка может играть роль клапана?, т.к. иначе для нормальной работы печки нужно поднимать шланг обратки хотя бы на 20 см, чтобы не было самотека на х.х и было в итоге тепло в машине
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение иван карданов » Пн, 02 дек 2013, 8:53

Итак, наконец-то дошли руки до ваг-кома. Штатные холостые были 625-650. Зажал отвод на маслоохладитель, холостые выставил 800. Теперь на холостых ощутимо греет, падения температуры не заметно. Думаю 800 оборотов хх будет полезно и для движка, ибо давление масла будет выше, чем на 650-ти :wink: А на экономию бенза пох, 100 гр. с сотни - не критично.
Tур BFQ 2010
иван карданов
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Чт, 13 янв 2011, 21:19

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение okey » Пн, 02 дек 2013, 10:37

Ты выставил то что рекомендовано производителем, уж они-то знают свое детище
Насчет экономии бензина... там не прямо пропорциональная зависимость.... много факторов влияет.... так что бабушка на двое сказала (извини, что на ты)
Если пережимаешь охлаждение на масл. фильтр, то повышаешь давление (напор ОЖ) не только на печку, это хорошо видно на схемах в той статье выше .pdf
При большом круге повышаешь и радиатор и во всех других контурах и на форсунки и на бачок ОЖ и на АКПП (у кого есть, у меня нет, и соотв. патрубка на распределителе ОЖ нет)
Так что до печки доходит небольшая толика избыточного давления при пережиме патрубка на масл. фильтр. Понятно, что темпетарура повысится, но ведь не только в печке
Значит, дольше будут долбить вентиляторы, снижая температуру (там же БУВ), а это лишний расход горючки
Наверно, инженеры ВАГа расчитывали диаметр патрубка на охлаждение (подогрев) масл. фильтра, его температурный режим (коксование масла, отложения и проч), у производителей масла тоже свои критерии, наверно, производители моторов и масел согласовывают свои позиции и инженерные решения
Так что ИМХО вопрос с пережатием до конца не изучен :)
Может 800 оборотов будет достаточно для тепла...
Еще, как понимаю, если термостат не до конца на большом круге перекрывает вертикальный канал в распределителе ОЖ, то тоже проблемы.... так что в работе термостата надо быть уверенным на все 100
По поводу расширительного бачка все есть в Поиске, синяя крышечка регулирует, как понял, и на избыточное и разряженное давление (работает на впуск и выпуск), д.б. откалибрована!
Короче, бачок не прост, надо изучать, в нем и самом всякие каналы, а не просто трубочка сверху, как соломинка в коктейль:)
Октавия Тур, чешка, 1.6 BFQ, 2008 г.в., ППД, МКПП, кондёр, все дела...
okey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср, 14 авг 2013, 0:43
Откуда: Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Toxa » Пн, 02 дек 2013, 10:58

okey писал(а):Ты выставил то что рекомендовано производителем, уж они-то знают свое детище

можно обоснование увидеть?
Octavia Tour 1.6 BFQ
Аватара пользователя
Toxa
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8