Уважаемый Chimpan!
Сразу скажу спасибо за конструктивную ремарку без воплей и оров "как все плохо"

.
Попробую и я конструктивно изложить свои мысли на сей счет.
Я также пересел на свое настоящее авто с "девятки" и, более того, я не вхожу в число людей, охаивающих ВАЗ на каждом шагу. Да - некомфортная, да - порой мощенки не хватало, НО к вопросу о надежности подхожу с осторожностью. Моя девятка перешла ко мне в руки в возрасте 4 лет ( я про машину

) и после этого служила она мне еще 3 года. Правда оговорюсь, что все это время машинка была в семье и за ней очень и очень следили. Так вот за время моего 3-ех летнего использования не сломалось НИЧЕГО, кроме прогоревшего глушителя, да ему уже и срок пришел. Еще раз отмечу - за машиной всегда следили и делали все ТО в срок и даже ранее. Сложно поверить, да ?

Может это конкретных экземпляр такой удачный попался, может еще чего - не буду гадать, но этот Факт имел место быть. Так что сейчас я свой ВАЗик вспоминаю самыми добрыми словами.
Возвращаясь к Шкоде и даже не к конструктивным "недо"особенностям, а вообще к технической надежности аппарата за что мы платим (разговор плавно в это русло переходит), скажу, что техническое состояние наших с вами авто Ооочень часто зависит от нашего к нему отношения. Мы летаем по лежачим полицейским, носимся (именно носимся) по проселочным дорогам на наших дачах, не сбавляем скорость на аварийных участках - а потом жалуемся: амортизатор потек, застучало в подвеске

Или сделаем ЧИП и пытаемся дергать со светофоров всех и вся, каждый раз стартуя с буксами, пользуемся "усовершенствованной" методикой переключения КПП для экономии топлива, трогаемся с первой и сразу на 5

(утритую конечно, но знакомые такие есть) - а потом говорим: "Вай какая шкода (ВАЗ, немцы, япы - любая марка), сцепление через 15 тыс. полетело".
Резюмируя, мой ответ на ваше высказывание: "
Автомобиль - сложный механизм с большим числом узлов. Неисправности тут просто неизбежны. Вопрос только какие". Эти неисправности зависят по большой части от нас (есть конструктивные особенности, но это мелочи обычно). Касательно Шкод, даже по нашему форуму, кто-то сотнями тыс. километров наяривает и ничего, а кто-то со сцеплением через 15 тыс. мучается и сверчков считает.
1.8 я приобрел не потому, что у 1,6 проблемы, а потому, что мне хотелось мощный мотор + по остальным момим личным требованиям тур отлично подходил. И, более того, если бы не этот двигатель, сидел бы я сейчас на каком-нить другом форуме

Этот двигатель за его цену (я браз до всех этих подорожаний) на тот момент был единственным для меня стоящим вариантом. Особенности 1.8Т по большей части мне известны. Применяю свою стандартную методику "Не убивать авто" + применительно к турбо движку турботаймер и сокращение ТО ( раз в 7,5 тыс км. всегда

)
Из пункта А в Б 1,4 ничем не хуже, разве что передачи иногда переключаться не будут и придется дольше ехать

Но это больше на правах шутки конечно

А вообще каждому свое: мне спокойно ощущать запас мощности, да и просто приятно чувствовать турбо-подхват
Спасибо и С уважением!
