forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Датчик уровня бензобака на А4 двиг BFQ

Датчик уровня бензобака на А4 двиг BFQ

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Датчик уровня бензобака на А4 двиг BFQ

Сообщение vicom » Вт, 17 май 2011, 8:25

ИХМО Самое для меня было не удобное в разборке это ковралин над лючком к баку. Резать его не хотел по этому пришлось маленько подразобрать пластик и добраться до люка не режа ковралин. Теперь есть точные замеры сопротивления при пустом и полном баке 54-288 Ом на наших машинах.


Я просто снял оба сидения и слегка вытащил ковролин из под пластиковых боковин. После чего он не мешал.
Николай, ты пишешь, что залил 12 литров и стрелка только стронулась на одно деление, не мало? У меня бы при таком количестве бензина чуть меньше двух делений было бы.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Датчик уровня бензобака на А4 двиг BFQ

Сообщение Люблю марку Шкода » Вт, 17 май 2011, 9:16

Ну с ковралином все понятно. А вот по поводу 12л, если быть полностью точным то одно деление с копейками, бак же был вообще сухой, когда все собрал (бензин не заливал) вытащил предохранитель с насоса и включил зажигание стрелка вообще не колыхнулась но зато запищал зуммер что топлива нет. Проводил эксперимент и с вытащенной фишкой с насоса, стрелка не колыхнулась и зуммер низкого уровня топлива не пищал.

Налет как раз находился между ресничками резистора там как раз бегает ползунок, стоило мне не легких усилий с помощью тряпки контактики полировать, а на обратной стороне тряпки такие оставались черные следы что я даже был в шоке (жалко не сфотал тряпку после полировки). После полировки я все собрал, подключил тестер и давай туда-сюда поплавок перемещать сопротивление менялось плавно без скачков. По этому датчику теперь я верю, т.к все сделал как надо.

Добавлено спустя 15 минут 2 секунды:
Да еще один не мало важный на мой взгляд момент по пути на дачу не доезжая 5км до конечного пункта стрелка стояла на пол бака и тут резко упала в ноль и запищал зуммер, но тут же опять поднялась на пол бака. Я этому значения особо не придал, но подумал какойто глюк а тут бац и встал. По этому считаю если стрелка ведет себя странно надо сразу проделывать операцию по чистки датчика и не откладывать, чтобы не попасть как я. Это благо с собой инструмент и тестер был а так на галстуке домой.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Датчик уровня бензобака на А4 двиг BFQ

Сообщение andru6 » Вт, 17 май 2011, 9:34

стоило мне не легких усилий с помощью тряпки контактики полировать,
Для последователей: удобней эту процедуру проводить стирательной резинкой (не красной - она более абразивна, и не наждачкой!!)
Skoda Octavia Tour, 2009, МКПП, двиг. 1,6 BFQ.
Аватара пользователя
andru6
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Чт, 26 фев 2009, 9:56
Откуда: Мончегорск (Мурманская обл.)

Re: Датчик уровня бензобака на А4 двиг BFQ

Сообщение Люблю марку Шкода » Вт, 17 май 2011, 9:45

andru6 писал(а):Для последователей: удобней эту процедуру проводить стирательной резинкой (не красной - она более абразивна, и не наждачкой!!)

Как не странно выглядит но резинку на даче не нашел, но добавлю от себя тереть надо там где бегает ползунок а не на черных квадратиках это сопротивления.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Датчик уровня бензобака на А4 двиг BFQ

Сообщение HelgiC » Пт, 20 май 2011, 23:04

Решил сюда выложить свой фотоотчет, может кому пригодится.
Как снять подушку заднего дивана и отвернуть коврик писать не буду. Напомню, что у меня универсал 1.8Т 4х4, потому баков два. начал с левого, того, что без насоса. Стальные крышки снял сразу обе, после чего пришлось взять пылесос и с помощью его и кисточки вычистить гору мелкодисперсной пыли, лежащей плотным слоем на всей верхней части баков. Процесс чистки проходил в два этапа, т.к. после нескольких ударов молотком по деревянной надставке пыли насыпалось еще много, а чтоб она попала в бак - не очень хотелось. Будьте осоторожны при работе с пылесосом, нельзя допустить попадания паров бензина или самого бензина в него, коллектор двигателя сильно искрит, что может привести к взрыву.
Уперев деревяшку в один из выступов гайки, фиксирующей заглушку бака, несколькими ударами открутил ее. Гайка делает всего ок. 1-1,5 оборота, на ней есть стрелка, рекомендую сделать отметку фломастером на кузове, что при закручивании быть уверенным, что все стало на свои места.
Вот датчик, вытащенный из бака с неотсоеднеными шлангами и проводами Изображение . Шилом или др. острым предметом нажжимаем на ламели контактов и вытаскиваем их Изображение . Потом отсоединяем шланги вместе с поворотной консолью Изображение . Датчик до чистки Изображение . Отверткой подковыриваем поводок поплавка, он же фиксирующая ось. Снимаем подвижную контактную группу (фото уже после чистки) Изображение сдвигая в сторону, чтоб вывести из зацепления. Делаем аккуратно, чтоб не погнуть контактные ламели подвижного контакта. Датчик промыл спиртом Изображение , контактные поверхности еще прочистил ластиком (стиральной резинкой) KOH-I-NOOR для карандаша. Все можно собирать обратно, гайку довернул молотком, так же как отворачивал, ч-з дервянную проставку.
Интересное наблюдение - в баках было ок. 1/3 от полной заправки, причем в левой половине всего ок. 1 см бензина от дна, а правая была практически полная, пришлось искупаться в бензине по самые локти, выуживая насос из правой половины. Правая половина намного сложней. Отсоединяем электрический разьем, потом топливные шланги. Изображение Черный шланг напорный, он находиться под давлением, поэтому лучше заранее подложить тряпку, из него потечет бензин, а еще лучше разгрузить топливную магистраль, но я не стал заморачиваться. Затем отвинчиваем гайку, вытаскиваем крышку с направляющей насоса и пружиной. Насос пока остаеться в баке. К сожалению руки были в бензине, фоток не сделал. Теперь нужно изловччиться и отсоединить шланг и разьем идущие в левый бак, потом еще один шланг, крепящийся снаружи, к корпусу насоса через подвижную консоль, для чего на ней есть крючек для пальца - тянем вверх (на себя), консол выпадывает. Вот шланги после вытаскивания насоса Изображение. Шланги, соединяющие крышку с насосом не отсоединяем, просто их вытаскиваем в первую очередь, за ними вытаскиваем насос вместе с резиновой прокладкой, иначе он не выйдет. Не забываем о тряпке, т.к. в насосе до 1 литра бензина, можно разлить в салон. Насос ложим в заранее подготовленную емкость, чтоб сбежал бензин., затем приступаем к чистке датчика. Заодно почистил фильтр насоса Изображение с помощью кисточки и собственных легких. Дальше опять снимаем поводок поплавка (поддев отверткой), подвижную контактную группу (я таки их погнул) Изображение.
Достаточно просто снять фишку с бензонасоса и завсти машину. Чере пару секунд (если не через секунду) машина заглохнет. Все, в системе давления нет, стечет совсем немного бензина.

Фишку - это я так понял электрический разьем. Тогда можно еще и предохранитель вытащить, тот же эффект будет. А вообще я просто забыл, что в напорной магистрали есть небольшое давление, бывает...
Продолжение марлезонского балета.
Датчик до чистки Изображение и после Изображение . Подвижный контакт с погнутыми ламелями Изображение , ламели подровнял тем же шилом, сам контакт, как я когда-то раньше писал, не родной, у Октавии Тур он с полусферическими серебряными контактами, это контакт от СуперБа, вроде на А5 тоже такие же стоят. Они из другого сплава, он не сульфатируется, как серебро, потому работает дольше. Вот так ставиться подвижная консоль с контактом Изображение потом в нее вставляется поводок поплавка.
Вот вроде все, насос вставляем в бак, опять полощемся в бензине доставая шланги и разьем второго датчика, фиксируем насос крышкой с пружиной, заворачиваем гайку.
Все это у меня заняло ок. 1 часа 40 минут, в обычной Октавии будет в два раза быстрей, там бак один, датчик один и насос без кучи дополнительных шлангов.
HelgiC
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт, 23 ноя 2010, 12:34
Откуда: Киев

Re: Датчик уровня бензобака на А4 двиг BFQ

Сообщение vicom » Вс, 09 окт 2011, 18:00

Снова наступил на те же грабли. Снова датчик уровня стал врать на одно деление с копейками больше. И снова после поездки в отпуск. Мне сдается, что виновата в этом одна и та же заправка по маршруту в отпуск.
Короче, вскрыл и извлек топливный насос. Открылась следующая картина:

Изображение

Пружинная пластина и контакты бегунка в черном налете (на снимке частично уже очищено).
Снова почистил, собрал, стрелка указателя уровня вернулась на место.
Хочу добавить - сетка топливо-приемника на насосе съемная:

Изображение

Можно снять для чистки, легко, без фанатизма, разжав фиксирующие лепестки:

Изображение

В следующий раз планирую заменить сами контакты на контакты из более благородного металла (не скажу какого и откуда, кто в теме - сами догадаются :wink: :D ) пайкой. Хотя возможно всё дело в качестве бензина.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Датчик уровня бензобака на А4 двиг BFQ

Сообщение Люблю марку Шкода » Чт, 13 окт 2011, 9:50

vicom писал(а): Хотя возможно всё дело в качестве бензина.

Бензин у нас г-о, присадки в бензине такое творят и ни что иное.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8