antondm писал(а):Почитал по API. В том числе : "Второй буквой является показатель группы масла по уровню эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала латинского алфавита расположена буква, тем выше уровень эксплуатационных свойств ( А не качества.Это, согласитесь, не одно и то же!)моторного масла."
Это чистой воды софистика. Я могу подискутировать на данную тему, просто не вижу в этом смысла. Если вы считаете, что зависимости нет, то пусть так оно и будет.
Мы ведь тут говорим вполне за определенные двигатели, устанавливаемые на Октавию, а не за японские дизеля и прочие агрегаты времен очаковских, поскольку вопросы и двигатели обсуждаются вполне конкретные, а я пишу именно в их контексте, а не с точки зрения общих размышлизмов; поэтому масло с допуском 502-505 от VW, но имеющее при этом классификацию по API SM/CF, у меня вызывает больше оптимизма, чем масло с допуском 502-505, имеющее классификацию по API SL/CF
На примере тех же X-max 5-40 и X-cess 5-40


P.S. Из штрих-кода явствует, что метровский MOBIL1 из Великобритании (50). 

Познал вкус MOTUL!
В общем, я не думаю, что топовые LongLife масла специально «ухудшают» для России и стран СНГ. Другое дело, что рядовые масла, выпускающиеся у нас (минералка и гидрокрекинг), действительно могут быть хуже по качеству, чем «забугорные» аналоги. И не из-за присадок или их количества, а банально из-за базового масла более низкого качества, получаемого из нашей нефти более низкого качества.