Актавиус писал(а):
Поменял клапан и заметил, что упал расход топлива. Такое возможно из-за замены или совпадение по другим причинам?
Привет. Возможно, поскольку из-за негерметичного клапана состояние топливовоздушной смеси не было оптимальным в определенных нагрузочных режимах. Как правило -- отклонение в сторону обеднения, на что корректировка ЭБУ, основываясь на показаниях лямбда зонда, реагировала компенсационным обогащением, увеличивая длительность открытия форсунок, с чем, по всей видимости, был связан дополнительный расход топлива.
Хочется отметить, что любая корректировка обеднённой смеси приводит к увеличению расхода топлива, поскольку полноценно моделировать в этом случае работу исправного двигателя -- за счёт аппроксимации, выполненной ЭБУ, -- не получается. Это факт, неоднократно проверенный практически.
Чем выше отклонения обученных значений, тем больше неточность корректировки и ,соответственно, расход топлива.
Снижение расхода топлива возможно, разумеется, и по другим причинам, не связанным с заменой клапана, -- понижение внешней температуры, влажность, дождь, атмосферное давление, топливо, масло двс, состояние воздушного фильтра, использование системы кондиционирования, нагрузочный режим авто и много ещё чего.