CJLOHUK » Пт, 19 ноя 2010, 8:54
Тут выше уточняли, почему нельзя противотуманки использовать как ходовые огни.
Насколько я знаю, ходовые огни должны быть заводскими. Отечественные документы не назову, но вот напрмер:
Правила ЕЭК ООН № 48 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² и излучать свет силой от 400 до 1200 кд (в России до 800 кд.
...из-за своих свойств противотуманные фары могут ослеплять водителей даже при меньшей интенсивности излучения...
Добавлено спустя 9 минут 44 секунды:
Также давали ссылку на возможность использования противотуманок вместо ближнего, но это не имеет отношения к нынешним поправкам, цитирую:
"15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни."
Но в тоже время, я наконец нашёл нормы относительно законности установки ходовых огней самостоятельно -
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Приложение № 5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
<17> Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.
Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий M, N.
Запрещено для категорий O.
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.
ВНИМАНИЕ!!! В Приложение № 7 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» пункты 1.3.29 НЕ ВКЛЮЧЕНЫ.
Не вполне понял, какая разница между находящимися и выпускаемыми в обращение ТС...
Но всё же если вести речь о реалиях, то если на ТО вы объясните этими правилами или демонтируете, то на дороге гаи может руководствоваться ПДД:
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних свето-вых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Чтобы окончательно всех запутать - гаишники разъясняют, ставить самим нельзя, использовать ПТФ - можно (???):
В редакции "Российской газеты" на вопросы читателей отвечал заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.
Александр Полковников (Самара) : Что считать дневными ходовыми огнями? Имеются в виду габаритные огни? Это устоявшееся понятие, почему бы так просто и не прописать...
Владимир Кузин : "Дневные ходовые огни" к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Вы, наверное, видели их на современных автомашинах, в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы, то есть противотуманки или ближний свет.
Полковников : То есть сам я их не могу поставить?
Кузин : Сами - нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток.
Полковников : Противотуманные фары тоже можно использовать?
Кузин : Конечно, в соответствии с пунктом 19.4 Правил.
Добавлено спустя 25 минут 12 секунд:
Итог такой - формально установка допустима, есть нормы, при их соблюдении всё ОК, но формально вы этого делать не можете, т.к. это хоть и допустимое, но изменение конструкции, а где ваша лицензия и прочее, а где подтверждение, что схема включения и проч. соответствует, т.е. где сертификат соответствия. ТО вряд ли можно пройти, хотя если в передние ПТФ - их на ТО не включают, тогда могут просто не заметить.
Что будет на дорогах - чёрт его знает, если в иномарке, относительно современной засекут ещё может и прокатит, хотя ходовые сейчас ставят только в самые свежие машины. Все остальные, особенно на старых и отечественных - потенциально жертвы. Даже замасеированные под габариты и ПТФ диоды выдают себя цветом, а привлечь можно при желании вплоть до лишения за нештатные светоприборы.
Возможным выходом является установка ГОТОВЫХ комплектов ходовых огней - т.е. имеющих документы. Тогда, по идее, это не изменение конструкции ТС, а добавление (допустимое).
Tour 1.6BFQ 2010, Комфорт+, кожаный пакет, синий металлик.