Lorgus писал(а):Привет,
долгое время читаю всяческие догадки и "авторитетные" утверждения насчет "почему нельзя глушить мотор с турбиной".
Внимание, правильный ответ. Причина очень проста. Позволю себе процитировать один из постов СААБерского форума - просто лень лишний раз клавиши давить
"...дело не в лопатках, а в подшипниках, просто турбина вращается много тысяч оборотов в минуту и вращается она всегда, даже на холостых, с ростом оборотов двигателя растут и обороты подшипников турбины, соответственно нагреваеюся очень сильно, и если после нагрузки (свыше 3000об.мин) сразу заглушить двигатель то горячее масло остается в подшипниках и при остывании превращается в кокс, постепенно он там накапливается, подшипники вращаются с усилием, турбине пипец!..."
Так что всё очень просто - главная причина - снизить температуру турбины, т.к. её рабочие обороты (120-150 тыс (!!!) в минуту) достигаются прохождением раскаленных выхлопных газов через лопатки. В цитате есть небольшая неточность (заблуждение) - греются подшипники не потому что турбина "быстро крутится", а потому что она греется от выхлопных газов. Казалось бы - выключи мотор, она и остынет. Всё так, если бы не остатки масла на подшипниках вала. Необходимо прогонять масло при минимальной нагрузке на турбину, что и достигается работой двигателя на холостом ходу (или ездой на пониженных оборотах).
P.S. А вообще всё это очень хорошо расписано в учебниках по двигателестроению (в части турбокомпрессорных моторов)
букав много, толку ноль.
впринципе не важно почему нельзя. вопрос в другом сколько времени нужно дать отстояться машине на холостых перед тем как её заглушить.
рассмотрим две позиции.
бензин и дизель (из за разности оборотов мотора при движении)
1 - спокойная езда по городу в перемешку с пробками после работы домой. но как правило по своему району народ сыпет последние 1 - 1.5 км сколько можно лишь бы хоть чуть чуть но проехать нормально.
дизель - 3000 3200 оборотов минуту
бензин - 4000 4200 оборотов в минуту
сколько времени требуется перед остановкой двигателя? Зима Лето если есть разница.
2 - загородная поездка долго и нудно едем, остановились поесть например или переночевать в гостинице.
дизель 2200 - 2400 оборотов в минуту
бензин 2800 - 3000 оборотов в минуту
сколько времени требуется перед остановкой двигателя? Зима Лето если есть разница.
3 - пустая дорога, ночь, аэродром неважно
валят сколько у кого смелости хватит.
дизель более 3800 оборотов в минуту
бензин более 4500 оборотов в минуту
сколько времени требуется перед остановкой двигателя? Зима Лето если есть разница.
по существу может кто нибудь дать ответ?