forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Время прогрева

Время прогрева

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение sergey166 » Вт, 16 дек 2008, 16:48

Тюмень -12
Завелся с полоборота, постоял 6 минут, затикал абсорбер (значит обороты нормальные). Поехал 2 минуты, температура стала расти, пошел теплый воздух. Кстати проверил расширительный бачек (последний раз проверял при покупке в мае, уровень был по середине), к удивлению уровень был на нижней границе, долил до верхней границы, в машине теперь гораздо теплее:)
sergey166
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Вс, 25 май 2008, 15:06
Откуда: Тюмень

Сообщение erdan » Ср, 17 дек 2008, 8:06

Мне доливка антифриза не помогла особо...
VW Tiguan CAVA 2011
Аватара пользователя
erdan
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Чт, 03 май 2007, 12:37
Откуда: Пермь

Сообщение step » Ср, 17 дек 2008, 9:57

Возникли мысли что двигатель 1,4 в силу меньшей мощности (и видимо меньшей тепловой мощности), дольше грееться чем 1,6 и 1,8T.
step
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт, 29 фев 2008, 9:22
Откуда: Екатеринург

Сообщение Kuzak » Пт, 30 окт 2009, 19:27

Народ, а что может быть, с прошлой зимы заметил, что при движении температура падает до 70-80 градусов (при -10 уличных), на месте прогреваю, поднимается до 90ста, начинаю движение опять опускается до 70-80(ну какбы после 2-3 минут езды), это термостат по большому контуру постоянно работает или уже картонку подкладывать пора?)
Октавия 1,8т агу
Аватара пользователя
Kuzak
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Пн, 24 ноя 2008, 23:18
Откуда: Москва/ВДНХ

Сообщение Alex32 » Пт, 30 окт 2009, 19:46

У меня при -совой температуре тоже в движении стрелка отклоняется от 90 на миллиметр или 2 но это при 0 или -1 при -10 не знаю что будет. Термостат уже купил лежит ждёт замены)
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Сообщение SKD112 » Пт, 30 окт 2009, 19:55

обсуждалось!Меняйте термостат.Однозначно.
AGU 1.8t AT (2004) СПБ
SKD112
 
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вс, 20 сен 2009, 22:17
Откуда: СПБ

Сообщение Kuzak » Пт, 30 окт 2009, 20:09

а код по эксисту не подскажите ?
Аватара пользователя
Kuzak
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Пн, 24 ноя 2008, 23:18
Откуда: Москва/ВДНХ

Сообщение Alex32 » Пт, 30 окт 2009, 20:14

Я свой заказывал вот по этому коду 050121113C + прокладку а то там не поймёшь где она есть а где нет да и стоит она 5р чего мелочиться заказал. В итоге всё получилось как надо термостат был без прокладки.
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Сообщение Стасян » Пт, 30 окт 2009, 22:01

Завел,постоял 3-5 минут и поехал.Лучше авто прогревается при движении.Поставить заслонку на рециркуляцию,чтобы салон быстрее прогрелся(на5-10 минут или пока не станут запотевать стекла),потом перевести в обычный режим.
    Октава Тур 1.6 AKL 2006
    Изображение
Аватара пользователя
Стасян
 
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: Сб, 19 сен 2009, 14:45
Откуда: Город Вятка на семи холмах...

Сообщение Kuzak » Сб, 31 окт 2009, 1:11

Alex32 писал(а):Я свой заказывал вот по этому коду 050121113C + прокладку а то там не поймёшь где она есть а где нет да и стоит она 5р чего мелочиться заказал. В итоге всё получилось как надо термостат был без прокладки.


А где его искать в движке, я по схеме посмотрел, какаято жесть ???
Аватара пользователя
Kuzak
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Пн, 24 ноя 2008, 23:18
Откуда: Москва/ВДНХ

Сообщение tedi10 » Сб, 31 окт 2009, 1:21

Если наледь на стёклах, то включаю нагрузку, например обогрев заднего стекла, стою отогреваю. Если сухое, но очень хочется согрется, то включаю фары и еду. В таких случаях быстрее теплеет в авто.
Ведь согласитесь, что мы не машину греем, а себя согреваем!!!
BCA 1,4; 2009
Аватара пользователя
tedi10
 
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:06
Откуда: Выборг

Сообщение Alex32 » Сб, 31 окт 2009, 7:33

Вот смотри где стоит http://www.elcats.ru/skoda/parts.asp?md ... t=F7E00030
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Сообщение zzzzz » Сб, 31 окт 2009, 13:30

До ближайшей пробки 100 метров. В ней и прогреваюсь. Выезжаю как только сиденье прогреется (а подогрев сидений работает быстро).
Аватара пользователя
zzzzz
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пт, 02 май 2008, 15:26

Сообщение Kuzak » Вс, 01 ноя 2009, 3:03

Alex32 писал(а):Вот смотри где стоит http://www.elcats.ru/skoda/parts.asp?md ... t=F7E00030


Тоесть в полевых условиях поменять не получится ?
Аватара пользователя
Kuzak
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Пн, 24 ноя 2008, 23:18
Откуда: Москва/ВДНХ

Сообщение tvik » Вс, 01 ноя 2009, 20:06

Тут собрал с разных источников про прогрев двигателя

Нужно или нет ?

( +)
Именно эти вопросы начинают задавать начинающие автомобилисты. Мнение делиться на два лагеря, первый утверждает что надо ждать пока стрелка на тахометре не упадет до холостых оборотов, вторые утверждают что достаточно и 1-2 минут. Но опять же, все относительно, ведь все зависит от температуры окружающей среды.

Под нагрузкой в цилиндры будет подаваться больше топлива, значит, тепла при сгорании выделится больше, прогрев будет идти гораздо интенсивнее и займет меньше времени. То есть можно рассчитывать на некоторое снижение вредных выбросов. Именно этим и руководствуются в некоторых странах, запрещая прогревать двигатель после запуска (правда, заметим, что, как правило, это более теплые страны).

Производители автомобилей (в частности иномарок, мануалы отечественных авто не юзал – авт.) рекомендуют прогревать 1 минуту и далее трогаться не превышая 2000 тыс оборотов, пока двигатель окончательно не прогреется до рабочей температуры (90 градусов). Чаще всего, рекомендации типа завелся и поехал исходят из экологических соображений. Да и больше 5 лет за границей мало кто ездит, значит движка от таких конских эксплуатаций не успевает умирать.

Под нагрузкой в цилиндры будет подаваться больше топлива, значит, тепла при сгорании выделится больше, прогрев будет идти гораздо интенсивнее и займет меньше времени. То есть можно рассчитывать на некоторое снижение вредных выбросов. Именно этим и руководствуются в некоторых странах, запрещая прогревать двигатель после запуска (правда, заметим, что, как правило, это более теплые страны).

(-)

Езда на автомобиле с непрогретым двигателем ведет к снижению ресурса двигателя. Причем вовсе не на несколько километров, которые понадобится проехать до достижения рабочей температуры двигателя. Каждые 3–4 км «холодного двигателя» снижают его ресурс на 50–70 км. А это, согласитесь, довольно существенно. Особенно если такие поездки регулярны.

Пример :

Еще из школьного курса физики всем известно, что материалы при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются, причем коэффициенты температурного расширения у разных веществ существенно различаются. Зачастую, детали двигателя выполняются из различных конструкционных материалов. За счет разницы коэффициента расширения, сжиматься они будут по-разному, что повлияет на зазоры между ними.

Стандартный номинальный зазор поршня в цилиндре при температуре в 20 градусов 0,04 – 0,06 мм. При тридцатиградусном морозе он увеличивается почти в два раза. При таком зазоре поршень в верхней и нижней мертвых точках начинает стучать при перекладке, что увеличивает износ поршневой группы. Двигатель начинает работать более шумно, и только после прогрева звук приходит к норме. Если сместить палец на 0,5 – 1,5 мм от оси поршня, «холодный» стук несколько уменьшится, так как давление газов при сгорании действует на поршень, препятствуя удару «юбки» о поверхность цилиндра при перекладке. К сожалению, это конструкторское решение применимо не для всех типов двигателей, полностью избавиться от холодного стука невозможно. Делаем первый вывод — поездки с непрогретым двигателем снижают его долговечность, вызывая ускоренный износ поршневой группы.

Противоположный вариант развития событий мы наблюдаем, например, в ситуации с поршневыми пальцами, устанавливаемыми в отверстия бобышек поршня. Стандартный зазор в 0,01 мм при сильном морозе близок к нулю, смазка загустевшая. Если запустить двигатель и сразу начать двигаться, быстрое вращение пальца в отверстии приводит к сильному разогреву соприкасающихся поверхностей в результате трения. Поршень же быстро разогреться не может, что может привести к заклиниванию пальца в отверстии.

Распределительный вал двигателя наиболее удален от маслонасоса. Таким образом, в первое время после запуска мотора в подшипниках вала ощущается явный недостаток масла. Последствия от движения без предварительного прогрева могут быть печальными. В зависимости от частоты вращения двигателя, распределительный вал может заклинить в подшипниках (низкие частоты), либо сами подшипники расплавятся, что вызовет серьезные повреждения вала и головки блока. Именно поэтому нужно очень серьезно относиться к проблеме выбора моторного масла в зимний период.

Нередко слышится фраза "Двигатель заклинило". Да и надеяться на качество залитого масла думаю не стоит !.

При поездках на автомобиле с непрогретым двигателем повышается расход масла

Пример :

Известно, что, чем ниже температура воздуха, тем более обогащенная топливная смесь требуется для запуска двигателя. Избыток топлива смывает масло со стенок цилиндра, еще больше осложняя работу непрогретого мотора. Как следствие, появляются задиры на юбке, поршневых кольцах и цилиндре. Это увеличивает расход масла, приводит к падению компрессии. Некоторые производители борются с этим путем подбора конструкционных материалов, нанесения на детали специальных защитных покрытий. Следует отметить, что такие неприятные явления происходят при работе непрогретого двигателя под нагрузкой (разгон автомобиля, движение). При работе на холостом ходу удары поршня о цилиндр в момент перекладки значительно слабее, они не приводят к таким последствиям.

Надо также отметить, что при запуске двигателя воздух вокруг него холодный, который содержит больше кислорода. При использовании его двигателем в камеру сгорания попадает обедненная смесь и, как следствие, тяговые характеристики ухудшаются.
Современные инжекторные двигатели автоматически устанавливают более ранний угол опережения зажигания (что бы легче воспламенять обедненную смесь) и самостоятельно обогащают топливную смесь. Во время данного процесса двигатель работает на повышенных холостых оборотах.

При начале движения без прогрева , смесь начинает поступать в не правильной пропорции , что увеличивает токсичность и расход бензина .

На не прогретом двигателе остается холодным масло в коробке передач. Особенно это опасно для автомобилей с автоматической коробкой передач. Вращаясь в густом масле лопасти гидротрансформатора могут погнуться или сломаться от соприкосновения.

Да и нагрузка на КПП с ручным переключением не меньше . С учетом того что у авто марки skoda с КПП и без прогрева не очень хорошо .


Турбодвигатели

Турбина - достаточно сложный агрегат, и неправильное пользование им может дорого обойтись. Первое правило, которое необходимо соблюдать владельцам турбомашин: после пуска двигателя дать ему поработать на холостых оборотах. Второе, самое главное: после эксплуатации на высоких оборотах нельзя сразу глушить двигатель. Нужно опять-таки дать мотору несколько минут поработать на холостых оборотах.


Лопасти турбины под воздействием выхлопных газов вращаются с огромной скоростью - более ста тысяч оборотов в минуту. Ось, которая приводится в движение ведущей крыльчаткой, крепится с помощью подшипников скольжения к корпусу турбины. Для смазки подшипников используется моторное масло, которое подается под давлением.

Представьте что будет если масло ( не прогретое ) т.е. не получив достаточную вязкость поступит на смазку турбины .

Да и метал турбины не прогрет следовательно зазоры не вышли в рабочее состояние .

Как только двигатель перестает работать, давление масла резко падает, а обе крыльчатки, ведущая и нагнетающая, продолжают по инерции вращаться. Подшипники вала, на который насажены обе крыльчатки, оказываются без смазки. Вследствие таких перегрузок турбина начинает «кушать» масло. Через увеличившийся зазор смазка просачивается под нагнетающей крыльчаткой и попадает во впускной коллектор, а потом сгорает в цилиндрах. При сильном увеличении зазора турбина начинает выть. К тому же турбина не может долго держать высокие обороты без поступления соответствующего количества отработанных газов. Поэтому износ от масленного "голодания" в подшипнике качения сопровождается и другими побочными факторами. Например: после продолжительной работы двигателя с приличной отдачей мощности корпус турбины сильно разогревается от большого количества проходящих через неё раскаленных отработанных газов. Чаще всего турбина охлаждается протоком того же моторного масла. Если прекратить поступление этого потока, при остановке двигателя, обязательно происходит пригорание остатков смазки к деталям турбины, что приведет, со временем к накоплению нагара и неизбежному износу деталей. В этом случае справедливо принять решение к применению более качественного масла, будет больше шансов выжить.

Подведем итог . :twisted:

Кап ремонт двигателя 40 000 + ваши запчасти .

Замена турбины от 35 000 + работа

Посиделки на холодных сиденьях приведут к простатиту . Потерять возможность вести нормальную половую жизнь, а заодно сильно сократит шансы стать отцом, думаю врятли кто хочет .
ОстОнОвите землю .... йя сойду!
Аватара пользователя
tvik
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Пт, 31 окт 2008, 1:01
Откуда: г.Липецк

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10