IQ-1000000 писал(а):Не, народ, не могу спокойно это читать (про "умный" какой-то комп и некие "секретные" методики обкатки) Тьфу, блин, ну как дети
Давайте по порядку... Представим себе весь двигатель одной трущейся парой...
По физике (или сопромату, или материаловедению) любая (еще раз любая) трущаяся пара имеет 3 (три) стадии "жизни":
- период "притирки" (убираются микро шероховатости после обработки поверхности, выедаются микро перекосы, получившиеся после сборки, устанавливаются оптимальные зазоры)
- период "правильной жизни" пары, когда на длительном временном промежутке практически не меняются зазоры, не меняется трущаяся поверхность, пара работает в оптимальном режиме
- период увеличивающегося износа пары, когда трущаяся поверхность начинает интенсивно меняться (выедается поверхность, как результат появляются мини задиры, сколы, из-за увеличившегося зазора появляются ударные нагрузки, которые увеличивают скорость разрушения и все... конец.
Теперь представьте себе всю жизнь этой пары. Допустим она живет 300000 км. Теперь внимание

, вопросы:
1. если эта пара может перейти из первого во второй период за 1500 км. (0,5% от ее жизни), значит металл должен быть очень податливый и мягкий, верно? Тогда как этот металл выдержит 300000 км.?! Правильно - никак! Пара просто за 1500 км. не переходит во второй период!
2. Что же происходит если очень интенсивно после 1500 км. нагружать пару после якобы конца обкатки? Происходит следующее: пара перегревается из-за повышенного трения, в результате находит себе какое-то более-менее стабильное состояние, но это состояние не может быть сопоставимо с состоянием после "правильной" обкатки.
Вот этот вот процесс тут и назвали "умным" компом, который что-то там решил...
Мой вывод: окончание обкатки - хотя бы 10000 км. За это время должны "встать" все пары в двигателе. Второй период - от 50000 до 150000 км. Весь двигатель способен выдавать максимальную мощность без значительных разрушительных последствий. Оставшиеся километры - "на удачу". Все зависит от истории мотора и нагрузок. Чем они мягче - тем больше вероятность того, что после 300000 км. пробега двигатель будет выглядеть "как новый".
Кому интересно - давайте это обсудим в таком разрезе, а мысли типа "мастер посоветовал...", "...я тут ездил так и ничё" "в машине есть устройство, которое регулирует мощность двигателя в зависимости от того, как резко давишь тапкой..." - это несерьезно.
ИМХО, ИМХО, ИМХО, никого не хотел поддеть, сам могу ошибаться... соглашусь с любым толковым аргументом...
Уважаемый господин IQ-1000000!
Условия для нормальной работы двигателя (приработки и "правильной жизни") созданы на этапах проектирования (конструирования), сборки двигателя и заводской обкатки двигателя.
Формально новый двигатель, установленный на авто, готов к работе в условиях максимальных нагрузок (по оборотам, работе внатяг, "толканию полностью груженного авто и т.п.).
К задачам владельца относится выбор условий эксплуатации двигателя и авто в целом: либо по выезде из салона сразу начать полномасштабную эксплуатацию, либо эксплуатировать авто задавая ему нагрузки по мере необходимости, в соответсвии с дорожной ситуацией, исходя из целесообразности экономии топлива и т.п.
Случай олномасштабной эксплуатации рассмотривать не будем.
Что же касается проблемы обкатки, придурок подтверждает, что для правильной приработки в период пробега обкатки, установленный заводом, необходимо нагружать двигатель по оборотам, если уж не до срабатывания ограничителя, то по крайней мере до 5500- 5700 об/мин.
Например, пробег 0-500 км. - соблюдаются требования производителя - нагрузки по оборотам и скоростям не более 3/4 от максимальных, в пробег от 500 до 750 км кратковременнные максимальные нагрузки(по оборотам/скорости - в зависимости от используемой передачи), а при пробеге 750 -1000 км. нагрузки приближаются к максимальным (по оборотам и скорости) более длительно с последующим ослаблением нагрузок до 3/4 от максимальных(так назваемый массаж двигателя).
Поршневые кольца должны побывать в самых-самых ВМТ и самых-самых НМТ и сформировать зеркало цилиндров для всех допустимых оборотов и нагрузок. Это инерционное вытягивание (при вылете в ВМТ) и сжатие под воздействием максимального давлениия газов (при движении к НМТ).
Согласен, что теоретический пробег до "правильной жизни" это 10000-20000 км пробега.
Не маловажно, что после 4000 об./мин. начинается вращение клапанов (лучше смазываются направляющие втулки (одновременно очищаются от смол) и очищается фазки на клапанах и седлах от нагара.
Про использование моторных масел согласно допусков VW|Skoda по вязкости и межсменному пробегу постил много, но мало убедил неверующих в пользе масла для долголетней службы двигателя, в т.ч. и для целей обкатки ТО1 и ТО 2 и последующей правильной жизни".
Повторюсь лишь что дешевое масло VW norm 502/505 выходит 15 000 км., но выходит
только по смазывающим свойствам, а вот по образованию смол и отложению их в картере, масляных каналах, направляющих втулках клапанов, рабочих полостях гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей цепей привода распредвалов, гидрорегуляторов фаз – нет. Возможные поломки сведут не нет экономию от масел. В особенности это касается современных двигателей FSI и TSI. Про дизельные двигатели не говорю - это отдельная тема.
Спасибо, за внимание.