forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Удивлён, холодно в Октавии

Сообщение Tashunka Witko » Вт, 07 дек 2010, 17:00

Люблю марку Шкода писал(а):
Апрель писал(а):Термостат новый. Поменял его 2 месяца назад в связи вылетевшим нагревательным элементом, горел ЧЕК. Старый термостат пока был жив вел себя так же. Думаю дело не в нем.

И все-таки у вас проблема с термостатом...

Если у человека остывает на длинном спуске в холодную погоду - не термостат. Это может остужать печка - на спуске прекращается подача бензина в цилиндры, идет движение накатом, а радиатор печки снимает много тепла, если погода холодная, и печка включена на высокой скорости :crazy: :crazy:
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Удивлён, холодно в Октавии

Сообщение Люблю марку Шкода » Вт, 07 дек 2010, 17:05

antowka писал(а):Люблю марку Шкода
- верхний патрубок радиатора на BFQ это малый круг или большой?

Если вы имеете ввиду радиатор мотора то это большой круг, но с середины этого патрубка врезан тройник через который питается малый круг масленого радиатора, соответственно верхний патрубок будет на половину горячим т.е до тройника, по этому работу термостата надо проверять по радиатору щупая верхнюю часть радиатора, или за самый край патрубка входящего (быстросъемная муфта).

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:
а007дб писал(а):
Люблю марку Шкода писал(а):
Апрель писал(а):Термостат новый. Поменял его 2 месяца назад в связи вылетевшим нагревательным элементом, горел ЧЕК. Старый термостат пока был жив вел себя так же. Думаю дело не в нем.

И все-таки у вас проблема с термостатом...

Если у человека остывает на длинном спуске в холодную погоду - не термостат. Это может остужать печка - на спуске прекращается подача бензина в цилиндры, идет движение накатом, а радиатор печки снимает много тепла, если погода холодная, и печка включена на высокой скорости :crazy: :crazy:

У меня же такого нет.
Блин ну что мешает проверить человеку Апрель в момент спуска авто, как только температура начала падать, открыть капот и потрогать верхнюю часть радиатора мотора, а как проверить описал выше.
Блин просто не понимаю. Так же предугадать не видя машины сложно но можно.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Удивлён, холодно в Октавии

Сообщение Tashunka Witko » Вт, 07 дек 2010, 17:18

Люблю марку Шкода писал(а):...Блин просто не понимаю. Так же предугадать не видя машины сложно но можно.

Забей. Термос сразу видно - если тапку давишь без пробок и температура падает, то он :lol:
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Удивлён, холодно в Октавии

Сообщение Люблю марку Шкода » Вт, 07 дек 2010, 17:19

Апрель писал(а):Вот вычитал на стороннем форуме:

Это не печка, а термостат.
.............................
Кто не понял, я не виноват.

Это не по нашу душу.

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:
а007дб писал(а):
Люблю марку Шкода писал(а):...Блин просто не понимаю. Так же предугадать не видя машины сложно но можно.

Забей. Термос сразу видно - если тапку давишь без пробок и температура падает, то он :lol:

Не тут то было в моей практике было когда термостат заклинивало при закрывании на 1/4 он был открыт. Летом все нормально работает, зимой тоже, но как только при длительной стоянке печка работает на макс. мотор стынет на глазах. Когда открыли термостат просто офигели, маленькая дырка (примерно мм 6-7 в диаметре) так студила мотор что человек старался не стоять на холостом ходу.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Удивлён, холодно в Октавии

Сообщение Апрель » Вт, 07 дек 2010, 18:14

А как быть с тем фактом, что на трассе в машине ташкент, температура двигателя в норме в любой мороз? Когда мотор прогреется, то остывание на спусках перестает иметь место?
Octavia A7 1.4 tsi мкпп 2013г.
Была Octavia А5 1.4 tsi wr2 мкпп 2012г.
Была Octavia tour А4 WTS 1.6 мкпп 2008г.
Аватара пользователя
Апрель
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: Пн, 18 авг 2008, 12:38
Откуда: Липецк

Re: Удивлён, холодно в Октавии

Сообщение Люблю марку Шкода » Вт, 07 дек 2010, 19:05

Апрель писал(а):А как быть с тем фактом, что на трассе в машине ташкент, температура двигателя в норме в любой мороз? Когда мотор прогреется, то остывание на спусках перестает иметь место?

Мистики не бывает, такого как вы описываете у меня нет мотор BFQ, по этому и у вас не должно.

Добавлено спустя 9 минут 24 секунды:
Разбирайте, смотрите, диагностируйте. Больше сказать вам нечего.
Термостат снимать 5-и минутное дело с учетом слития ОЖ.
И дедовским способом кастрюлька, газ, +12 вольт на нагреватель термостата, тестер, после этого все встанет на свои места.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
А как быть с тем фактом

Буквально перед вашим постом я ответил на ваш похожий вопрос, только это было на гольфе 1,6 буквы не помню.

Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:
Изображение
1 - Уплoтнитeльнoe кoльцo
2 - Скoбa
4 - Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния
5 - Дaтчик тeмпeрaтуры oxлaждaющeй жидкocти -G62-
6 - Штeкeрный coeдинитeль
7 - Ввод нагревательного резистора
q 14…16 Ω при 25 °C
8 - 10 Нм
9 - Электронно–управляемый термостат системы охлаждения двигателя -F265-
– нaчaлo oткрытия – примерно 105 °C
– xoд oткрытия - по крайней мере 7 мм
10 - Уплoтнитeльнoe кoльцo

Проверка термостата
Изображение
Проверьте сопротивление нагревательного резистора (позиция 7 верхний рисунок) сопротивление должно быть 14..16 Ом при 25 °C
Соединить штекерные контакты электронно-управляемого термостата системы охлаждения двигателя -F265- с аккумуляторной батареей.
Осторожно окунуть его вертикально при помощи клещей вплоть до фланца в сосуд с кипящим охлаждающим средством
Наблюдать, будет ли по истечении 10 минут достигнуто минимального хода 7 мм - размер -a-.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Удивлён, холодно в Октавии

Сообщение posititel » Вт, 07 дек 2010, 21:43

Люблю марку Шкода писал(а):
Апрель писал(а):Термостат новый. Поменял его 2 месяца назад в связи вылетевшим нагревательным элементом, горел ЧЕК. Старый термостат пока был жив вел себя так же. Думаю дело не в нем.

И все-таки у вас проблема с термостатом, снимайте и диагностируйте, или для начала потрогайте патрубки (входящий самый верхний на радиаторе, рукой обхватите бысто съемную муфту и сразу поймете горячий или холодный), а лучше всего верхнюю часть радиатора мотора не забывайте что первый по ходу авто стоит климата а второй мотора, лучше всего его потрогать где замок капота,
в вентилятор пальцы не суйте даже если он выключен.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
posititel писал(а):по поводу пробки в системе охлаждения
1 глушим входной штуцер на расширительном бачке(верхний)
2 идем к токарю и заказываем штуцер
3 сверлим отверстие ниже уровня ох-жд вставляем штуцер и обтягиваем
4 подсоединяем верхний патрубок и забываем про воздушную пробку в системе
(не забываем слить антифриз и по завершению долить до отметки максимум--------
воздух в печку попадает через верхний патрубок)

Вы себе так же сделали, и опробывали.

сделал и проблема с воздушной пробкой ушла
Аватара пользователя
posititel
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт, 02 ноя 2010, 18:35

Re: Удивлён, холодно в Октавии

Сообщение Люблю марку Шкода » Ср, 08 дек 2010, 12:57

posititel писал(а): сделал и проблема с воздушной пробкой ушла

Это то понятно, как теперь ведет себя печка относительно выделения тепла без завоздушивания радиатора печки.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Удивлён, холодно в Октавии

Сообщение vicom » Ср, 08 дек 2010, 14:15

Вот представляю еще схемку системы охлаждения с электронным управлением:

Изображение

Кто б еще объяснил толково как это все работает в динамике при прогреве мотора и в движении? :crazy:

Вчера пережал патрубок, идущий от верхнего патрубка радиатора к масляному радиатору. Наездил километров 60, в машине стало ощутимо теплее. На стоянке стоял на холостых, греет лучше (субъективно), но не радикально. Думаю: - не чревато ли это чем?
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии

Сообщение posititel » Ср, 08 дек 2010, 14:30

раньше приходилось прогазовывать при прогреве чтобы из системы выгнать завоздушенность
теперь воздух из печки дует теплый в зависимости от прогрева двигателя-чем больше температура тем теплей воздух
это единственная проблема которая меня беспокоила все остальное нормаль
на улице-29 при прогреве салона регулятор на 1
в салоне ташкент
Октавия Тур BFQ 1.6 ноябрь 2009 г.в
Аватара пользователя
posititel
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт, 02 ноя 2010, 18:35

Re: Удивлён, холодно в Октавии

Сообщение Люблю марку Шкода » Ср, 08 дек 2010, 14:34

vicom писал(а):Кто б еще объяснил толково как это все работает в динамике при прогреве мотора и в движении? :crazy:

Я же рассказывал в теме про доп помпу
viewtopic.php?f=15&t=70710&start=60
Выход с блока горячей ОЖ заходит на коробку термостата и раздваивается на два патрубка
1ый подача на печку
2ой подача на радиатор (большой круг) по середине этого толстого патрубка сделан тройник где отвод с этого тройника уходит на подачу масленого радиатора.
Теперь что твориться с обратками
1 ый обратка печки
2 ой обратка радиатора масленого
3 ий через термостат на радиатор мотора
Все обратки 1,2,3 собираются в едино и уходит на вход помпы.
Теперь что получается при циркуляции ОЖ.
Горячая ОЖ вышла с блока и раздваивается на два патрубка
- побежала на вход печку
- побежала через тройник и на вход радиатора мотора т.к термостат закрыт то по большому кругу ОЖ не пойдет а только до тройника на патрубке и в масленый радиатор.
Все обратки собираются в идино в коробке термостата и уходят на вход помпы.
Вот так работает наша система ОЖ в двигателе BFQ, расписал только работу малого круга, про большой теперь сами поймете как он работает.
Что получается при работе малого круга работают только контур печки и контур масленого радиатора, когда открыт большой круг добавляется еще контур радиатора мотора. Все эти контура в нашем моторе работают параллельно.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Удивлён, холодно в Октавии

Сообщение vicom » Ср, 08 дек 2010, 19:21

2Люблю марку Шкода. С гидравликой мне все понятно. Непонятно электронное управление температурой двигателя, алгоритм работы. Какую конкретно функцию несет подогреватель термостата? Еще непонятно зачем на термостате два клапана? И как повлияет, например, последовательное соединение печки и масляного радиатора или пережатие патрубка на масляный радиатор. Чем больше загружаешься, тем больше вопросов.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии

Сообщение Tashunka Witko » Ср, 08 дек 2010, 19:34

vicom писал(а):...И как повлияет, например, последовательное соединение печки и масляного радиатора или пережатие патрубка на масляный радиатор. Чем больше загружаешься, тем больше вопросов.

Повлияет не очень, т.к. из пары патрубков, вы хотите сделать один, в два раза меньше сечением - мож давление возрастет и циркуляция ухудшится :crazy: :crazy:
А по схеме не так - там от печки отбирают на радиатор КПП, а масляный совсем в другой стороне находится :shock:
Последний раз редактировалось Tashunka Witko Ср, 08 дек 2010, 19:41, всего редактировалось 1 раз.
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Удивлён, холодно в Октавии

Сообщение vicom » Ср, 08 дек 2010, 19:40

Давление возрастет - скорость потока возрастет, а значит и количество тепла проходящего через печку в ед.времени. Разве нет?
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии

Сообщение Tashunka Witko » Ср, 08 дек 2010, 19:48

vicom писал(а):Давление возрастет - скорость потока возрастет, а значит и количество тепла проходящего через печку в ед.времени. Разве нет?

А хватит потока из одного патрубка, чтоб отводить тепло из блока и, одновременно, подавать его на радиаторы?
Т.е. справится ли один патрубок с отводом тепла из блока? :shock:
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5