forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - кондиционер

кондиционер

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: кондиционер

Сообщение Simon_Grapes » Чт, 31 июл 2014, 9:46

Dolfinchik писал(а):
ternik писал(а):1. Проверка давления в системе - 7 бар.

не многовато??? там по моему до 3.5 бар, а дальше тоже блокировка!

Это нормально. Когда система не работает давление в обоих контурах 6-7 бар (при летней температуре). Во время работы кондея давление в контуре низкого давления падает до 2,5-3,5 бар, в контуре высокого поднимается до 12-15 бар.
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.
Аватара пользователя
Simon_Grapes
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
Откуда: Псков

Re: кондиционер

Сообщение ternik » Чт, 31 июл 2014, 10:52

Вчера проверил - климатроник подает сигнал на БУВ (8 контакт в 14 пиновом штекере, коричнево-синий провод). ЭБУ двигателя тоже видит сигнал включения копрессора. Прихожу к выводу, что это БУВ все-таки виноват, хотя я его менял недавно, т.к старый не включал вторую скорость вентилятора.
Skoda Octavia Combi, 1.8T +chip ARX 4x4, 2003 г.в.
ternik
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Чт, 07 апр 2011, 13:02
Откуда: VRN

Re: кондиционер

Сообщение Simon_Grapes » Чт, 31 июл 2014, 12:59

ternik писал(а):Вчера проверил - климатроник подает сигнал на БУВ (8 контакт в 14 пиновом штекере, коричнево-синий провод). ЭБУ двигателя тоже видит сигнал включения копрессора. Прихожу к выводу, что это БУВ все-таки виноват, хотя я его менял недавно, т.к старый не включал вторую скорость вентилятора.

А какого производителя брали и артикул, если не затруднит? Может просто не для Вашей машины (при одинаковых разъёмах распиновка на многопиновом разъёме отличается в большинстве случаев)?! Там на самом БУВ вроде распиновка сигналов начерчена. Если хоть один отличается от старого - однозначно не тот. :)
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.
Аватара пользователя
Simon_Grapes
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
Откуда: Псков

Re: кондиционер

Сообщение ternik » Пт, 01 авг 2014, 9:43

Simon_Grapes писал(а):А какого производителя брали и артикул, если не затруднит? Может просто не для Вашей машины (при одинаковых разъёмах распиновка на многопиновом разъёме отличается в большинстве случаев)?! Там на самом БУВ вроде распиновка сигналов начерчена. Если хоть один отличается от старого - однозначно не тот. :)


SWAG 32 92 6141. Менял в начале июня. Около месяца кондиционер работал нормально. Потом началось - то включится, то нет. Сейчас вот совсем не включается, в самую жару :evil:
Skoda Octavia Combi, 1.8T +chip ARX 4x4, 2003 г.в.
ternik
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Чт, 07 апр 2011, 13:02
Откуда: VRN

Re: кондиционер

Сообщение Simon_Grapes » Сб, 02 авг 2014, 19:04

ternik писал(а):
Simon_Grapes писал(а):А какого производителя брали и артикул, если не затруднит? Может просто не для Вашей машины (при одинаковых разъёмах распиновка на многопиновом разъёме отличается в большинстве случаев)?! Там на самом БУВ вроде распиновка сигналов начерчена. Если хоть один отличается от старого - однозначно не тот. :)


SWAG 32 92 6141. Менял в начале июня. Около месяца кондиционер работал нормально. Потом началось - то включится, то нет. Сейчас вот совсем не включается, в самую жару :evil:


Не пробовали разобрать, пропаять дорожки и контакты?
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.
Аватара пользователя
Simon_Grapes
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
Откуда: Псков

Re: кондиционер

Сообщение ternik » Вт, 05 авг 2014, 9:59

Simon_Grapes писал(а):Не пробовали разобрать, пропаять дорожки и контакты?


Заказал новый БУВ, сегодня заберу. Если дело все-таки в нем, то поковыряю старый, по результатам тогда напишу.
Skoda Octavia Combi, 1.8T +chip ARX 4x4, 2003 г.в.
ternik
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Чт, 07 апр 2011, 13:02
Откуда: VRN

Re: кондиционер

Сообщение krosch » Вт, 05 авг 2014, 12:08

Добрый день, коллеги!

Пополнил ряды потеющих :(. Тур. BFQ, кондиционер. В жару при движении в пробке выключил кондиционер, включил - не работает.
При осмотре обнаружено: 1. При включении кнопки АС двигатель поднимает обороты. Но волнообразно....типа как подгазовываешь...
2. оба вентилятора крутятся. 3. перегрева не было. 4. Муфта компрессора стоит на месте.
Прибор показал следующее: При выключенном двигателе на разъеме, который на компрессоре - присутствует 4-5 вольт всегда.
При попытке измерить сопротивление катушки в муфте - сколько не пытался в разъеме тыкать щупами - результат нулевой.(сам разъем снять с корпуса не смог - винт прикипел намертво)
При работающем двигателе и включенном кондиционере на фишке (которая втыкается в фишку на компрессоре) вольты скачут от 4-5 до 6-7.
Как я понимаю - сдохла катушка в муфте. Но смущает, что вроде вольт при включении как маловато....Подскажите куда ползти, плиз :)
Да, все преды целы, зачищены...блестят. Да, если их вынимать (5 и 26 в салонном блоке и левый на аккуме) - система успокаивается...т.е. волнообразное поведение двига проходит...из чего сделал вывод, что они кошерны.
Заранее всем спасибо,
С уважением,
Octavia Tour A4 1,6 BFQ МКПП 2008
krosch
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт, 21 июн 2011, 23:36
Откуда: Москва

Re: кондиционер

Сообщение Dolfinchik » Вт, 05 авг 2014, 16:14

начните с измерения давления хладогента! Очень часто дело в нём!
То что вы намеряли 4-7 вольт на муфте, это схемное решение. Хотите точно проверить, то подключите вместо катушки резистор, или маломощную лампочку, и измерьте, увидите там 0 Вольт.
Муфту можно проверить подав на неё 12В, сработает - значит она в норме, измерение сопротивления муфты мультиметром часто затруднено из-за окисла на контактах.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: кондиционер

Сообщение Simon_Grapes » Вт, 05 авг 2014, 16:41

Если 4-7 вольт это на отсоединенном разъёме компрессора, то надо копать в сторону разъёмов БУВ. Если под нагрузкой 4-7 В, а в холостую (на снятом разъёме со стороны БУВ) 12-14В - опять же, перетерт где-то провод, либо мертва муфта (при условии целостности проводки). Если мертва муфта, то тут только замена, но она не требует откачки хладогента. Все можно сделать и своими руками, главное условие - прямыми! :wink:
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.
Аватара пользователя
Simon_Grapes
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
Откуда: Псков

Re: кондиционер

Сообщение krosch » Вт, 05 авг 2014, 17:00

To Dolfinchik : Из клапана, что рядом с датчиком давления, пшик раздался. Точно давление не мерил. Ход записан. Муфту можно проверить не заводя двигатель? А то руками туда с проводами лазить как то стремно - вентили крутятся...

To Simon Grapes: 4-5 вольт на заглушенном двигателе. На заведенном волнообразное поднятие напряжения от 4-5 до 7-8... фишка с разъема компрессора снята. Если ее надеть то щупами не подлезаю, естественно. Так вот я и хочу понять как найти труп :) Руки достаточно прямые, тазы свои всегда само ремонтировал...Провода перетерты не могут быть, ибо их отродясь никто не трогал. Я с ее рождения хозяин. Мысли про БУВ записаны.
Благодарствуйте :)
Octavia Tour A4 1,6 BFQ МКПП 2008
krosch
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт, 21 июн 2011, 23:36
Откуда: Москва

Re: кондиционер

Сообщение Stoned » Вт, 05 авг 2014, 18:01

Муфту можно проверить не заводя двигатель? А то руками туда с проводами лазить как то стремно - вентили крутятся...


зачем двигатель заводить вообще, от аккума кинуть провода на снятую фишку муфты, должна слышно клацать при замыкании-размыкании. Если там контакты утоплены внутри фишки, то найти проводки с клеммами-мамами по размеру, чтобы не коротнуть, у меня в коробке с тестером для таких случаев ходовые размеры валяются.
И винт там не надо откручивать, он крепит кронштейник фишки, а сама она просто выдвигается из него плоской отвёрткой в сторону морды (по крайней мере на моём Sandene)
AGU 1999 combi
Stoned
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт, 20 июн 2014, 13:18
Откуда: москва

Re: кондиционер

Сообщение Dolfinchik » Ср, 06 авг 2014, 4:14

krosch писал(а):To Dolfinchik : Из клапана, что рядом с датчиком давления, пшик раздался. Точно давление не мерил.

:D :D :D Чёт все пытаются проверить давление этим пшиком - это не проверка! У меня этот пшик раздавался даже на практически пустой системе! НАдо мерить манометром.
А так, на не заведённом двиге киньте два провода к муфте, и подсоедините на аккум, небольшой щелчёк услышите, и потом можете рукой попробовать по-вращать внешнюю часть муфты, если она вращаться не будет (относительно шкива), значит муфта целая.
На напряжение опять же не смотрите, его надо измерять обязательно с небольшой нагрузкой!
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: кондиционер

Сообщение krosch » Ср, 06 авг 2014, 8:13

:) принцип зажигалки - нажал - газ пшикнул - заправки не требует :)
Спасибо всем кто помогал - ходы исполню - о результатах отпишусь :)

Добавлено спустя 2 часа 8 минут 10 секунд:
Подача 12 вольт у муфты никаких чувств не вызвала. Подавал и так и так. Холодна, как лед, сабака.
Про давление и наполнение помню. :)
Octavia Tour A4 1,6 BFQ МКПП 2008
krosch
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт, 21 июн 2011, 23:36
Откуда: Москва

Re: кондиционер

Сообщение Simon_Grapes » Ср, 06 авг 2014, 12:01

krosch писал(а):Подача 12 вольт у муфты никаких чувств не вызвала. Подавал и так и так. Холодна, как лед, сабака.
Про давление и наполнение помню. :)


Диагноз однозначный - муфту в мусорку.

П.С.: На будущее: напряжение на муфте под нагрузкой мерится очень просто: две иголки, протыкаем провода, идущие к муфте, а к иголкам щупы мультиметра! :wink:
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.
Аватара пользователя
Simon_Grapes
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
Откуда: Псков

Re: кондиционер

Сообщение Stoned » Ср, 06 авг 2014, 12:34

Simon_Grapes писал(а):Диагноз однозначный - муфту в мусорку.

там вроде соленоид дохнет, и если сама муфта не ушатана в хлам, в-принципе можно отдельно катушку поменять, проверив состояние подшипника (тоже меняется).
AGU 1999 combi
Stoned
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт, 20 июн 2014, 13:18
Откуда: москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1