Алеххх писал(а):Ну вот это и есть минус - жесткость крепления. <...> Ремни дают некую "мягкость" что ли....
Все с точностью до наоборот.
При "мягком" креплении (т.е. когда штатные ремни фиксируют и кресло, и ребенка в нем) обычное 10-15-килограммовое кресло тянет ремни, они резко защелкиваются - мгновенно принимая не только вес ребенка, но и вес кресла (которое никак не держится). И в итоге это креслице при условном столкновении "на 40 км/ч в стоящее авто" прижмет ребенка к ремням сзади с силой 80-100 кг.
В случае легких кресел (которые имеют свои ремни для ребенка) картинка не менее "веселая"- в момент аварии креслице разгоняется вперед, "вдруг" защелкиваются инерционные ремни, практически мгновенно останавливая набравшее нехилю кинетическую энергию кресло с пристегнутым ребенком, - но продолжающее "лететь" тело малыша мгновенно обрушивается на жесткие ремни кресла многократно увеличившейся (за счет замедления) массой.
В случае же изофикса кресло из процесса исключается (ибо держится на конструкции авто), и ремни (обычно встроенные в кресло) будут удерживать исключительно вес ребенка, причем относительно плавно увеличивая усилие по мере замедления автомобиля.
Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:iexela писал(а):На сайте ADAC, конторы, которую мне рекомендовали как авторитетную в данном плане, в рейтингах детских кресел лучшие оценки далеко не всегда у сидений с изофиксом. То есть должен быть какой-то минус у изофикса и плюс у сидений без него.
Тут все просто. Помните знаменитый тест супербезопасного, но легкого смарта - с паршивым по оценкам, зато тяжелым мерсом?
Примерно аналогичное наблюдается и с креслами:
во-первых, кресло, которое больше соответствует анатомии манекена, обеспечит лучшую защиту;
во-вторых, при грамотной конструкции кресла и знании "задержки" на замыкание удерживающих его ремней испытательного стенда - вполне можно обеспечить "безопасную" траектрию полета кресла даже с ременным креплением;
в-третьих, можно создать действительно удачное кресло, которое даже с учетом недостатков ременного крепления превзойдет по уровню обеспечиваемой безопасности наспех разработанное кресло с изофиксом... Пожалуй, я бы даже принял этот вариант как основной.