Итак, сегодня это произошло. 113000 пробега. Подумал, что уже надо бы. Был приобретен оригинальный комплект,
ремень и ролик. Ролик SKF, ремень без опознавательных знаков - надписи желтые. Начитавшись ужасов про помпы, до кучи прикупил и ее. Febi 18128. Что обнаружило вскрытие. Немного пошумливает ролик натяжителя поликлинового ремня. (Если ухо к корпусу приложить) - поставлен в очередь на операцию. Ремень ГРМ - при внимательном и пристрастном взгляде заметно, что начали появляться признаки растрескиваний на внутренней (блестященькой) поверхности ремня. Т.е. только покрытие - процессов в глубине нет. Заменен. Ролик вообще не имел никаких нареканий. Раз меняем - заменили. Помпа - сняли. Я ее и так и сяк вертел (поскольку работа моя связана с вращающимися узлами) искал люфт, стук, еще что нибудь...не нашел. Крыльчатка - как вчера сделана. Все же поменяли.
Однако - личное ощущение - что старая, что новая - сделаны как будто на одном станке

одинаковые. Повеселило.
Каюсь, поступил как Плюшкин и все снятое утащил в нору.

Т.е. по скупым словам мастера - чо приперся то... мог еще десятку откатать. И правда, чо приперся...
Насколько понимаю - такой износ за такие километры - связан скорее всего с тем, что 70 процентов пробега - загородное шоссе утром против движения вечером опять против движения. Ну и не жиганю - 100 - 120 - редко 140.
Всем удачи.