forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка подогревателя антифриза(фото)

Установка подогревателя антифриза(фото)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Установка подогревателя антифриза(фото)

Сообщение Alex32 » Вс, 29 янв 2012, 19:01

А я вот машину грею не включая печки) Если бы найти авто с таким же мотором с удовольствием сравнил бы)
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Re: Установка подогревателя антифриза(фото)

Сообщение tedi10 » Вс, 29 янв 2012, 19:16

Alex32 писал(а):А я вот машину грею не включая печки) Если бы найти авто с таким же мотором с удовольствием сравнил бы)

сравни не включая подогреватель
кстати я прогреваю аккумулятор не дальним светом, как делал ранее, а включаю подогрев на 10 сек.
BCA 1,4; 2009
Аватара пользователя
tedi10
 
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:06
Откуда: Выборг

Re: Установка подогревателя антифриза(фото)

Сообщение Alex32 » Вс, 29 янв 2012, 19:36

tedi10 писал(а):
Alex32 писал(а):А я вот машину грею не включая печки) Если бы найти авто с таким же мотором с удовольствием сравнил бы)

сравни не включая подогреватель
кстати я прогреваю аккумулятор не дальним светом, как делал ранее, а включаю подогрев на 10 сек.


Морозы разные всегда но постараюсь сравнить специально для форума возможно даже завтра! А у меня авто запуск аккумулятор никак не разогревается но тьфу тьфу в -20 без проблем)
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Re: Установка подогревателя антифриза(фото)

Сообщение Tashunka Witko » Вс, 29 янв 2012, 19:50

Phobos писал(а):Если теория расходится с практикой, то вывод только один - ошибка в расчете.
Включал сейчас, ну что могу сказать: есть прибавка к скорости в прогреве, может правда пока еще эффект плацебо, но время точно покажет.

Нет - тут подается конкретно в печку лишние 600 ватт. И после их съема печкой, остатки подаются уже в мотор :D
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Установка подогревателя антифриза(фото)

Сообщение Phobos » Вс, 29 янв 2012, 21:05

Tashunka Witko писал(а):Нет - тут подается конкретно в печку лишние 600 ватт. И после их съема печкой, остатки подаются уже в мотор :D

У меня 2 свечи запитаны, так что ватт поменьше.

Рыл, рыл просторы интернета, так и не понял какой мощности у меня свечи febi 15960. Пишут расплывчато: мол все свечи однополюсные от 5 до 18А и всё.
1.8Т AGU монопривод на ручке, 2007 г.р., климат, спойлер, бампер... без пробега по Чехии.
Аватара пользователя
Phobos
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс, 15 янв 2012, 22:09
Откуда: Хотьково, МО

Re: Установка подогревателя антифриза(фото)

Сообщение Tashunka Witko » Вс, 29 янв 2012, 23:26

Phobos писал(а):
Tashunka Witko писал(а):Нет - тут подается конкретно в печку лишние 600 ватт. И после их съема печкой, остатки подаются уже в мотор :D

У меня 2 свечи запитаны, так что ватт поменьше...

Замерь скорость прогрева двигла до рабочей температуры - сколько времени и км. Охота сравнить и станет понятно, как вляет пара свечей на скорость прогрева мотора
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Установка подогревателя антифриза(фото)

Сообщение stask » Пн, 30 янв 2012, 8:59

Phobos писал(а):А про расчеты не совсем верно, там в нагревании участвует около половины жидкости, ведь исправный термостат закрыт и соответственно радиатор греть не требуется.

Согласен с замечанием... Только вот теплоемкость антифриза я приводил по минимуму - для этиленгликоля, поскольку точных данных для G12+ не нашел, но как известно антифриз состоит наполовину из воды, а у нее теплоемкость почти в 2 раза выше... Если дальше придираться :) , то в сети теплоемкость антифриза оценивается на 10-20% ниже чем у воды, т.е. примерно 3347 Дж/(кг*°С) (если берем по максимуму снижение на 20%)...
Для 4-х литров антифриза соответственно получаем 1117 кДж необходимой энергии для нагрева и 31 минута при нагревателе в 600Вт... Опять же все это в идеальных условиях без теплопотерь... А двигатель энергию нагрева что не забирает? Только на нагрев пустого блока цилиндров 1.4TSI от -5 до +70 нужно еще 1377 кДж (вес 34 кг, материал чугун) или еще 38 мин если греть только свечами... Опять же это только пустой блок, теплопотери не учитываем, другие деталки в двигателе тоже :) ... PS Понимаю, что такого движка на Турах нет, но рыть про BSE или 1.8 TSI нет желания, привел только для примера.
Именно из-за огромной энергии, необходимой для прогрева, жидкостные автономки и догреватели (как раньше урезанные Вебасто на дизельных Тигуанах которые работали только при заведенном двигателе) обладают мощностью 4000-5000 Вт, было бы достаточно 500-600Вт такого бы не было... Если Вам достаточно, то слава богу! Я слова против не говорю, я просто очень сомневаюсь в эффективности свечей именно на этапе прогрева... Эффект помощи штатной системе охлаждения будет, но очень скромный ИМХО...
tedi10 писал(а): А чем вы можете помочь мёрзнущим?
Ну как бы так получилось, что я оказался первым кто уломал ОД на официальную установку фена (РТС) - еще раз спасибо первопроходцам с соответствующей ветки, сейчас ставят всем желающим, потом мой ОД делал рассылку другим адекватным дилерам, те стали ставить в Уфе, Сургуте, Екатеринбурге и т.д. и т.п. Не только разумеется на Йети, но и на Октавии...
Мало того, у нас на форуме поднялась волна страждущих (процентов 90 с двигателями 1.2TSI), было даже написано письмо в представительство http://www.club-yeti.ru/forum/showthrea ... B%F2%E8%E9, и с ноября 2011 фен появился в базовой комплектации Yeti, до кучи повезло Фабии и Румстеру с двигателями 1.2TSI - у них тоже появился фен :good:
Также воткнул себе лобовое стекло с подогревом взамен обычного (менял по КАСКО), тем самым опровергнув факт необходимости 100% наличия климат-контроля (на Йети для заказа такого стекла необходимо обязательно заказать климат, т.к. только через него идет управление стеклом)... К сожалению для Октавии нет такой опции.
Так что моя совесть перед одноклубниками можно сказать чиста :)
Да и на гольф-клубе когда они конкретно уперлись с установкой фена на 6-й гольф тоже пришлось отписаться, что и при наличии кондера Denso фен поставить на штатное место можно - нужно просто вырезать заглушку и удалить имеющиеся внутри перегородки (на Yeti так же) - и у них дело пошло - на Октавии и 5-м гольфе кондер Valeo и там фен установить намного проще. Это не хвалюсь, просто отвечаю на вопрос :)
А вообще давайте жить дружно, как грится мир, дружба, жвачка :beer:
tedi10 Вы лучше как житель Выборга скажите - когда все-таки Петрова объявят и в какой команде?
Сорри за оффтоп :pardon:
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Установка подогревателя антифриза(фото)

Сообщение Phobos » Пн, 30 янв 2012, 12:14

Tashunka Witko, не знаю как точно замерить скорость прогрева, сутра то -24, то -19 то еще сколько. По километражу тоже не смогу, у меня до работы 1 км, потом по работе интервал поездок хаотичный. Субъективно, работает девайс, а реально надо еще тестировать. Сегодня нашел слабое место: держатель предохранителя греется, надо делать новый.
1.8Т AGU монопривод на ручке, 2007 г.р., климат, спойлер, бампер... без пробега по Чехии.
Аватара пользователя
Phobos
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс, 15 янв 2012, 22:09
Откуда: Хотьково, МО

Re: Установка подогревателя антифриза(фото)

Сообщение BABAH » Пн, 30 янв 2012, 12:23

Дело в том, что расчет теплоемкостей всего, чего только можно, не дает практически ничего, кроме того сколько понадобится времени для нагрева всего этого добра одним этим нагревателем.

Кроме начал термодинамики, здесь нужно рассчитывать режимы течения антифриза (ламинарный, турбулентный), которые нужны для расчета теплообменника (радиатора печки), с учетом принудительной конвекции воздуха в салоне, а я настаиваю на том, что основная задача девайса нагрев салона. Дальше надо рассчитать теплоемкость салона и вуаля.

Надо отметить, что теплоемкость и прочие физико-химические параметры (жидкостей и газов в особенности) не постоянны и являются функциями от температуры. И даже после создания моделей всего этого расчета, результаты могут отличаться в несколько раз и это ,на самом деле, будет успех.

Дальше, для любителей рассчитать, как же все-таки изменится время прогрева, надо отметить, что процесс прогрева двигателя не линеен, и с большой долей вероятности экспоненциален. В виду того, что эффективность сгорания топлива зависит от температуры двигателя. А от сюда даже небольшой прирост в тепле в начале прогрева, может дать большую разницу в итоговом времени прогрева. Это чисто ИМХО и приводится в качестве примера того, как может быть черное не черное, а белое не белое.

По поводу вебаст: вебасто изначально - предпусковой подогреватель, догревать - кастрат подогревателя :D Разрабатывать камеру сгорания и теплообменник на меньшие мощности никто не будет. У них есть линейка мощностей, которая разработана х..р знает когда и по-моему для военных. А с учетом того, что основная масса этих вебаст идет на комм. транспорт и спец. технику вертели они эти догреватели.
Octavia ARX 4x4 - разбирается
Passat B6 TDI 4motion
Аватара пользователя
BABAH
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вт, 21 дек 2010, 12:15
Откуда: Московская область

Re: Установка подогревателя антифриза(фото)

Сообщение Phobos » Пн, 30 янв 2012, 12:33

Ну вообще в нелинейности процесса прогрева есть смысл. Вот вчера ставил всё в теплом гараже (+8 градусов), выехал и на холостых она прогрелась быстро минуты за 3 уже стрелка уверенно пошла вверх (подогрев я не включал). А сегодня с улицы (-24 градуса) заводил с подогревом 4 минуты стрелка не не шелохнулась, потом поехал как поднялась не заметил , следил за дорогой.
А еще заметил такую вещь, если движок не прогрелся до 90, ну скажем 80 и встал на светофоре, стрелка вверх не идет, вкл подогрев и поползла :)
1.8Т AGU монопривод на ручке, 2007 г.р., климат, спойлер, бампер... без пробега по Чехии.
Аватара пользователя
Phobos
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс, 15 янв 2012, 22:09
Откуда: Хотьково, МО

Re: Установка подогревателя антифриза(фото)

Сообщение EPLLI » Пн, 30 янв 2012, 12:42

stask :> Красавелла! :good:
tedi10 :> Только видео в существующие сейчас морозы сможет противоречить физике :Search:
Я все еще в размышлениях, но чаша склоняется больше к гарантии, чем к мифическому теплу :pardon:
EPLLI
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт, 24 янв 2012, 12:27

Re: Установка подогревателя антифриза(фото)

Сообщение Люблю марку Шкода » Пн, 30 янв 2012, 13:05

EPLLI писал(а):stask :> Красавелла! :good:

Залетный чтоли.
EPLLI писал(а):морозы сможет противоречить физике

Физике противоречить не надо, физика, есть физика наука точная.
Что касается расчетов
stask писал(а):Для 4-х литров антифриза соответственно получаем 1117 кДж необходимой энергии для нагрева и 31 минута при нагревателе в 600Вт

Все верно, но почему вы не плюсуете энергию которую выделяет мотор на ХХ. У нас работает два источника энергии это двигатель и доп нагреватель и плюс ко всему надо учитывать теплопотери которые греют пространство моторного отсека а так же сколько энергии снимет радиатор печки (если печка включена конечно), также температура за бортом, от этого и будит зависеть время прогрева. Те цифры которые вы привели, это идеальные условия измерения а на практике мы получим гораздо большое время прогрева, чем описано вами, а также вы не учли сам двигатель который работает и выделяет энергию.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Установка подогревателя антифриза(фото)

Сообщение Alex32 » Пн, 30 янв 2012, 13:22

Кстати я тоже замечал что если стоя на месте подогреватель выключить то стрелка перестает ползти вверх, а как только включил снова поползла...
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Re: Установка подогревателя антифриза(фото)

Сообщение tedi10 » Пн, 30 янв 2012, 13:27

EPLLI писал(а):tedi10 :> Только видео в существующие сейчас морозы сможет противоречить физике

Видео готово. Щас вылажу

Добавлено спустя 49 минут 23 секунды:
1 часть
phpBB [video]

2 часть
phpBB [video]

Подытожим: жаль не было с собой термометра, блин неверующие ведь опять не поверят что в салоне тепло стало гораздо раньше, чем стрелка оторвалась от полтинника. Хотя видно что лобовое оттаяло минут за 8-10.
Так кто там говорил что я лукавлю?


stask писал(а):А ведь даже пользователи Вебасто не заявляют о такой супер скорости прогрева, как некоторые тут:
tedi10 писал(а): мороз около 7-9 градусов. Лобовуха заморожена намертво между поездками. Тепло в машине до 20 градусов набирается минуты за 4. Полностью лобовое отходит минут за 8(без шкрябанья).
:ROFL: :ROFL: :ROFL: Ну прям фантастика! Эффективность вашей энергоустановки стремится к бесконечности! Лукавите, мягко говоря :wink:
Именно поэтому я написал на своем форуме, что эти нагреватели способны поддерживать температуру прогретого дизельного двигателя, в прогреве они тоже безусловно помогут, но вот в эффективности большой вопрос...
Все сказанное только мое мнение, в общем ИМХО :)
Без обид, ОК?

Без обид, вот только слова ваши заберите обратно. ОК?
EPLLI и Stask я смотрю вас в своём клубе типа уважают за грамотность. А теперь наверное уважали. Без обид. ОК? Эх молодёжь!!!
BCA 1,4; 2009
Аватара пользователя
tedi10
 
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:06
Откуда: Выборг

Re: Установка подогревателя антифриза(фото)

Сообщение Tashunka Witko » Пн, 30 янв 2012, 18:48

Это, кстати, забытое заводское решение проблемы недогрева для дизеля. А теперь зададимся вопросом - что дешевле и проще: дополнительная помпа или подогреватель антифриза? :)
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8