Модераторы: _DM_, Модераторы конференции
Dolfinchik писал(а):Люблю марку Шкода +1 за электронный термостат.
Здесь кстати есть один вопрос, я уже давненько собираюсь проверить на практике.
Есть у меня подозрение, что именно электронный термостат сильно влияет на работу печки, т.к. если глянут на алгоритм его работы, то получается что на прогретом двигателе, на режиме ХХ, термотат искуственно приоткрывается, и пускает ОЖ по малому кругу в обход печки.
Как раз в этом и может быть существенное отличие от AKL, и именно из-за этого BFQ страдает такой проблемой.
Как доберусь до этого узла - проведу измерения - и напишу о результатах.
Dolfinchik писал(а):Вы целью жизни что-ли поставили подловить меня на незнании. Я прекрасно знаю алгоритм его работы.
И делаю ставку на его догреватель. На ХХ система искуственно повышает температуру двигателя до 105-110 гр. (из статьи), и поддерживает в этом режиме, с этой целью периодически включается догреватель, чтобы открыть малый круг охлаждения, и догреть двигатель. Вы тоже внимательно читайте, двигатель на малых нагрузках и на ХХ держит 95 -110, (из этой статьи), а на большом круге 85-95 гр. на нагрузке.
И как раз, чтобы догревать двигатель на малой нагрузке и ХХ, термостат догревается и приоткрывается, открывая переходной канал в термостате, который как следствие частично замыкает печку. Именно частичное приоткрытие термостата замыкает печку саму на себя.
Я вас прошу, прежде чем мне оппонировать, сами хоть разберитесь.
Dolfinchik писал(а):И как раз, чтобы догревать двигатель на малой нагрузке и ХХ, термостат догревается и приоткрывается, открывая переходной канал в термостате
Dolfinchik писал(а):элементарные истины
Dolfinchik писал(а):Я могу прекрасно объянить как это может работать. Если термостат изначально настроен на открытие только при температуре в 110 -115 гр., тогда всё остальное время он будет закрыт, т.е. будет открыт перепускной канал. Таким образом именно нагреватель определяет будет термостат открыт или закрыт.
Если на него подать напряжение, то нагреватель откроет термостат раньше, и понизит температуру двигателя.
Если на догреватель не подавать напряжение, то двигатель будет нагреваться до температуры 110, пока термостат сам не откроется - без догревателя.
Таким образом именно догреватель определяет, будет открыт или закрыт термостат. Далее, при движении температура двига 85-95, вы останавливаетесь, и догреватель выключается, чтобы нагреть двиг до 110, именно в этом моменте термостат немного закрывается - чтобы догреть двигатель, и именно здесь открывается перепускной канал вокруг печи.
Что тут не понятного и нелогичного я незнаю.
Dolfinchik писал(а):Я помимо профильного образования по электронике и физике ещё умею управлять Боингом 737-800.
Dolfinchik писал(а):Спасибо ВАМ за растолкование. Преклоняю колено.
О работе термостата я писал несколько месяцев назад, и мы это с обсуждали. Здесь просто опечатка, текст большой. Но всё равно спасибо!
В ЕР я не состою.
С утра, на холодную термостат закрыт, перекрывая радитор охлаждения, а перепускной канал открыт, и следовательно печка частично замкнута этим каналом, и работает очень плохо. При прогреве если начать движение, то при температуре 85гр. включится догреватель и начнёт открывать термостат, для поддержания температуры двига 85-95 в зависимости от режима. При этом перепускной канал будет закрываться, и печка будет работать лучше. Однако, при остановке и переходе на ХХ догреватель выключается, термостат закрывается, и двигатель начинает нагреваться до 110гр., в это время т.к. термостат закрыт печка снова замыкается сама на себя - и практически не греет. Далее, при достижении температуры 110 гр. на ХХ термостат снова начинает открываться, но возможно не полностью, и находится в режиме регулирования, и следовательно не перекрывает перепускной канал печки, и печка снова замкнута сама на себя, и практически не отберает тепло у двига.
Такая система призвана не только быстро прогреть двигатель, но и защитить его от выстужания на ХХ, т.к. тепловыделение минимально.
Всё это, вкупе с малым потоком ОЖ практически выключает печку.
Не зря в "хороших" комплектациях дополнительнео ставят РТС, чтобы компенсировать этот эффект отключения печки.
Достаточно подробно, весёлый вы наш?
Люблю марку Шкода писал(а):Иван карданов вам пытаются донести то, что если перекрывается проход между верхним и нижнем уровнями коробки термостата "тарелкой" то увеличивается проходящее количество ОЖ через печной радиатор.
А перекрытие "тарелкой" происходит когда термостат открывается. Надеюсь поняли.
Имелось ввиду полностью перекрыть проход ОЖ в коробке термостата между уровнями при закрытом термостате тем самым на ХХ увеличить больший проток ОЖ через печку.
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
И это тоже обсуждали в извесной вам теме.
иван карданов писал(а):Ну вот, теперь почти по учебнику![]()
Теперь контрольные вопросы. Каково влияние термостата при запуске холодного двигателя и разогреве ОЖ до 60, например, градусов?
Задачка с кружками все еще ждет своего решения или причем тут КПД?
Ну и чтоб два раза не вставать. читайте выше из-за чего не греет печка, я все уже описал.
Люблю марку Шкода писал(а):Иван карданов вам пытаются донести то, что если перекрывается проход между верхним и нижнем уровнями коробки термостата "тарелкой" то увеличивается проходящее количество ОЖ через печной радиатор.
А перекрытие "тарелкой" происходит когда термостат открывается. Надеюсь поняли.
Имелось ввиду полностью перекрыть проход ОЖ в коробке термостата между уровнями при закрытом термостате тем самым на ХХ увеличить больший проток ОЖ через печку.
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
И это тоже обсуждали в извесной вам теме.
Dolfinchik писал(а):Вообще, если бы вы внимательно прочитали ветку "Удивлён, холодно в октавии", то не задавали бы таких вопросов. Вопрос про КПД встал, когда господа стали сравнивать двигатель ВАГ с двигателями других моделей, особенно старых авто. Когда приводят пример ,что "моя старая девятка прогревалась на стоянке за 5 минут и в салоне ташкент, а шкода не может прогреться и за пол часа" После таких разговоров и зашёл вопрос про КПД. Т.к. если сравнить теплоёмкость объёма металла+теплоёмкость объёма ОЖ двигателей ВАГ и двигателей других марок, особенно старых авто, то видно, что двиги многих других марок и старые двигатели имеют гораздо меньший КПД, т.к. они нагревают гораздо больший объём металла и ОЖ за более короткое время.
Именно отсюда и исходит вопрос про КПД.
Если честно, уже задолбался об этом писать.
Dolfinchik писал(а):Ваша задача с кружками. Стакан с 10ю свечами нагреется быстрее, КПД будет выше у системы с одной свечой. Устроит?
Кстати, эта задача - прямое доказательство правильности выше изложенного.
Dolfinchik писал(а):А теперь Вам задача.
Возмём два автомобиля, с абсолютно одинаковыми аэродинамическими и кинематическими характеристиками, и представим что они проезжают в смешанном режиме абсолютно одинаковые трассы. Но у одного будет расход топлива 6 л/100, а у другого 8 л/100.
Вопрос: двигатель какого автомобиля имеет долее высокий КПД, если механическую энергию считать полезной?
Вторая задача: Два двигателя выдают на стенде абсолютно одинаковую мощность, но при этом первый двигатель потребляет чуть больше топлива, и выделяет чуть больше тепла через теплобменник.
Вопрос тот же, у кого выше КПД, если механическую энергию считать полезной?
иван карданов писал(а):Да, по температуре двигателя можно косвенно судить о его КПД, но сравнительно другого такого же двигателя, работающего в таком же режиме.
иван карданов писал(а):Да ладно? Изначально разговор был про то, что у BFQ такой огромный КПД, что он не то что не нагревается, а охлаждать окружающую среду начинает. Это потом уже перешли к термостатам, которые открываясь, нагревают двигатель.
По теме - "дыркой" между верхним и нижнем уровнем можно пренебречь ввиду ее небольшого диаметра. Шунтирует печку поток через маслоохладитель. И обороты ХХ маловаты, чтобы эффективно протолкнуть ОЖ через печку.
иван карданов писал(а):А я уже задолбался писать, что КПД БФКу и инжекторной 9-ки примерно одинаков. 9-ка прогревается быстрее потому, что у нее нет дурацкой конструкции распределителя и обороты ХХ 800-850 в отличие от БФКу, у которого 625-650.
иван карданов писал(а):Нет, не устроит. Вопрос стоял так - в какой системе (слева или справа) КПД единичной свечи выше. Жду развернутого ответа
иван карданов писал(а):Напоследок контрольный вопрос. Слева стоит кружка со 100 граммами воды. Под ней установлена горящая восковая свеча. Справа такая же кружка с такой же водой, но под ней 10 свечей.
1. Где быстрее нагреется вода до температуры, допустим на 20 градусов, превышающей исходную.
2. КПД одной свечи в какой системе выше?
Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9