Еще по теме: Машина для пенсионеров.
При подходе пенсионного возраста к выбору машины отнесся достаточно серьезно.
Сначала были определены критерии оценки машины для пенсионеров:
1.Машина должна быть новой и надежной, по крайней мере, не должно быть проблем в течение 5-10 лет (годовые пробеги небольшие). ТО и ремонт предполагалось выполнять своими силами после окончания гарантии.
2.Доступность запчастей.
3.Машин без недостатков не бывает, но эти недостатки должны быть такими, чтобы не требовалось вносить изменения в конструкцию машины.
4.Машина для пенсионеров-дачников должна быть с большим багажником.
5.Машина должна стоить менее 500000 рублей.
Составлялась таблица, в которой учитывались конструктивные недостатки машины, средний срок службы основных агрегатов, объем багажника и т.д. Данные для оценки брались из форумов, статей в интернете, статей в журнале «За рулем».
Рассматривались:
1.Форд Фокус в минимальной комплектации, Рено-Логан.
2.Корейские машины, Хюндай, КИА.
3.Шкода Октавия А4.
ВАЗы не рассматривались.
Форды отпали из-за трудоемкости ремонта в гаражных условиях.
Логан отпал из-за не раскладывающихся сидений багажника.
Корейцы отпали из-за недостаточного срока службы некоторых агрегатов, из-за некоторых конструктивных недостатков (например, у двоюродного брата сцепление на Сонате развалилось через 70000 километров).
Шкода Октавия А4 набрала наибольшее количество баллов.
Большой плюс - конструкция двери багажника. Не люблю, когда заляпано заднее стекло машины, первой машиной был Москвич 408 (по прозвищу Челенджер), там вообще не было боковых зеркал, поэтому привык ориентироваться в основном по салонному зеркалу. Хотя хетчбек более практичен, однако все едут с заляпанными задними стеклами. Шкода Октавия объединяет достоинства седана и хетчбека, сама является хетчбеком, а смотрится и ведет себя как седан.
Те недостатки машины, которые я ранее указал, для меня, в принципе, не являются недостатками.
Да, зимние шины воют, однако очень хорошо идут по дороге и снегу.
Да, шумоизоляция немного подкачала, однако для пенсионера это не критерий. Есть деньги – покупай Мерседес, нет денег, езжай на семерке.
Да, нужен уход за машиной (замки, петли, уплотнители), однако и за всеми машинами нужен уход.
Нет указателя уровня жидкости стеклоомывателя, да и черт с ним, не брызжет - залил.
Могут закиснуть слеклоочистители - раз в 2-3 года разобрал и смазал оси графитовой смазкой и все дела.
Просвет – 170 мм – пиар-ход, на самом деле под защитой где-то, наверное, 155 мм.
Там, где прошел ВАЗ, Мерседес проходил в легкую, Октавия немного цепляет защитой о снег и лед при раскачке в вертикальном направлении, зато защита мощная.
Ничего же в машине не надо менять.
В журнале «За рулем» некоторые журналисты обеспечивают себе хороший хлеб с маслом, из номера в номер рассказывая о доработках Калины, чтобы хорошо ездить.
Только одна проблема осталась: непонятно, как же назвать машину. Все машины, которые были до нее, имели имя. Названия Окта, Окташа как то не подошли. Жена говорит, что машина имеет явно выраженное мужское начало.
А в остальном все хорошо, прекрасная маркиза: сел, поехал, сел, поехал.