Sinarty писал(а):Hemeg писал(а):Всегда было интересно, а как расшифровывается ШРУЗ?

ШРУС правильно. Шарнир равных угловых скоростей.
во во!
Добавлено спустя 11 минут 38 секунд:Re: Загудел подшипник главной передачи.Виття писал(а):Dolfinchik писал(а):.... что на изношенном подшипнике не обязательно сразу появляется люфт, по началу его может и не быть. Если например один из роликов после удара (или в следствие наклёпа) стал неровным, то люфта не будет, а гудеть будет не слабо.
Внутренняя обойма подшипника состоит из двух половинок. Эти половинки жёстко стянуты гайкой ШРУЗа. Наружная обойма плотно сидит в ступице. Между ними шарики на которых держится колесо. Представим износились шарики и обоймы, образовался зазор - это и есть люфт. При этом образуется люфт колеса с тормозным диском, относительно колодок. Если по прямой будет ехать нормально, то на поворотах колесо будет "выпадать"наружу и давить на внешнюю колодку, что вызовет скрип или шуршание, в общем посторонний звук.
Насчёт устройства, не пишите прописные истины!
А насчёт износа, вы сильно заблуждаетесь!
Во-первых, шарики и обоймы просто так не изнашиваются. Имеет место либо наклёп, с уплотнением структуры металла в зоне контакта, либо ударная пластическая деформация. А так же, есть ещё вариант наклёпа, с последующим ударом, и как следствие откалывание кусков металла с обоймы или шариков.
Так вот, все эти виды износа присутствуют. И например при постепенном накате образуется равномерный люфт (который кстати изначально тоже есть, он рассчитан на масляную плёнку, просто без спец прибора вы его не почувствуете), который никак себя не выдает, до определённого момента, когда вы его услышите при переезде через рельсы например.
Во-вторых, описанный вами случай, когда люфт достигает таких пределов, что диск трётся о колодки при повороте, извините, это как надо не любить свой авто. При таких люфтах колесо уже дребежжит как погремушка. Лично я такого не видел, обычно приезжают менять подшипники уже при первых признаках дребезга.
Ну и третье, если в результате ударной деформации, или дефекта изготовления или ещё каких факторов, один из шариков станет овальным, или с ямкой, то никакого люфта не будет, и на вывешенном колесе вы ничего не услышите. Зато под нагрузкой, он будет шуметь нещадно! И таких примеров полно!
Когда будете менять подшипники, обратите внимание на зону наклёпа на обоймах. Если вы туда упрёте зубило и стукнете, то может отколоться кусочек металла. А если сделаете тоже самое но вне зоны наклёпа, то будет просто вмятина. Это физика.