
Как оказалось ролик можно было не менять, старый, прошедший как минимум 80 тыс - как новый, даже вращается с "маслянным" усилием. Помпу тоже пока не стал менять, она баз люфтов, вращается с "приятным" усилием, так что оставил её на месте.
По поводу ремня, он весь в трещинах, однако корд никаких разрывов не имеет, работал бы ещё долго, но всё равно так спокойнее.
Вот фото ремня, при сильном изгибе.

Вся работа заняла 3 часа. Самое долгое было установить первый цилиндр в ВМТ. Инженеры ВАГа конечно "молодцы", метка на защитном кожухе приводного шкива ремня ГРМ, это маленькая вмятина - больше похожая на след от соскочившей отвертки. Вот этоту метку я и искал почти час.
Искал эту метку не зря, т.к. просто поставить новый ремень на место старого - будет смещение.
Кстати, всем для информации, ремень ГРМ действительно растягивается в процесссе эксплуатации, и происходит смещение фаз ГРМ. Кто знаком с этим процессом - подтвердит, что такое смещение делает мотор "крутильным". Т.е. повышается его мощность на высоких оборотах, и сильно понижается тяговитость на низких. (кому интересно, могу объяснить, физика процесса не сложная, а результат очень заметен, даже без приборов)
Так что плохая тяга на низах может быть вызванна растяжением ГРМ.