Еще раз: не надо никого винить! Пишу только о том, что все надо трижды проверять-перепроверять. И, действительно, быть готовым к любому ремонту.
У меня еще видимо слишком идеализированное понятие о Б/У машинах, так как свои предыдущие продавал в очень хорошем состоянии и был уверен во всех узлах и деталях. Альмеру вон первый же посмотревший с руками без диагностик оторвал.
Теперь про АКПП, собственно.
Гул и подтек масла навели меня на мысль, что коробка находится явно не в нормальном состоянии. Стал копать инет и форумы на тему разных гулов и воев в коробках. Все сводилось к тому, что виноват скорее всего гидротрансформатор, а это в общем-то ерунда почти и не такой уж дорогой ремонт если что. Плюс можно и дальше ездить без боязни поломать еще что-то.
На всякий случай договорился с уважаемым мастером с авто-рушного форума поездить-послушать. Вердикт был - один из подшипников, какой именно - не скажет никто, видно будет только при разборке. В принципе можно и так поездить, если гул не напрягает (а он напрягал, на скоростях около сотни по ушам ездил сильно), но подшипники, естественно, дело такое, что в какой-то момент они могут просто заклинить, ну а в таком случае последствия могут быть разные - вплоть до ДТП, если это будет на большой скорости. Да и мне просто не хотелось встать где-нибудь по дороге на дачу или с дачи. Согласился на ремонт, опять же перечитав форумов и рассмотрев разные варианты (покупка контрактной коробки, покупка перебранной коробки или ремонт, ну еще есть новая коробка - более 200 тыс. р. на экзисте).
Сняли коробку, разобрали. Я присутствовал в финальной части разборки, видел убитые детали, развод таким образом исключался. Собственно, даже специалистом особо не надо быть, чтобы увидеть, в каком ужасном состоянии оказалась коробка. Мастер вообще удивлялся, как она еще умудрялась ездить (гг, надежность ФВ-Ауди вроде как). На форуме он еще потом написал "ко мне тут Октавия сама приехала вроде, а коробки-то у него и нет". Я уже выше писал, что там две отдельные емкости в одном корпусе - одна, где собственно все коробочное, а вторая - где сидит дифференциал. Масла там разные, в коробке - АТФ, в диффе - гипоидное масло (как для механических коробок). В скачанном мной мануале по ремонту АКПП вагеновских еще написано, что эти масла категорически нельзя смешивать, а если смешение произошло, то необходимо сразу же сменить оба масла. Соединены емкости общим валом, ну и сальник там есть естественно. Вернее, в данном случае его почти не было - масла смешались конечно, приличная часть этой смеси вылилась на улицу. Ну и из-за масляного голодания коробка была сильно перегрета (на металле окалина, а это уже около 1000 градусов). Все резинки были дубовые, пластиковые детали разваливались от прикосновения, проводка приплавилась намертво. Была еще надежда выйти в ремонте на 60 000, но из-за того, что вал с корпусом неразборные (некоторые разбирают, но мастер сказал, что это нереально трудно, и он не раз пытался, но ничего не выходило, поэтому менять будет только с корпусом) ценник подошел в результате к 90 000.
Вчера поздно вечером коробку уже начали ставить, сегодня после работы поеду забирать машину. Радует только одно: коробка у меня теперь почти что новая
