forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Борьба с обледенением лобового и щеток в снегопад на Туре

Борьба с обледенением лобового и щеток в снегопад на Туре

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение goshvv » Чт, 14 янв 2010, 22:39

GeR1man писал(а):
redhead писал(а):Панецея есть,украинские клубни развивали тему доп.обогрева щеток и стекла,попробуйте там поискать


Давно хочу это замутить... Думаю проще всего будет сделать, когда лобовое по каске менять буду...


А конторку уже нашел, где такие стекла продаются? Тоже хочу поставить!

Были уже темы про обогрев лобового стекла:
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?p=408291
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?p=406343

Вроде как в СПб что-то есть,.. но вот знать бы точно адресок и телефончик... :)
1.4 BCA *787**29 - Продан...) => НМПС 2011 S04 5AT - Куплен...)))
----------------------
Изображение
Аватара пользователя
goshvv
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Вс, 16 ноя 2008, 22:35
Откуда: Коряжма

Сообщение tedi10 » Пт, 15 янв 2010, 1:24

Изображение
а вот статья,читал быстро, отрывками. Вроде оно:
Практически все, кто ездит зимой, особенно на дальние расстояния по трассе, испытывают на себе такой неприятный момент, как обмерзание "дворников". А выходить из машины обтряхивать щетки быстро надоедает. Вот и подумал я, а почему бы их не нагреть ?
Заменил резинки в щетках на силиконовые ленты "Хорс". В этих лентах имеются три продольных канальчика : два в самом "теле" ленты : один ниже направляющих, другой выше. Третий находится непосредственно в нижней части ленты, которая соприкасается со стеклом и, собственно, выполняет его очистку. Через нижний канал пропустил нихромовую проволоку сечением 0,3 мм. Ее же в обратную сторону через средний. Для удобства можно использовать WD-40 :-)
Один из концов проволоки заземлил на корпус щетки. Если корпус пластмассовый или "масса" просто не обнаруживается, то проводок можно протянуть к месту крепежа и заземлить на поводок стеклоочистителя. Второй конец проволоки соединил с проводом, который, закрепив на поводке, пропустил под капот и посадил на "+" при включенном зажигании, по аналогии с "Гейзером". Однако планирую все же кнопочку поставить :-) Желательно, чтобы проводок был в силиконовой оболочке, чтобы не дубел и не ломался на морозе. Кто снимает щетки на ночь в провод можно врезать разъем "папа-мама".
Общая длина проволоки (элемента нагрева) на одну щетку получилась около метра. Однако, я все же хочу увеличить температуру - люблю погорячее :-) Когда я соединил метровую проволоку это сечения с клеммами АКБ, то нагрев рукой чувствовался ощутимо. Планирую скручиванием проволоки 0,3 мм получить ~0,6 мм при небольшом снижении эластичности и, увеличив длину до полутора метров, получить нагрев примерно на 30% больше. Оставшиеся пол-метра пропустить через третий канал в ленте, чтобы уже точно исключить обмерзание ленты в зоне контакта с направляющими при сильных морозах и больших скоростях. Итого на одну щетку надо около 3-х метров нихромовой проволоки 0,3 мм.
Для того, чтобы "результат был на лицо" я заапгрэдил только водительский дворник. Погодка как раз попалась подходящая для эксперимента: -12 градусов и снегопад :-) Результат не заставил себя долго ждать : при прогреве авто я очищал от снега капот и лобовое стекло. Сев в машину увидел, что лента левой щетки чистая, а правой - в снегу. Буквально за минуту лента нагрелась !
Пока стекло еще не обогрелось отопителем решил немного "помахать" дворниками : "капли льда" с левой части стекла довольно быстро исчезли, а с правой - остались. Поехал. Через несколько минут заметил, что в центре стекла, как обычно, появляется грязный и обледенелый сектор, неочищаемый правым дворником - он попросту "скукожился" и левый его конец приподнялся относительно стекла из-за образования льда в зоне охватывания ленты направляющими. Еще через некоторое время у правого дворника появились еще и эти ненавистные "пробелы" - пропуски в зоне очистки. Вот тогда я и поймал себя на мысли - "а чего это справа так плохо чистит ?". Хе :-) А потому что слева все ОК ! Чисто. Просто чисто :-) Лента прилегает к стеклу по всей длине, а нагрев позволяет счистить даже небольшой слой льда на стекле, образующийся от снега в верхней части, куда пока не доставал поток горячего воздуха из отопителя.
Так что просто силикон не сможет помочь - его надо обогреть :-)
BCA 1,4; 2009
Аватара пользователя
tedi10
 
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:06
Откуда: Выборг

Сообщение Михиал » Пт, 15 янв 2010, 12:37

Уважаемый, а получить КЗ или ещё чего хуже от неуправляемого нагрева не боитесь ???
Идея классная, но смущает подход. Я подобным образом обогревать трубки стеклоомывателя планировал.
BFQ 1,6 2008г.
Уже 150т.к. спустя....
Аватара пользователя
Михиал
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Ср, 03 сен 2008, 22:04
Откуда: городок на Минке

Сообщение tedi10 » Пт, 15 янв 2010, 12:52

Михиал писал(а):Уважаемый, а получить КЗ или ещё чего хуже от неуправляемого нагрева не боитесь ???
Идея классная, но смущает подход. Я подобным образом обогревать трубки стеклоомывателя планировал.

Это не моя статья, себе не планирую, потому и не добавлял от себя ничего. А вам прям всё готовенькое подавай: какие провода, реле времени,предохранитель, куда, откуда. От того мозги и киснут. Воплотить эту идею в жизнь- как два пальца об асфальт. Пользуйтесь тем что есть, раз сами не хотите думать.
Про трубки стеклоомывателя я кстати тоже подобное писал. Зная з-н Ома такие вопросы задавать!!! Ай- яй-яй!!!
BCA 1,4; 2009
Аватара пользователя
tedi10
 
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:06
Откуда: Выборг

Сообщение Михиал » Пт, 15 янв 2010, 13:16

Уважаемый, помягче на поворотах...
Не только в законе Ома дело, иных нюансов достаточно наберётся.
BFQ 1,6 2008г.
Уже 150т.к. спустя....
Аватара пользователя
Михиал
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Ср, 03 сен 2008, 22:04
Откуда: городок на Минке

Сообщение tedi10 » Пт, 15 янв 2010, 13:25

Михиал писал(а):Уважаемый, помягче на поворотах...
Не только в законе Ома дело, иных нюансов достаточно наберётся.

Вот и набирайте. Делал бы себе, то и расписал бы откуда и куда и фотки бы выложил. А поскольку нет такой необходимости, то просто идея. Боитесь электричества- отдайте на расмотрение электрику. За бабосики все ваши желания. Ещё и патент оформит
BCA 1,4; 2009
Аватара пользователя
tedi10
 
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:06
Откуда: Выборг

Сообщение эд-66 » Пт, 15 янв 2010, 13:50

В сильный снегопад при морозе обледененние лобовухи снаружи это проблемма. И если в -10 обогрев стекла ещё как-то её решает. То в -25 растаявшая вода покрывает стекло и щётки и получается вообще ужас! Я стараюсь вообще не греть стекло, что бы не происходило таянья снега. На климате выставляю +18 ( меньше нету, а хотелось-бы, на ниссане каком-то видел +16), время от времени переключаюсь в положение Low, потому что всё равно тает в виде пятна, где воздуходувки дуют. Даже перчатки на них кладу иногда, чтоб не дуло :) Минус - в салоне холодно, но терпимо в принципе в шапке и перчатках. Это проблема возникает в городе, когда медленно ползаешь и останавливаешься на светофорах-пробках. На трассе весь снег сдувает встречным потоком, но тоже стараюсь лобовуху не перегревать.
эд-66
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пн, 12 мар 2007, 13:23
Откуда: Екб

Сообщение Ulisss » Пт, 15 янв 2010, 15:18

ККК писал(а):Панацея есть. Использую зимние щетки Чемпион, те, которые каркасные и обрезиненые.

+ много
Ничего не обмерзает, чистит отлично
Ulisss
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: Пт, 06 фев 2009, 10:54
Откуда: Украина, Донецк

Сообщение vicom » Пт, 15 янв 2010, 15:29

2tedi10

Где купить то что на фото не подскажешь?
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Сообщение tedi10 » Пт, 15 янв 2010, 15:40

Подогреватель щетки стеклоочистителя НЩС-55
ищи в инете. Рекомендуют на заднее стекло либо и на перед, но предварительно разогреть его теплым воздухом(обдув печки) чтоб не треснуло.
Не очень подходящий вариант(по мне)
BCA 1,4; 2009
Аватара пользователя
tedi10
 
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:06
Откуда: Выборг

Сообщение vova095 » Пт, 15 янв 2010, 16:05

Использую нормальные зимние щётки:
http://maruenu.ru/
Только не бескаркасные, а именно зимние, в чехле.
Дорого!
Зато ничего не обмерзает, даже в сильный снегопад.
vova095
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Пн, 20 апр 2009, 13:12
Откуда: Москва, Бутово.

Сообщение redhead » Пт, 15 янв 2010, 17:54

Михиал писал(а):Не только в законе Ома дело, иных нюансов достаточно наберётся.

Есть нюансы.Вместо электроподогрева щеток некоторые юзвери демонтировали на зиму обратный(подпорный?) клапан после насоса,чтобы омывайка из трубок под капотом сливалась обратно в бачок.(Вроде,с Братского.ua. сайта такая инфа,точнее не скажу,сам не пробовал,но считаю,что идея имеет право на жизнь).А бачок подогреть проще,чем трубки-сам об этом подумал,когда увидел в магазе автоэлектрокофеварку(12 V).Про подогрев бачка омывайки медным змеевиком посредством ОЖ опять же,была темка для А5(не вижу принципиальной разницы в этом плане с А4).
ЗЫ Кароч,было бы желание!
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Сообщение Самара » Вт, 16 фев 2010, 9:56

считаю что проблема состоит в соплах воздуховодов на панели. в фабе и А5 их нет и воздух дует снизу стекла сразу на щетки.

если вы закроете их плотным предметом, то увидите как воздух пойдет снизу и перестанет жарить в лицо. после фабии меня эта тема очень занимает по зиме.

проблема как закрыть эти дырки красиво и эффективно...
BME -> BCA -> CDA ->CDA 4x4
Самара
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Ср, 27 июн 2007, 15:37
Откуда: Самара

Сообщение GeR1man » Вт, 16 фев 2010, 10:02

не думаю, что это решение проблемы ;) Так как воздух дует и вниз стекла.
Octavia tour 1.8T (AUM) APR Stage II (95/98), MILLTEK 3" Full Exhaust , FMIC, TIP, APR R1, Diverter Valve Relocation,
KONI&Kilen. R17/ЕТ40/8J, Hankook RS3, 225/45
борт 868 на клубных рамках

Изображение
Аватара пользователя
GeR1man
 
Сообщения: 9343
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008, 6:31
Откуда: Уфа

Сообщение Самара » Вт, 16 фев 2010, 10:12

правильно. он идет снизу, охлаждается об стекло, нагревая его. и прохладный доходит до лица.

просто положите перчатки и прижмите книгой. эффект не заставит себя ждать.
BME -> BCA -> CDA ->CDA 4x4
Самара
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Ср, 27 июн 2007, 15:37
Откуда: Самара

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13