forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Ср, 04 фев 2015, 23:41

vicom писал(а):Ну про 500/500 Ом это я ориентировочно сказал. Нужно измерить омметром в необходимом положении, потому как неизвестна зависимость значения потенциометра от угла поворота оси.


Известна, я измерял, она линейная. Крайние положения 900 Ом и 100 Ом, всё остальное линейно от угла поворота.

Добавлено спустя 7 минут:
MR_FUNK писал(а):блин ну как так то??? я имею ввиду, что разница включится он на 90 градусах или на 105.. пока температура доходит до 105 градусов я уже приехал, (к примеру) и он не успел сработать. а по поводу всегда 110 : так ведь щас так и сделано, что летом всегда 110. и еслиб тут кто то (не помню кто ) не внёс эту идею то так бы и ездили. а теперь, когда узнали про эту фишку, страшно стало :pardon:
кстати забыл сказать : что я паходу прогнал про более быстрый прогрев, при положении ручки в холод. либо это глюк какой то был, либо я криво поглядел, хз. но больше темперетура (по приборке) за 5 мин прогрева не поднималась выше 50 градусов :(

Сработать он всё равно успеет, разница по времени нагрева между 90 и 100 градусов, от силы минута - две. А летом и того меньше. Я не пойму, с чего вы взяли, что включение догреватлея отразится на его долговечности, он ведь всегда работает, так или иначе. А ту разницу, на которой вы хотите сыграть, это какие-то единицы процентов. Не забивайте себе голову, статистически, никакой разницы в длительности срока службы термостата вы не увидите. Да её и не будет. Можно провести эксперимент. Будет у меня время, я с ВАГкомом сниму логи длительности работы догревателя при разных температурах, и покажу вам эту разницу по времени работы.
Но точно могу сказать сразу, время работы догревателя, никак не сказывается на его сроке службы, это физика.

С другой стороны, вы правы, раньше ездили на 110 градусах летом, но ведь пол форума исписано про закоксованность и масложор наших двигов с летнее время, из-за их высокой температуры. А сейчас появилась хорошая возможность сделать летом двигатель холоднее. И лично я этим воспользуюсь.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MR_FUNK » Чт, 05 фев 2015, 21:06

значит считаете,что хуже не будет? а будет только лучше.... блиииин... чёт я прям щас уже весь в недоумении как быть!?
OCTAVIA TOUR BFQ 2008г.в
MR_FUNK
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вт, 11 фев 2014, 22:19
Откуда: г.Тверь

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Чт, 05 фев 2015, 23:35

я не парюсь, сделал, и доволен как слон! Сегодня снял логи, завтра кину результат!
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MR_FUNK » Пт, 06 фев 2015, 22:24

ждёмс!! интересно поглядеть чё там получается.
OCTAVIA TOUR BFQ 2008г.в
MR_FUNK
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вт, 11 фев 2014, 22:19
Откуда: г.Тверь

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Пт, 06 фев 2015, 23:54

Логи снял, но как потом понял, что немного не правильно! Надо снять полный прогрев при трёх положениях, чтобы увидеть результат, пока я только снял логи на ХХ, нагрузка на термостат, т.е. на догреватель. Пока получилось в среднем 45% при положении 94,5 градуса, и 30% при положении 99 градусов. Так что разница как видите минимальная. Это всё на ХХ.
Изображение
Зелёная - нагрузка на догреватель
Фиолетовая - температура на выходе радиатора, для нас не важна, просто отображает что прогрев только начался. Колевания - которые вы видите вконце, это включения вентилятора радиатора.
Красная - температура, к которой стремится система на ХХ.
Синяя - собственно температура системы.

Как видим, на первой половине, что нагрузка на догреватель на ХХ, примерно 45% при положении 94,5 градуса, и 30% при положении 99 градусов.

Также, видно что при переводе ручки в положение 109 гр, догреватель почти выключается, там диапазон до 10% и регуляция осуществляется за счёт вентиляторов радиатора. Но это опять же на ХХ. Там через время догреватель всё-равно включается, но меня этот режим не интересовал, поэтому я его не долго снимал.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Сб, 07 фев 2015, 16:01

veber писал(а):Думаю кому нибудь полезной будет моя информация:
А помог мне (подошел по размеру) стакан от крестовины кардана "классики". Вытащил из него все иголки, болгаркой сделал надпил по всей высоте стакана(как дроссельное отверстие, чтобы не полностью перекрывать верхний и нижний уровень), вытащил сам термостат и вставил в отверстие сообщения верхнего и нижнего уровня сей девайс... Последствия для двигателя не знаю, но за 1 мес. эксплуатации плохого ничего не заметил.

Хорошее решение, ограничить диаметр малого круга, чтобы увеличить скорость движения ОЖ в печке. Для двигателя если есть циркуляция безопасно даже если закрыта печка. К примеру на 2л. Рено 112л/с , что ставили на "москвич", малый круг - 8мм. Этого хватает. Подшипник крестовины не меньше 20мм... Заглушку с отверстием 10мм, можно специально заказать, не обязательно из металла. Тогда ручка-регулятор будет мало актуальна.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MR_FUNK » Сб, 07 фев 2015, 18:00

ну вот. получается, что чем больше температура тем меньше нагрузка на догреватель, а то и вооще отстутствует. я про это и говорил!!!
OCTAVIA TOUR BFQ 2008г.в
MR_FUNK
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вт, 11 фев 2014, 22:19
Откуда: г.Тверь

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Сб, 07 фев 2015, 23:44

да но разница в 15 % - это не существенно, он так же будет работать. И повторюсь - это я измерял на ХХ. В движении догреватель работает в другом режиме. БУдет время ещё сниму логи.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Вс, 08 фев 2015, 9:43

Не очень понимаю как работает ручка регулятора температуры. Есть ли положение, в котором перекрывается циркуляция ОЖ в радиаторе отопителя? Если ручку в лево, то идёт холодный, но не понятно, это просто с улицы или через кондиционер?
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение ingenieurA85 » Вс, 08 фев 2015, 9:46

Виття писал(а):Не очень понимаю как работает ручка регулятора температуры. Есть ли положение, в котором перекрывается циркуляция ОЖ в радиаторе отопителя? Если ручку в лево, то идёт холодный, но не понятно, это просто с улицы или через кондиционер?

Циркуляция не перекрывается.Регулируется заслонкой, которая направляет поток воздуха через радиатор отопителя или мимо него.Через испаритель кондея воздух идет всегда.
А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI 2018г, DSG-7,пакет "Техника" и "Медиа", вебасто.
ingenieurA85
 
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Вс, 08 фев 2015, 10:38

ingenieurA85 писал(а):Циркуляция не перекрывается.Регулируется заслонкой, которая направляет поток воздуха через радиатор отопителя или мимо него.Через испаритель кондея воздух идет всегда.

Тогда смело можно оставлять на малый круг "страховочные" 8мм. В этом случае, основная циркуляция малого круга будет через печку, а значит в кабине быстро будет Ташкент. В этом видимо и зарыта собака "...холодно в BFQ".
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Вс, 08 фев 2015, 12:12

да, вот уже четыре собаки. Сквозной термостат, конструкция печки, зависимость температуры двигателя от положения ручки регулятора, и низкие обороты ХХ.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Вс, 08 фев 2015, 14:00

Dolfinchik писал(а):... зависимость температуры двигателя от положения ручки регулятора.

Регулятор температуры тогда будет уже мало актуален. Речь идёт о моменте прогрева, когда закрыт большой круг. При хорошей циркуляции ОЖ в радиаторе печки, в момент прогрева, тепло будет уже при 70гр., до открытия термостата. Про после открытия речь не идёт. Сейчас поступает остаточное давление в печку, а должно быть преимущественное.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MR_FUNK » Вс, 08 фев 2015, 19:41

Всем привет! наконец то найдено решение проблемы тепла в наших ТУРИКАХ это ШУБА !! ВОт оно то, чего нам так не хватало :
Изображение
в добавок к помпе и поднятым оборотам эта шуба творит чудеса. уже на второй минуте прогрева идёт тёплый воздух, и через 5 мин горячий.. до работы доезжаю в трусах! так же афигенная шумоизоляция - я теперь двигатель вообще не слышу, абсолютная тишина, работу помпы тоже не слыхать.. это просто ЧУДО!!!!! :good:

З.Ы. конечно же это шутка.. на самом деле паходу разници я чёт вообще не ощутил, првда прокатился только раз, дальше видно буит. просто хотелсь мне её поставить, на гольфе была, как то с ней уютней выглядит подкапотом чтоли :oops: .
ну а если по теме: прально я понял надо поменять 7-ой и 9-й пины местами в штейкере. вроде как я тоже созрел попробывать, так сказать, на себе, будет теплее или нет, ну а летом, если не понравиться, можно будет переделать.
OCTAVIA TOUR BFQ 2008г.в
MR_FUNK
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вт, 11 фев 2014, 22:19
Откуда: г.Тверь

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Вс, 08 фев 2015, 20:08

С данной "шубой" езжу с момента покупки авто. Кроме некоторой шумоизоляции она ничего не дает, иначе бы я не предпринимал все шаги описанные здесь. некоторый эффект дает автоодеяло, использую в морозы, но после последней переделки (смена пинов) и это поставлю под сомнение.
крайний раз ездил в -20, жара в машине.
Еще интересный момент. до смены проводов местами, когда в морозы мы ждем жен из магазинов, на холостых оборотах))) у машины при ниже -20 температура двигателя снижалась (выдувалась печкой). Но тогда температура двигателя в макс положении регулятора была чуть выше 90, сейчас 105. Вопрос: при какой теперь температуре будет выдувать мотор?
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9