Уже несколько недель копаюсь в интернете и в клубном форуме, пытаясь найти ответ на вопрос "почему холодно". Но нигде не могу найти.
Как проявилось: пришел холод -25, решил погреть заранее, а потом ехать с семейством, вышел за полчаса запустил, закрыл вторым ключем и ушел домой, через полчаса предвкушая теплую машину вернулся с семейством и, блин, двигатель плюс +90 в машине -25 (по показаниям сигналки с датчиком салонной температуры). Расстройству не было предела. Но что делать надо ехать, только тронул газ как под торпедой раздалось бульканье, журчание и в салон пошел горячий воздух. Через 20 минут езды настала африка, доехали до первого места остановки, решил не глушить, закрыл на второй ключ и ушел. Вернулись через полчаса в машине опять -25.
Что делал: доливал тосол (на 3 см выше сварного шва посередине на холодном двигателе, что гораздо выше отметки макс), газовал на горке с открытой пробкой расширительного бачка, после этого стал появляться теплый воздух через 25-30 мин прогрева на х\х, однако журчание под торпедой осталось. Поняв что это не помогает откачал тосол до отметки макс на холодном двигателе.
Оставшиеся симптомы: нажимаешь на педаль газа, где-то на 1500 под торпедой раздается бульканье и журчание и тут же в салон идет горячий воздух (температура двигателя 70 воздуха -25), отпускаешь газ стоишь на холостых где-то 3 мин, жмешь и опять журчание и резкое потепление воздуха. Проделанные действия привели только к тому что на х\х все-таки рано или поздно теплый воздух появляется, а при переходе на х\х до конца не остывает (все итерации проводятся на 1-2 скорости вращения вентилятора печки).
Термостат работает, патрубки в норме (как описывалось в том числе на форуме), температура двигателя после прогрева в не зависимости от забортной температуры и режима езды по показаниям приборной панели 90 градусов.
Сломал голову в поисках причины, на сервисе мне так ничего внятного и не сказали, кроме стандартных фраз "так и задумано".
Вроде бог бы с ним, в движении просто жара, регулятор температуры не выше середины, однако машина уличная и с утра так или иначе образовывается ледяная корка, так как езжу не каждый день, то остужение салона перед уходом не помагает, а скрести скребком лед конечно можно, но до момента когда стекло будет поцарапанно попавшей песчинкой или еще чего нибудь (это было на предыдущей машине), а прогреваться по полчаса уже при температуре -16 не фонтан