франшиза
читабельно, уже в курсе. Ссылку вставить не могу (куча рекламы скопируется). А в тексте во как:
Как защитить машину от некачественного бензина.
Никто из автовладельцев не застрахован от банального, но весьма обидного происшествия - заправки некачественным топливом на АЗС. Как было справедливо подмечено кем-то, АЗС - тот же магазин, только поменять купленный товар уже не получится. Впрочем, как и отличить его (товар) от второсортного.
Даже если на заправке вывешен лист контроля качества топлива, это еще ни о чем не говорит. Теперь кратко о том, как «бодяжат» бензин. Существует множество способов подделки топлива. На АЗС, которые частыми проверками не тревожат, работники заправочного сервиса предпочитают готовить собственное топливо, доводя его до нужной кондиции всевозможными присадками. Больше всего так подделывают 95-й и 92-й марки бензина, получая их из 76-го или 80-го. Поймать за руку "химиков" трудно. Эксперты Центральной лаборатории проверки АЗС (г. Москва), куда поступают взятые образцы, говорят, что имеющееся у них оборудование не позволяет определить, какими добавками или присадками топливо доведено до нужного октанового числа. Об этом "скажет" после нескольких часов стояния машина. Чаще всего она может не завестись, поскольку присадки выпадают в осадок, в худшем случае – двигатель начнет детонировать и полностью выйдет из строя. Если добавки содержали железо, то в двигателе образуется токопроводящий налет, который выведет из строя электрооборудование.
Для сведения: 50 мг ферроцена (килограмм стоит около 10 долларов) на литр бензина способен превратить А-92 в А-95. Выгода для заправщика очевидна. А вот проконтролировать подобные махинации практически невозможно. Ущерб же значителен - "обогащенный" таким образом бензин буквально сжигает и свечи, и каталитические нейтрализаторы автомобилей. До сих пор встречается и этилированный бензин, то есть содержащий тетраэтилсвинец, добавленный для повышения октанового числа и запрещенный к применению еще в 2003 году. Сколько может стоить ремонт "пострадавшего" автомобиля- общеизвестно.
Бензин будут фальсифицировать, пока это будет выгодно. Присадки уже пытались запретить в России. Однако попытки провести запрет натолкнулись на чрезвычайно сильное лобби, так как произвести низкооктановый бензин и дополнить его присадками намного дешевле, чем производить топливо с высоким октановым числом. Подобные присадки были запрещены в Китае, теперь вся китайская присадочная промышленность работает на Россию. Ферроцен и рецептуру применения можно купить на десятках сайтов.
Даже если Вы подъехали на заправку со знакомым, разрекламированным товарным знаком, нет никакой гарантии, что само топливо произведено именно на перерабатывающем заводе этой компании. С подобными проблемами сталкиваются тысячи владельцев автомобилей ежедневно. Многие заправки, оснащенные символикой известных фирм, им на самом деле не принадлежат и напрямую не подчиняются. Символику они получили в аренду (по договору франчайзинга). По договору (то есть теоретически) они должны продавать только топливо бренда. На практике так бывает не всегда.
Если же «на месте» из низкооктанового бензина «сварганить» 92-й или 95-й бензин – тогда дело выглядит вообще «шоколадно»!