forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Температура двигателя BFQ

Температура двигателя BFQ

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение mersik2011 » Чт, 18 апр 2013, 14:01

Ну и не совсем ползую как пенсионер, диапазон в городе от 3-5 тыс и по трассе 140 км, это частичная загрузка двигателя при которой температура 110 гр, тогда при какой загрузке она 95 гр.?
mersik2011
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн, 07 янв 2013, 11:58

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение De:nis » Пт, 19 апр 2013, 9:38

у вас же мультитроникс есть? в нем в одном из дисплеев есть такой параметр - нагрузка на двигатель, указывается в %. откройте его и покатайтесь.
я попробую в выхи прокатиться со своим по мкаду и сделать несколько скриншотов с % нагрузки и температурой двигла.
чтобы вам было спокойнее - у меня на приборке 90 градусов, при движении по городу мультитроникс показывает 107-110.
что касается температуры патрубков - берите vag com и смотрите группы диагностики системы охлаждения. на нашем двигле пишется температура ОЖ на выходе из двигла, температура на входе и на выходе из радиатора и т.п. Но вообще система запрограммирована так, что если ЭБУ понимает, что с разницей температур что-то не так, то будет ошибка (см. тот самый документ ;) )
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение oster » Пт, 19 апр 2013, 20:40

mersik2011 загрузи машину под завязку, встань на затяжной крутой подъем и газ в пол, тогда увидишь 95 градусов. :)
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение mersik2011 » Пт, 19 апр 2013, 23:20

Наверное я должен буду увидеть температуру 85 гр. т.к. это будет полная загрузка или я не прав? Я так понимаю, что многие владельцы автомобилей с управляемым термостатом ездя и любуясь стрелкой в положении на 90 гр. на панели приборов даже и не догадываются, что происходит с температурой в действительности! Тут меня пытаются убедить в том, что я передвигаюсь исключительно с частичной загрузкой двигателя, но не хотят объяснить где начинается эта частичная нагрузка и где заканчивается, то же самое и с понятием полной загрузки двигателя. Ведь не зря в описании сказано про 95-110 гр и 85-95 гр. Т.е 110 гр. и 85 гр. это крайние положения температур которые по логике должны соответствовать холостому ходу и как предложили мне сделать выше "загрузи машину под завязку, встань на затяжной крутой подъем и газ в пол". Ну а где же тогда середина в 95 гр.? Ведь в инструкции четко сказано, что температура находится в постоянном регулировании, т.е она не должна стоять на одном уровне как это происходит сейчас в моем авто, где температура постоянно держится на 110 гр. и нижний патрубок радиатора остается холодным.
Читая инструкцию дальше, я заметил интересный абзац про аварийный режим когда выходит из строя датчик температуры G83 тот который на радиаторе, там написано следующее: При отказе датчика температуры охлаждающей жидкости G83 регулирование температуры охлаждающей жидкости продолжается при постоянном включении ступени 1 вентиляторов. Самое интересное это вот это - "регулирование температуры охлаждающей жидкости продолжается" я так понимаю в нормальном режиме! Далее, вчера вечером сдергиваю контакт с датчика G83 соответственно врубаются вентиляторы, но автомобиль прогревается как и должен по малому кругу т.е достаточно быстро, но после прогрева температура останавливается на 81 гр. и больше не растет. Максимум, что у меня было это 86 гр. И самое главное нижний патрубок горячий!!! Как это можно объяснить?
mersik2011
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн, 07 янв 2013, 11:58

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение Universal » Пн, 22 апр 2013, 14:41

mersik2011 писал(а):... там написано следующее: При отказе датчика температуры охлаждающей жидкости G83 регулирование температуры охлаждающей жидкости продолжается при постоянном включении ступени 1 вентиляторов. ...

Написано нелогично, может плохой перевод. Зачем, спрашивается, постоянное включение ступени 1 вентиляторов, если регулирование продолжается в обычном режиме, т.е. жидкость не всегда идет через радиаторы.
По вашему описанию получается, что при выходе из строя датчика G83 на термостат подается максимальное напряжение, чем обеспечивается минимальная температура жидкости в 85 градусов. А вы точно уверены, что при прогреве двигателя жидкость циркулировала по малому кругу?
Octavia A5 FL Combi
1.6 MPI (BSE), МКПП5 (LVN (0AF)), 01.01.2012>>, 49 500
Аватара пользователя
Universal
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 19:33
Откуда: г. Москва

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение De:nis » Пн, 22 апр 2013, 15:14

погонял в выходные и могу сказать, что при стандартной загрузке авто (водитель+пассажир) нагрузка на двигатель редко превышает 70-80%. Чтобы дать двигателю 100% нагрузку нужно реально жать педаль в пол. в таком режиме больше 10 секунд в городе по понятным причинам двигаться невозможно. А за 10 секунд температура со 110 до 90 не упадет. Интересно было бы посмотреть на результаты, если кто-то сможет нагрузить машину на длительную поездку со 100% нагрузкой.
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение mersik2011 » Пн, 22 апр 2013, 17:51

Universal писал(а):А вы точно уверены, что при прогреве двигателя жидкость циркулировала по малому кругу?

Щупал патрубки при 60 и 75 гр. нижний и верхний до распределителя холодные при 78-80 гр. начинает или открывается термостат, но выше 86 гр. температура еще не поднималась, в среднем 81-83 гр.
De:nis писал(а):погонял в выходные и могу сказать, что при стандартной загрузке авто (водитель+пассажир) нагрузка на двигатель редко превышает 70-80%

Я то же смотрел загрузку по трассе 60-70% и температура также 107-111 гр, но в основном 110 гр. Движение было с постоянной скоростью и никакого регулирования не происходит! Нижний патрубок холодный. В этой теме уже писали люди у которых температура была ниже вот этот пост:

Ну начиналось так же... multitronics гневно вещал о превышении температуры ОЖ (105), термостат открывается, вентиляторы включаются, но с работы сегодня ехал с полностью открытой печкой... Стрелка перевалила за 110, multitronics уже молча показывал 120-125. В четверг на диагностику... Кстати до вчерашнего дня по multitronics температура выше 96 не поднималась с августа 2011.
mersik2011
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн, 07 янв 2013, 11:58

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение De:nis » Пн, 22 апр 2013, 19:08

Я то же смотрел загрузку по трассе 60-70% и температура также 107-111 гр, но в основном 110 гр. Движение было с постоянной скоростью и никакого регулирования не происходит! Нижний патрубок холодный. В этой теме уже писали люди у которых температура была ниже вот этот пост:

Ну начиналось так же... multitronics гневно вещал о превышении температуры ОЖ (105), термостат открывается, вентиляторы включаются, но с работы сегодня ехал с полностью открытой печкой... Стрелка перевалила за 110, multitronics уже молча показывал 120-125. В четверг на диагностику... Кстати до вчерашнего дня по multitronics температура выше 96 не поднималась с августа 2011.


у него вполне мог быть неисправный термостат с августа 2011. я свой менял, когда тоже считал что 110 это много. результата не дало, теперь у меня лежит запасной.
съездите уже на диагностику или возьмите vag com и посмотрите температуры вход и выход
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение mersik2011 » Вт, 23 апр 2013, 8:11

De:nis писал(а):у него вполне мог быть неисправный термостат с августа 2011

Он в следующем посте написал, что делал диагностику и ему сказали что у него все ок! Читал на днях в форумах по фольксвагенам у которых такие же движки и встречал посты где люди пишут, что у них температура изменяется, у некоторых от 102 до 108 гр, у других с влюченной печкой больше 100 не поднимается. А у нас с Вами температура не регулируется, работает только механическая часть, которая при 105 гр. начинает открываться и соответственно постоянная температура 110 гр. Не кажется ли Вам странным, нафига делать такую систему которая начинает регулировать температуру только при тапке в пол? Хотя опять из той же инструкции при частичной загрузке температура от 95 до 110 гр! И там же написано и даже выделено, что если на нагревательный элемент не подается напряжение то температура на выходе из двигателя 110 гр! Я понимаю, что 110 гр. это вроде нормально для этого двигателя, но почему она не изменяется и как будто диапазона 95-110 гр. не существует в природе. И мне кажется, что причиной почему у меня еще не сдох этот злощастный термостат является тот факт, что просто его нагревательный элемент не участвует в процессе регулирования температуры. Оптимальная температура для этого движка по моим ощущениям около 90 гр. При этой температуре движок работает как часики, отменная тяга и нет звона пальцев, при работе на холостом если надавить на педаль нет всяких там дзынь-дзынь. Хочу попробовать при отключенном датчике температуры отключить вентиляторы и посмотреть какая будет температура, подскажите как их можно отключить?
mersik2011
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн, 07 янв 2013, 11:58

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение De:nis » Вт, 23 апр 2013, 9:29

у меня бывает и 105 и 107 и 110 в зависимости от печки, климата и режима езды. но как бы разница всего в 5 градусов...
а по поводу звона пальцев - бензин какой? я когда 92й лил тоже звенело при старте и тяга похуже. потом перешел на 95й (без присадок) и машина поехала бодрее.
я замерял сопротивление нити нагрева в термостате - норма. единственное что не сделал - это не измерял напряжение которое подается на этот элемент в разных режимах работы двигателя, т.к. разъем там неудобный и я не нашел нормального способа к нему подключится. помню также что изучал схему и в общем-то единственная не диагностируемая неисправность - это когда выйдет из строя реле (или там транзисторный ключ) или предохранитель (но точно уже не помню есть ли он отдельный) которые включают эту нить. больше в общем-то вариантов нет.
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение mersik2011 » Вт, 23 апр 2013, 9:39

Бензин всегда лил и лью 95, а температура 105-110 гр это и есть диапазон работы механической части термостата, но не в результате подогрева. У меня ниже 107 гр. не опускаеся даже при полностью включенной печкой.
Нужно как то проверить импульсы на нагревательный элемент, может попробовать поискать ламочку 9 Вт (если такая найдется) и подключить к разъему?
mersik2011
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн, 07 янв 2013, 11:58

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение De:nis » Вт, 23 апр 2013, 10:00

можно лампочку, а можно и мультиметр
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение Serj-77 » Вт, 23 апр 2013, 10:04

Интересная тема...Про 90 градусов рабочей температуры хочу сказать:
Когда то у меня был ВАЗ 09 1995 года выпуска ,ре экспорт из франции ,оснащенный системой впрыска топлива GM . Так в описании этого двигателя было сказано ,что рабочая температура у него 100-105 градусов и вентилятор включается на 105 ...
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение De:nis » Вт, 23 апр 2013, 10:36

Serj-77 писал(а):Интересная тема...Про 90 градусов рабочей температуры хочу сказать:
Когда то у меня был ВАЗ 09 1995 года выпуска ,ре экспорт из франции ,оснащенный системой впрыска топлива GM . Так в описании этого двигателя было сказано ,что рабочая температура у него 100-105 градусов и вентилятор включается на 105 ...

у меня до Шкоды была 10ка инжекторная, вентилятор включался при 105, выключался при 100. двигатель прогревался до 95-98. Всё что выше - движение в пробке.
на работе коллега приобрел новую 1.8 tsi, у них такая же система охлаждения с электронным регулированием как у нас. жду пока он снимет данные шнурком при разных режимах, сравним.
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Температура двигателя BFQ

Сообщение Universal » Вт, 23 апр 2013, 10:39

mersik2011 писал(а):... нижний и верхний до распределителя холодные при 78-80 гр. начинает или открывается термостат, но выше 86 гр. температура еще не поднималась, в среднем 81-83 гр. ...

Получается при отключении датчика G83 регулируемый термостат на 110 градусов превращается в обычный на 85 градусов. Идеальные условия для долголетия масла. Единственный побочный эффект - включенная ступень 1 вентиляторов.
Вот выдержка из программы самообучения 222 "Система охлаждения двигателя с
электронным регулированием"
"- Благодаря пониженной температуре охлаждающей жидкости при полной нагрузке увеличивается мощность двигателя." И к черту псевдоэкологов.
Octavia A5 FL Combi
1.6 MPI (BSE), МКПП5 (LVN (0AF)), 01.01.2012>>, 49 500
Аватара пользователя
Universal
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 19:33
Откуда: г. Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 10