forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - вопрос про Octavia Tour 1,8Т

вопрос про Octavia Tour 1,8Т

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение _DM_ » Вт, 15 апр 2008, 19:37

Lexxx писал(а):прошу прощения, если не так сформулировал свою мысль, я имел в виду, что на достаточно мощный турбированный двигатель 4 передачи - это как-то не правильно. Я понимаю, что двигатель выжимает 150 сил, но силы эти не будут реализованны как на механике

В США еще лет 10-20 назад было в порядке вещей к 6-литровым движкам приделывать 3-х ступенчатые (!) автоматы, и все они прекрасно реализовывали ;)
Большее количество ступеней как раз более актуально для более слабых двигателей с "узкой" полосой максимального крутящего момента - типичных малообъемных атмосферников (и для 1.8Т не актуально).
Максимум, что может дать тупое увеличение числа ступеней АКПП для турбомотора типа 1.8Т с ровной "полкой" крутящего момента - незначительное улучшение динамики и экономичности (имхо)
Skoda Octavia A4 1.6MPI 2006
Skoda Superb 2FL 1.8TSI 2013
_DM_
 
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2007, 15:18
Откуда: Пермь

Сообщение Romanchikov » Вт, 15 апр 2008, 19:38

Lexxx писал(а):прошу прощения, если не так сформулировал свою мысль, я имел в виду, что на достаточно мощный турбированный двигатель 4 передачи - это как-то не правильно. Я понимаю, что двигатель выжимает 150 сил, но силы эти не будут реализованны как на механике

Согласно тех. характерисике:
1,5 секунды до сотни
3 км\ч в максималке
Вот и вся разница.
Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение ailcat » Вт, 15 апр 2008, 22:25

Разница в динамике на автомате не из-за того, что он "теряет" мощность, а из-за того, что передачи растянутее (на механике их 5 или даже 6, а на автомате - только 4).
А у автомата, которым комплектуют "пассатовский" 1.8Т, несмотря на возраст, передача практически "замыкается" на оборотах выше 2,5-3 тысяч и КПД даже превышает КПД механики (правда, япы такие коробки начали делать лет на 10 раньше - ну да не суть).
Да и переключается автомат в спортивном режиме быстрее механики (но - в случае разгона проиигрывает ручке из-за растянутых передач) - правда, как и на всех адаптивных АКПП с электронным управлением. переключение в станждарт происходит за 2-3 плавных старта (например, в пробке), а в спорт - после 10-15 стартов с пробуксовкой (или на грани пробуксовки)...

Эх, вот была бы возможность запупенить на 1,8-литровый турбодвиг коробку DSG заместо штатной М01... цены б такой птичке не было...
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение _DM_ » Вт, 15 апр 2008, 22:31

ailcat писал(а):Разница в динамике на автомате не из-за того, что он "теряет" мощность, а из-за того, что передачи растянутее (на механике их 5 или даже 6, а на автомате - только 4).
А у автомата, которым комплектуют "пассатовский" 1.8Т, несмотря на возраст, передача практически "замыкается" на оборотах выше 2,5-3 тысяч и КПД даже превышает КПД механики

Тогда максималка с АКПП была бы выше, чем с МКПП ;)
Т.к. максималка достигается на оборотах макс. мощности двигателя в соответствии с расчитанными передаточными числами трансмиссии, и без разницы, сколько есть более "нижних" передач...

ailcat писал(а):Эх, вот была бы возможность запупенить на 1,8-литровый турбодвиг коробку DSG заместо штатной М01... цены б такой птичке не было...

Вот в этом месте и проявилось некоторое недопонимание вопроса...
DSG - не классичекая АКПП, а "робот" - т.е. фактически МКПП, управляемая автоматикой-электроникой...
Skoda Octavia A4 1.6MPI 2006
Skoda Superb 2FL 1.8TSI 2013
_DM_
 
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2007, 15:18
Откуда: Пермь

Сообщение ailcat » Ср, 16 апр 2008, 0:46

А вот тут я с вами не соглашусь.
4я ступень АКПП - она по передаточному отношению средняя между 4 и 5 у МКПП. Т.е. при одинковой скорости вращения мотора на колеса доходит меньший крутящий момент, чем на 4й у МКПП, но и меньшие обороты, чем на 5й у МКПП. И каким макаром она должна разгонять авто до большей скорости?
А КПД все-таки меряется не максимальной скоростью авто, а, в грубом приближении, площадью контакта между всех шестеренок, участвующих в передаче мощности. И при близком числе ступенй редукции у АКПП есть один плюс - "редуктор" у нее планетарный (3 пятна контакта на одну ступень редуктора) против цилиндрического у МКПП (только 1, пусть и несколько большей площади, пятно контакта). Про гидротранс - дык у современных коробок (даже у М01) он уже давно "напорный", т.е. при оборотах выше где-то 2-2,5 тысяч давление в нем таково, что разницы между "жгутами" масла и фрикционом нет. А та часть мощности, что уходила в механике на раскрутку кучи промежуточных валов с тяжелыми шестеренками, в более простом конструктивно автомате тратится на работу гидронасоса.

Про DSG - а я разве говорил, что это автомат в привычной терминологии? Да, я знаю, что это робот с автоматическим сцеплнием и электронным выбором передачи, ну и что? Суть от этого не меняется - главное, что мне не надо париться с выбором передачи (мозги это сделают за меня). Зато 6 ступеней против классического автомата приятно радуют тем, что во многих случаях я смогу ехать с удобной мне скоростью при меньших оборотах двигуна (и, соответственно, меньшем расходе бензина).
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение _DM_ » Ср, 16 апр 2008, 6:06

ailcat писал(а):А вот тут я с вами не соглашусь.
4я ступень АКПП - она по передаточному отношению средняя между 4 и 5 у МКПП. Т.е. при одинковой скорости вращения мотора на колеса доходит меньший крутящий момент, чем на 4й у МКПП, но и меньшие обороты, чем на 5й у МКПП. И каким макаром она должна разгонять авто до большей скорости?

Перевернуто с ног на голову...
Передаточное отношение для 4-й передачи сделано таким, чтобы компенсировать потери мощности в трансмиссии. Отсюда и меньшая максималка

ailcat писал(а):А КПД все-таки меряется не максимальной скоростью авто, а, в грубом приближении, площадью контакта между всех шестеренок, участвующих в передаче мощности....

:shock:
Вообще-то КПД всю жизнь определялось потерями мощности в девайсе :lol:
Коэффициент полезного действия - безразмерная величина; отношение:
- полезной работы (мощности, энергии); ко
- всей затраченной работе (мощности, энергии).

Коэффициент полезного действия:
- характеризует степень совершенства технического устройства в отношении происходящих в нем процессов передачи/преобразования энергии;
- показывает, какая часть подводимой энергии полезно используется в рассматриваемом устройстве.


И еще по КПД АКПП и МКПП, для общего развития:
Андрей: Расчеты экономичности супервариаторов базируются на том, что КПД обычной коробки передач 70-95% (вкладка «Теория, подтвержденная практикой»). КПД трансмиссии в 70% означает, что оставшиеся 30% выделяются в виде тепла. А это несколько киловатт. Может быть, вы видели на каком-то из элементов трансмиссии ваших автомобилей радиаторы охлаждения?

ПМ: КПД современных МКПП 97-99%, КПД АКПП примерно на 5-10% ниже и сравнимы с КПД обычного вариатора. Чтобы убедиться в том, что коробка передач при езде сильно нагревается, достаточно просто потрогать картер коробки любого автомобиля после длительной поездки (он будет очень горячим). Поэтому трансмиссионное масло во многих автоматических коробках охлаждается масляными радиаторами, встречаются радиаторы и у механических коробок.

Взято отсюда http://www.popmech.ru/part/print.php?ru ... icleid=335
Skoda Octavia A4 1.6MPI 2006
Skoda Superb 2FL 1.8TSI 2013
_DM_
 
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2007, 15:18
Откуда: Пермь

Сообщение Lorgus » Ср, 16 апр 2008, 8:49

Кстати, а никто не заморачивался заменой главной пары на более "высокую"? Т.е. чтобы мы проигрывали в мощности (на колёсах), но выигрывали бы в скорости?
Насколько знаю, есть конторы, которые на ТАЗики делают такое. Значит можно и на АКПП замутить?

Кто-нибудь в курсе какова цена вопроса и где найти людей?
1.8T AGU 2002 АКПП + Upsolute + Hella4 xenon: продан
Octavia A5FL 1.6 MPI 2011: чахлый валенок
Аватара пользователя
Lorgus
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2007, 9:35
Откуда: Москва

Сообщение uber » Ср, 16 апр 2008, 10:10

Lorgus писал(а):Кстати, а никто не заморачивался заменой главной пары на более "высокую"? Т.е. чтобы мы проигрывали в мощности (на колёсах), но выигрывали бы в скорости?
Насколько знаю, есть конторы, которые на ТАЗики делают такое. Значит можно и на АКПП замутить?

Кто-нибудь в курсе какова цена вопроса и где найти людей?


Думаю что выражу общее мнение: ЗАБУДЬ! :D
uber
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 18:42
Откуда: Москва, ЦАО, ЮВАО

Сообщение Lorgus » Ср, 16 апр 2008, 10:18

uber писал(а):Думаю что выражу общее мнение: ЗАБУДЬ! :D


Объективные аргументы?
1.8T AGU 2002 АКПП + Upsolute + Hella4 xenon: продан
Octavia A5FL 1.6 MPI 2011: чахлый валенок
Аватара пользователя
Lorgus
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2007, 9:35
Откуда: Москва

Сообщение uber » Ср, 16 апр 2008, 11:17

Lorgus писал(а):
uber писал(а):Думаю что выражу общее мнение: ЗАБУДЬ! :D


Объективные аргументы?


Ну во-первых конторы имеющие опыт в подобных вещах находятся как минимум в Чехии, во-вторых если и найдется кто возьмется за подобное здесь (ну допустим в Москве) заломит серьезные деньги.
Объективный аргумент - БАБЛО!
uber
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 18:42
Откуда: Москва, ЦАО, ЮВАО

Сообщение Lorgus » Ср, 16 апр 2008, 11:51

Т.е. у нас нет металлообрабатывающих заводов с простеньким ЧПУ станком, которые могли бы сделать тупо пару шестеренок?
Сумлеваюсь я что-то. При наличии нормального чертежа (купить эту пару на разборе и перерисовать её на бумашко) + токаря данный вопрос - не проблема.

Естественно, что деньги тут играют не последнюю роль, но не думаю что цена вопроса будет слишком существенна (может я и ошибаюсь). Вот для этого и задал вопрос - может кто знает о возможности тупо выточить шестеренку. Благо наработанный потенциал по вытачиванию всякого металлического у нас со времен СССР ещё остался.
1.8T AGU 2002 АКПП + Upsolute + Hella4 xenon: продан
Octavia A5FL 1.6 MPI 2011: чахлый валенок
Аватара пользователя
Lorgus
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2007, 9:35
Откуда: Москва

Сообщение ER » Ср, 16 апр 2008, 12:33

Lorgus писал(а):Т.е. у нас нет металлообрабатывающих заводов с простеньким ЧПУ станком, которые могли бы сделать тупо пару шестеренок?
Сумлеваюсь я что-то. При наличии нормального чертежа (купить эту пару на разборе и перерисовать её на бумашко) + токаря данный вопрос - не проблема.

Естественно, что деньги тут играют не последнюю роль, но не думаю что цена вопроса будет слишком существенна (может я и ошибаюсь). Вот для этого и задал вопрос - может кто знает о возможности тупо выточить шестеренку. Благо наработанный потенциал по вытачиванию всякого металлического у нас со времен СССР ещё остался.


На механику ничего точить не надо - берется шестерня 5-й передачи с дизельного варианта (в тюнинге эта тема есть)
Думаю что и с главной парой тоже можно что-нибудь подобрать
Octavia ARX Combi - была, теперь Yeti
ER
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Чт, 26 апр 2007, 9:23
Откуда: Ижевск

Сообщение Lorgus » Ср, 16 апр 2008, 12:35

ER писал(а):На механику ничего точить не надо - берется шестерня 5-й передачи с дизельного варианта (в тюнинге эта тема есть)
Думаю что и с главной парой тоже можно что-нибудь подобрать


А для ахтомата есть какие-нибудь варианты? Для Октавии-1.
1.8T AGU 2002 АКПП + Upsolute + Hella4 xenon: продан
Octavia A5FL 1.6 MPI 2011: чахлый валенок
Аватара пользователя
Lorgus
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2007, 9:35
Откуда: Москва

Сообщение м61 » Ср, 16 апр 2008, 12:36

Купил 1.6 АКП в 2008г. январь, но выпуск 2007г. , как сказал дилер машина шла в Иорданию, была хорошая скидка на опции тык на 20 меньше прайса (но это до того как шкоды подешевели) не жалею, не тупит, в "спортивном режиме" резвая. Прблемы две - нет русского пакета, как мне сказали это защита + вставки в рессоры и почемуто на компе высвечивается ТО через 3.5 тыщ :?:
кто ставил вставки - что стоит? Защиту ставил у официала сам - 4.5 т
м61
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср, 27 фев 2008, 10:18
Откуда: Самара

Ждунимагу 1.8т

Сообщение usee » Чт, 17 апр 2008, 8:34

Заказал октавию тур 1.8т пакет втс с кандером. Сначала хотел белого цвета но менеджер сказал что белый с втс пакетом отменили! облом. Подскажите какие у меня будут тормоза задние? Короче цвет выбрал красный!!
usee
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вт, 15 апр 2008, 12:34
Откуда: Оренбург

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 5