Отправил запрос в представительство Шкоды следующего содержания:
". При наступлении холодов утром ветровое стекло автомобиля покрыто ледяной коркой и приходится прогревать салон, обдувая стекло. Даже при достижении температуры охлаждающей жидкости номинального значения, воздух из сопел идет недостаточно горячий, чуть теплый (кран отопителя окрыт на максимум). Если обороты двигателя довести до 1,5-2 тыс. оборотов, то температура воздуха из сопел значительно увеличивается. Это такая ситуация сейчас в октябре, когда утром на улице минус 1-2 градуса. А сколько времени нужно греть лобовое стекло ( при наличии ледяной корки )зимой при минус 20-30 градусах мороза. Прогрев салона при дистанционном пуске двигателя вообще не получится. Может по этой причине в руководстве по эксплуатации рекомендуют не прогревать автомобиль, а сразу начинать движение. При движении автомобиля претензии по температуре воздуха из сопел нет, он горячий. Уровень охлаждающей жидкости в норме. Термостат исправен. Данная проблема наблюдается не только у меня. Двое моих знакомых, имеющих аналогичные авто, имеют ту же картину. Данная ситуация активно обсуждается на форумах Шкоды,например на сайте
viewforum.php?f=15&start=50 тема» Удивлён, холодно в Октавии» . Насколько я понимаю, в данной модели автомобиля присутствует явная недоработка по циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор «печки». Прошу дать письменный ответ по данной проблеме. Какие пути решения этого вопроса Представительство может предложить."
Вот что ответили "талантливые менеджеры":
"Наша компания благодарит Вас за выбор автомобиля марки “Skoda”.
Мы внимательно ознакомились с Вашим запросом, направленным на горячую линию 05.10.2010г., и, для прояснения всех обстоятельств, обратились за консультацией к техническим специалистам Skoda Auto Russia.
Согласно полученной информации, готовы сообщить Вам следующее.
Длительный прогрев современных двигателей, по сравнению с двигателями предыдущих моделей, обусловлен настройками программного обеспечения, которое разработано под экологический стандарт EU-4.
В данном случае, при холодном запуске двигателя топливно-воздушная смесь значительно обеднена, что не способствует быстрому прогреву салона на холостых оборотах.
Однако, для прогрева стекла достаточно нескольких минут работы двигателя на средних оборотах.
В свою очередь, хотим обратить Ваше внимание, что резкий прогрев салона во время низких температур окружающей среды может стать причиной появления трещин в стекле.
Надеемся на Ваше понимание."