forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - ГУР гудит(((

ГУР гудит(((

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: На свежей машине

Сообщение vicom » Вт, 22 май 2012, 21:41

Zzzuk писал(а):ГУР гудеть не должен.
На мой взгляд всё дело в том, что при замере на ХОЛОДНОМ двигателе уровень жидкости должен быть на отметке min или на 2 мм выше (офиц. документация - "Тех. обслуживание").При доливе на отметку max (на холодном двс), ка это делают некоторые дилеры, в системе развивается избыточное давление в результате чего нагружается насос (вероятно его подшипник).
На vts.msk рекомендуют установку фильтра в систему артикул QSRP12, особенно для хоженных авто.


Каким образом в бачке или системе от перелива разовьется такое критическое давление, что может повредить насосу? Насос работает с давлением в десятки атм. Бачок разорвет к чертям :wink: просто или шланги к нему подходящие. Да и система замкнутая, что ушло из бачка, то и пришло в бачок, и функцию он выполняет ту же, что и расширительный бачок системы охлаждения. Конечно уровень жидкости нужно контролировать именно из соображений расширения жидкости при нагреве, но насосу это повредить не может.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: ГУР гудит(((

Сообщение lampa » Вт, 22 май 2012, 22:59

Отпишусь, дабы мб помочь другим.
2007 г.в., 1,6 bfq, пробега 55 тыс.
Позавчера что-то загудело, я сразу подумал на рейку/насос. Гудит при кручении руля на ходу или стоя - без разницы. Гул довольно низкий, не сильно слышимый, в руль идет мелкая мелкая вибрация. Еще звук немного напоминал такой, как будто сильное напряжение на металлические конструкции (на колесе обозрения можно подобный услышать)))) ). Если крутить руль и слушать у капота - нихера не слышно. Облазил и рейку, и насос - не гудит, масло не бежит, уровень нормальный. Уже начал думать на то, что мб какой фильтр есть в бачке и он засорен, соответственно, насосу не хватает жидкости и он начинает гудеть. Уже думал на датчик давления, но тоже без результатов.
Съездил к знакомым гаражным мастерам :) - при беглом осмотре пришли к выводу, что это опорный подшипник мля)) Я уж начитался кучи инфы, суперрасстроился на ближайшие затраты... Да и кто меняет рейку-то в 55 тыс. пробега?
И действительно, если крутить руль и держать чашку (опору верхнюю, в месте крепления под капотом - хз как объяснить, если открыть капот, то это 2 блина ближе к салону слева и права), то она вибрирует, "хрустит". В итоге заказал в exist 2 опоры и подшипники в сборе фирмы lemforder по 400р, буду менять на днях. О результатах обязательно отпишусь.
А то я так понял, народ некий гул из подкапотного пространства месяцами ищет) Вдруг поможет.
lampa
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Сб, 20 авг 2011, 11:16
Откуда: Дубна

Re: ГУР гудит(((

Сообщение vicom » Ср, 23 май 2012, 7:46

Guwer писал(а):Господа не могли бы вы сделать одолжение открыть расширительный бачок гура и посмотреть внутрь погазовать желательно на AGU буду очень признателен, за описание происходящего там.


Не АГУ, но какая разница? Посмотрели с товарищем. При работающем двигателе и на оборотах, и на холостых, при вращении руля и при просто повышении оборотов мотора в бачке НИЧЕГО не происходит, зрительно даже уровень жидкости не меняется.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: На свежей машине

Сообщение VAMP » Ср, 23 май 2012, 8:55

Zzzuk писал(а):ГУР гудеть не должен.
На мой взгляд всё дело в том, что при замере на ХОЛОДНОМ двигателе уровень жидкости должен быть на отметке min или на 2 мм выше (офиц. документация - "Тех. обслуживание")...


На 2мм выше или ниже отметки MIN.
Шкода Октавия (Ambiente), 2002г., 1,6 AKL
Аватара пользователя
VAMP
 
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: Вт, 17 мар 2009, 17:05
Откуда: Карелия

Re: На свежей машине

Сообщение Zzzuk » Ср, 23 май 2012, 9:09

vicom писал(а):Каким образом в бачке или системе от перелива разовьется такое критическое давление, что может повредить насосу? Насос работает с давлением в десятки атм. Бачок разорвет к чертям :wink: просто или шланги к нему подходящие. Да и система замкнутая, что ушло из бачка, то и пришло в бачок, и функцию он выполняет ту же, что и расширительный бачок системы охлаждения. Конечно уровень жидкости нужно контролировать именно из соображений расширения жидкости при нагреве, но насосу это повредить не может.


Возможно, только от избытка жидкости почему-то сальники рейки течь начинают.

VAMP писал(а):На 2мм выше или ниже отметки MIN.


Да, конечно. Поленился полезть посмотреть. В любом случае на горячий двигатель уровень должен быть выше отметки min и ниже max.

lampa писал(а):Съездил к знакомым гаражным мастерам :) - при беглом осмотре пришли к выводу, что это опорный подшипник мля)) Я уж начитался кучи инфы, суперрасстроился на ближайшие затраты... Да и кто меняет рейку-то в 55 тыс. пробега?
И действительно, если крутить руль и держать чашку (опору верхнюю, в месте крепления под капотом - хз как объяснить, если открыть капот, то это 2 блина ближе к салону слева и права), то она вибрирует, "хрустит". В итоге заказал в exist 2 опоры и подшипники в сборе фирмы lemforder по 400р, буду менять на днях. О результатах обязательно отпишусь.
А то я так понял, народ некий гул из подкапотного пространства месяцами ищет) Вдруг поможет.


Гм.... интересно...
Tour 1.6 BFQ '2010
Аватара пользователя
Zzzuk
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Чт, 09 сен 2010, 20:10
Откуда: Кемерово

Re: На свежей машине

Сообщение vicom » Ср, 23 май 2012, 11:15

Zzzuk писал(а):
vicom писал(а):


Возможно, только от избытка жидкости почему-то сальники рейки течь начинают.



Вы можете это обосновать? Что конкретно с точки зрения физики произойдет от перелива? Я мож не знаю чего.
P.S. Сальники рейки текут от износа и коррозии, если пыльники выходят из строя.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: ГУР гудит(((

Сообщение Zzzuk » Сб, 26 май 2012, 19:38

Обосновать с естественнонаучного аспекта ничего не могу. Только с точки зрения логики. Перелив масла в системе ГУР - это не тот случай, когда кашу маслом не испортишь. В расширительном бачке ведь клапана нет. Значит масло никуда не уходит. Рабочее давление в системе от 4 бар и выше. И куда излишку масла деваться?
У меня на 45 т. пробега такая же история началась: ГУР гудит, а раньше только шуршал...
Tour 1.6 BFQ '2010
Аватара пользователя
Zzzuk
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Чт, 09 сен 2010, 20:10
Откуда: Кемерово

Re: ГУР гудит(((

Сообщение lampa » Вс, 27 май 2012, 21:20

Поменял опорные подшипники - никаких звуков более! :) Если держать чашки и крутить руль - вообще никакой вибрации нет!
Меняются легко - одну сторону за 1,5 часа, вторую уже приноровился - за 30 минут сделал. Плюс сбор/разбор инструмента еще 30 минут.
Зазора, кстати, между чашками и кузовом теперь нет вообще. Плотно прилегают. А раньше пол пальца пролазило.
Желаю всем удачного выздоровления :)
lampa
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Сб, 20 авг 2011, 11:16
Откуда: Дубна

подниму тему...

Сообщение Vikton » Пн, 28 май 2012, 0:27

А вот такой вопрос.... поменял рейку у официалов ("Вентус") ... но сейчас, через месяц после ремонта, руль крутиться туже чем раньше. Посмотрел уровень жидкости- выше "МАХ". Что делать? Откачать лишнее? Как вообще прокачать систему ГУР правильно? Двигатель AGU.
AGU 1,8T 2002
Аватара пользователя
Vikton
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пн, 13 июн 2011, 19:53
Откуда: МСК ЮАО

Re: подниму тему...

Сообщение vicom » Пн, 28 май 2012, 7:29

Vikton писал(а):А вот такой вопрос.... поменял рейку у официалов ("Вентус") ... но сейчас, через месяц после ремонта, руль крутиться туже чем раньше. Посмотрел уровень жидкости- выше "МАХ". Что делать? Откачать лишнее? Как вообще прокачать систему ГУР правильно? Двигатель AGU.


Жидкость можно отобрать до номинального уровня. А прокачиваестся система на заведенном двигателе вращая руль из одного крайнего положения в другое несколько раз (в крайнем положении не задерживаться надолго). Но ваша проблема вряд ли из-за этого.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: ГУР гудит(((

Сообщение Vikton » Пн, 28 май 2012, 9:17

Тогда ещё два вопроса:
- крышка бачка должна быть открыта?
- а из-за чего может быть проблема?
AGU 1,8T 2002
Аватара пользователя
Vikton
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пн, 13 июн 2011, 19:53
Откуда: МСК ЮАО

Re: ГУР гудит(((

Сообщение МОТОР-чик » Пн, 28 май 2012, 9:54

lampa писал(а):...
... - при беглом осмотре пришли к выводу, что это опорный подшипник мля)) ....

имхо, это два абсолютно разных звука... :pardon:
ну раз помогло, пусть будет так... :)
Окта А4 AKL была... Окта А4 AUM была... thank you Kalex!
Audi a4 b8 allroad
Аватара пользователя
МОТОР-чик
 
Сообщения: 2476
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 13:57
Откуда: Вновь Набережные Челны - Казань :)

Re: ГУР гудит(((

Сообщение Zzzuk » Пн, 28 май 2012, 10:06

lampa писал(а):Поменял опорные подшипники - никаких звуков более! :) Если держать чашки и крутить руль - вообще никакой вибрации нет!
Меняются легко - одну сторону за 1,5 часа, вторую уже приноровился - за 30 минут сделал. Плюс сбор/разбор инструмента еще 30 минут.
Зазора, кстати, между чашками и кузовом теперь нет вообще. Плотно прилегают. А раньше пол пальца пролазило.
Желаю всем удачного выздоровления :)

У меня тоже посторонний гул когда руль крутишь и тоже проблема в опорных подшипниках. Проверил просто: покрутил руль на неработающем двигателе - примерно такой же звук, как и на работающем двигателе, только более растянутый :) . Значит точно не насос ГУРа.
Гарантия ещё не закончилась: обратился к дилеру...
Tour 1.6 BFQ '2010
Аватара пользователя
Zzzuk
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Чт, 09 сен 2010, 20:10
Откуда: Кемерово

Re: ГУР гудит(((

Сообщение vicom » Пн, 28 май 2012, 11:09

Vikton писал(а):Тогда ещё два вопроса:
- крышка бачка должна быть открыта?
- а из-за чего может быть проблема?


Крышка бачка при прокачке открыта.
Не могу сказать в чем проблема, может такое качество рейки, а может и производительность (давление)насоса снизилось. Обратитесь к установщикам, гарантия же есть какая-то?
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: ГУР гудит(((

Сообщение Vikton » Пн, 28 май 2012, 13:18

Ну да... на работу 6 месяцев, на детали 2 года... рейка родная установлена...
AGU 1,8T 2002
Аватара пользователя
Vikton
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пн, 13 июн 2011, 19:53
Откуда: МСК ЮАО

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10