forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - 1.8T про турбину есть вопрос!

1.8T про турбину есть вопрос!

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Почему нельзя глушить турбированный мотор

Сообщение besxoy » Ср, 12 май 2010, 8:55

Lorgus писал(а):Привет,
долгое время читаю всяческие догадки и "авторитетные" утверждения насчет "почему нельзя глушить мотор с турбиной".

Внимание, правильный ответ. Причина очень проста. Позволю себе процитировать один из постов СААБерского форума - просто лень лишний раз клавиши давить :)

"...дело не в лопатках, а в подшипниках, просто турбина вращается много тысяч оборотов в минуту и вращается она всегда, даже на холостых, с ростом оборотов двигателя растут и обороты подшипников турбины, соответственно нагреваеюся очень сильно, и если после нагрузки (свыше 3000об.мин) сразу заглушить двигатель то горячее масло остается в подшипниках и при остывании превращается в кокс, постепенно он там накапливается, подшипники вращаются с усилием, турбине пипец!..."

Так что всё очень просто - главная причина - снизить температуру турбины, т.к. её рабочие обороты (120-150 тыс (!!!) в минуту) достигаются прохождением раскаленных выхлопных газов через лопатки. В цитате есть небольшая неточность (заблуждение) - греются подшипники не потому что турбина "быстро крутится", а потому что она греется от выхлопных газов. Казалось бы - выключи мотор, она и остынет. Всё так, если бы не остатки масла на подшипниках вала. Необходимо прогонять масло при минимальной нагрузке на турбину, что и достигается работой двигателя на холостом ходу (или ездой на пониженных оборотах).

P.S. А вообще всё это очень хорошо расписано в учебниках по двигателестроению (в части турбокомпрессорных моторов)


букав много, толку ноль.

впринципе не важно почему нельзя. вопрос в другом сколько времени нужно дать отстояться машине на холостых перед тем как её заглушить.

рассмотрим две позиции.

бензин и дизель (из за разности оборотов мотора при движении)

1 - спокойная езда по городу в перемешку с пробками после работы домой. но как правило по своему району народ сыпет последние 1 - 1.5 км сколько можно лишь бы хоть чуть чуть но проехать нормально.

дизель - 3000 3200 оборотов минуту
бензин - 4000 4200 оборотов в минуту

сколько времени требуется перед остановкой двигателя? Зима Лето если есть разница.

2 - загородная поездка долго и нудно едем, остановились поесть например или переночевать в гостинице.

дизель 2200 - 2400 оборотов в минуту
бензин 2800 - 3000 оборотов в минуту

сколько времени требуется перед остановкой двигателя? Зима Лето если есть разница.

3 - пустая дорога, ночь, аэродром неважно

валят сколько у кого смелости хватит.

дизель более 3800 оборотов в минуту
бензин более 4500 оборотов в минуту

сколько времени требуется перед остановкой двигателя? Зима Лето если есть разница.


по существу может кто нибудь дать ответ?
skoda octavia 2002 г.в. 1.9 TDI AGR Turbo Tractor
besxoy
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: Чт, 25 мар 2010, 16:52
Откуда: Москва

Re: 1.8T про турбину есть вопрос!

Сообщение Lorgus » Ср, 12 май 2010, 11:11

Я за 1-1,5 км. до конца поездки еду в расслабленном режиме (1,5-2,0 тыс. оборотов) - КМК, этого вполне хватает для того, чтобы по приезду сразу глушить двигатель и не париться на счёт турбины. А кроме того, пока покрутишься по двору, пока запаркуешься - вот и поработал двигатель на "холостых".
Сезон значения не имеет. Что в -30, что в +30 - температура турбины неизменна.
И вообще, мне кажется, что "охлаждение турбины" стало каким-то фетишем или фобией. Проще нужно относиться к машине. У нас не такой энерго- и теплозагруженный двигатель, как на Субару WRX. Мне трудно представить как нужно вваливать а потом резко глушить мотор, чтобы убить подшипники турбины.
1.8T AGU 2002 АКПП + Upsolute + Hella4 xenon: продан
Octavia A5FL 1.6 MPI 2011: чахлый валенок
Аватара пользователя
Lorgus
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2007, 9:35
Откуда: Москва

Re: 1.8T про турбину есть вопрос!

Сообщение Naik » Ср, 12 май 2010, 21:07

belysh писал(а):кто знает сколько нужно дать двиглу поработать на холостых дабы турбинка "остыла (смазалась)", а то поставил турбо таймер но дешовенький время прогить нада, а на скока не знаю.
кто подскажет?

А что за таймер? скока стоит? как ставил?
Hyundai Pony 1.5->Daewoo Espero 2.0->Mazda 6 2.0 HB->Skoda octavia TUR 1,8t AT Wagon Laurin & Klement-> Mazda 6 2.0 АТ Wagon-> Skoda octavia A5 FL 1,8t AT Wagon Laurin & Klement->Skoda Superb 2.0D АТ Wagon Elegance+
Аватара пользователя
Naik
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Вс, 14 июн 2009, 20:26
Откуда: Москва, Сокольники

Re: 1.8T про турбину есть вопрос!

Сообщение Темный » Чт, 13 май 2010, 23:27

2 топикстартер: Оптимальное время охлаждения турбины - 3 минуты, ибо после любого полета во время парковки двиган полюбас работает почти на холостых около 2-3 минут, плюс еще 3 на таймере = достаточно (ИМХО)...

Lorgus писал(а): С дизелями не имел дело, но знаю, что зимой прогреть дизель стоя на холостом ходу практически нереально. А летом - нереально его перегреть.

Про зиму не совсем правильно... Если полностью исправна система охлаждения, то за 15-20 минут температура поднимется градусов до 60... Проверено на собственном опыте (имел во владении Toyota HiLux Surf с движком 2LT-E - ниче так аппаратик)... А вот про лето - в корне несогласен... Тут надо знать особенности конкретно своего мотора... Пример печальный на той же машинке: в прошлом годе с женой поехали на Сурфе к теще на Волгу (около 960 км)... всю дорогу держал скорость 85-95 (пару раз на несколько минут дошел до 110, но уже не комфортно), обороты соответственно - 2200-2500 в минуту... Вроде бы режим не напряжный, но после 14 часов дороги на заправке антифриз попер через бачок (признаков перегрева - 0)... Первый визит на сервис (@*#*$!!!!) в Ульяновске (блин, никогда не забуду поисков сервиса по дизелям по старому и новому городу) приговорил термостат... через три дня (снова @*#*$!!!! хорошо были в самом Ульяновске) - внезапно завелась только с 3-го раза да еще с огромным клубом сизого дыма... Снова визит на сервис, приговор - лопнули перемычки между клапанами + антифриз попер в цилиндры = замена башки... На обратной дороге - та же история с антифризом, но ребята на моем на тот момент постоянном сервисе сказали, что на этот раз ничего страшного... Но машину после этого я решил продать поскорее... А ведь ни разу (!!!) указатель температуры перегрева не выдал... но это по словам дизелистов "недокументированная фича" тойотовского дизеля, и именно 2L-серии... Так что знание особенностей двигуна крайне важно...
Самый страшный дохтур... для живых...
Октавия А4 '01 AGU+АКПП, цвет "валюта", бортовой 403 на рамочках, продана, но осталась в клубе...
Октавия А5 FL '12 CDAB+6АКПП, бэлий-бэлий, RS-look, бортовой 510, на новых рамках, теперь тоже продана... Возможно останется в клубе... Теперь перешел в клан вольвоводов...
Аватара пользователя
Темный
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вс, 15 ноя 2009, 2:52
Откуда: Новые Ватутинки

Re: 1.8T про турбину есть вопрос!

Сообщение кузьмич » Пт, 14 май 2010, 3:54

Темный писал(а):Если полностью исправна система охлаждения, то за 15-20 минут температура поднимется градусов до 60...


Японские дизеля горячее. По крайней мере те, что попадались мне.Фольксвагеновский грелся очень долго,зимой вообще можно не дождаться.
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Re: 1.8T про турбину есть вопрос!

Сообщение Темный » Пт, 14 май 2010, 8:14

кузьмич писал(а): Японские дизеля горячее. По крайней мере те, что попадались мне.Фольксвагеновский грелся очень долго,зимой вообще можно не дождаться.


Да ни разу они не горячее... До замены термостата движок прогревался до рабочей температуры около 40 минут под приличной нагрузкой, особенно зимой... После замены на рабочий режим стал выходить за 5-10 минут неспешного движения... У отца сейчас Терракан с дизелем, так там даже зимой через 10 минут стрелка температуры входит в зону (больше 60 градусов), так что если у Вас так долго греется двигатель, надо смотреть причину... Ибо в холодное время и замерзнуть недолго...
Самый страшный дохтур... для живых...
Октавия А4 '01 AGU+АКПП, цвет "валюта", бортовой 403 на рамочках, продана, но осталась в клубе...
Октавия А5 FL '12 CDAB+6АКПП, бэлий-бэлий, RS-look, бортовой 510, на новых рамках, теперь тоже продана... Возможно останется в клубе... Теперь перешел в клан вольвоводов...
Аватара пользователя
Темный
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вс, 15 ноя 2009, 2:52
Откуда: Новые Ватутинки

Re: 1.8T про турбину есть вопрос!

Сообщение кузьмич » Пт, 14 май 2010, 19:40

Темный писал(а): так что если у Вас так долго греется двигатель, надо смотреть причину...


Не греется,а грелся.Не знаю какой дизель на Таракане,но проблемы возникали с немецкими.У японцев о долгом прогреве не слышал.Хотя конечно это всё по разговорам с владельцами,поэтому конечно не 100%.
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 8