forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - В чем разница между BFQ и AKL?

В чем разница между BFQ и AKL?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: В чем разница между BFQ и AKL?

Сообщение Dolfinchik » Чт, 16 янв 2014, 9:49

Люблю марку Шкода +1 за электронный термостат.
Здесь кстати есть один вопрос, я уже давненько собираюсь проверить на практике.
Есть у меня подозрение, что именно электронный термостат сильно влияет на работу печки, т.к. если глянут на алгоритм его работы, то получается что на прогретом двигателе, на режиме ХХ, термотат искуственно приоткрывается, и пускает ОЖ по малому кругу в обход печки.
Как раз в этом и может быть существенное отличие от AKL, и именно из-за этого BFQ страдает такой проблемой.
Как доберусь до этого узла - проведу измерения - и напишу о результатах.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: В чем разница между BFQ и AKL?

Сообщение иван карданов » Чт, 16 янв 2014, 10:10

Dolfinchik писал(а):Люблю марку Шкода +1 за электронный термостат.
Здесь кстати есть один вопрос, я уже давненько собираюсь проверить на практике.
Есть у меня подозрение, что именно электронный термостат сильно влияет на работу печки, т.к. если глянут на алгоритм его работы, то получается что на прогретом двигателе, на режиме ХХ, термотат искуственно приоткрывается, и пускает ОЖ по малому кругу в обход печки.
Как раз в этом и может быть существенное отличие от AKL, и именно из-за этого BFQ страдает такой проблемой.
Как доберусь до этого узла - проведу измерения - и напишу о результатах.


Ракалицо. Вы точно устройство двигателей изучали?.
Да, очень советую почитать про электронный термостат и понять режимы его работы.

vwts.ru/cooling/cooling_syst_el_regul_rus.pdf
Очень рекомендую почитать. Особенно страницы 10, 11, 12.
Tур BFQ 2010
иван карданов
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Чт, 13 янв 2011, 21:19

Re: В чем разница между BFQ и AKL?

Сообщение Dolfinchik » Чт, 16 янв 2014, 10:54

Вы целью жизни что-ли поставили подловить меня на незнании. Я прекрасно знаю алгоритм его работы.
И делаю ставку на его догреватель. На ХХ система искуственно повышает температуру двигателя до 105-110 гр. (из статьи), и поддерживает в этом режиме, с этой целью периодически включается и выключается догреватель, чтобы открыть малый круг охлаждения, и догреть двигатель. Вы тоже внимательно читайте, двигатель на малых нагрузках и на ХХ держит 95 -110, (из этой статьи), а на большом круге 85-95 гр. на нагрузке.
И как раз, чтобы догревать двигатель на малой нагрузке и ХХ, термостат охлаждается (выключив догреватель) и приоткрывается, открывая переходной канал в термостате, который как следствие частично замыкает печку. Именно частичное приоткрытие термостата замыкает печку саму на себя.

Я вас прошу, прежде чем мне оппонировать, сами хоть разберитесь.
Последний раз редактировалось Dolfinchik Чт, 16 янв 2014, 15:06, всего редактировалось 1 раз.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: В чем разница между BFQ и AKL?

Сообщение иван карданов » Чт, 16 янв 2014, 12:24

Dolfinchik писал(а):Вы целью жизни что-ли поставили подловить меня на незнании. Я прекрасно знаю алгоритм его работы.
И делаю ставку на его догреватель. На ХХ система искуственно повышает температуру двигателя до 105-110 гр. (из статьи), и поддерживает в этом режиме, с этой целью периодически включается догреватель, чтобы открыть малый круг охлаждения, и догреть двигатель. Вы тоже внимательно читайте, двигатель на малых нагрузках и на ХХ держит 95 -110, (из этой статьи), а на большом круге 85-95 гр. на нагрузке.
И как раз, чтобы догревать двигатель на малой нагрузке и ХХ, термостат догревается и приоткрывается, открывая переходной канал в термостате, который как следствие частично замыкает печку. Именно частичное приоткрытие термостата замыкает печку саму на себя.

Я вас прошу, прежде чем мне оппонировать, сами хоть разберитесь.

Хочется выругаться матом, но я сдержусь. Страшно становится, если таких же бакалавров пардон, целых магистров готовят в авиационных институтах.

Система не может "искусственно повысить" температуру двигателя. НЕ МОЖЕТ. Потому что температура открытия термостата 105 град (+-). Она может искусственно ПОНИЗИТЬ температуру за счет разогрева электричеством термостата и таким образом принудительно открыть термостат раньше, чем ОЖ прогреется до 105 град. Происходит это на трассе на средних и больших нагрузках. На ХХ и малых нагрузках на термостат напряжение не подается и открывается он при 105 гр.


Dolfinchik писал(а):И как раз, чтобы догревать двигатель на малой нагрузке и ХХ, термостат догревается и приоткрывается, открывая переходной канал в термостате

Как можно "догреть двигатель" открыв термостат? Это выше моего понимания.
За сим дискуссию прекращаю, у кого есть голова, тот уже все понял, остальным объяснять очевидное не имею ни малейшего желания. Адью.
Tур BFQ 2010
иван карданов
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Чт, 13 янв 2011, 21:19

Re: В чем разница между BFQ и AKL?

Сообщение Dolfinchik » Чт, 16 янв 2014, 15:04

Конечно, мне тоже хочется выругаться матом. Во-первых давайте не будем говорить по уровень образования, вы здесь уже всем высказали какой вы умный, только вот если глянуть выше, то я вам две страницы объясняю элементарные истины, с которыми вы с соплями у рта спорите.

Я могу прекрасно объянить как это может работать. Если термостат изначально настроен на открытие только при температуре в 110 -115 гр., тогда всё остальное время он будет закрыт, т.е. будет открыт перепускной канал. Таким образом именно нагреватель определяет будет термостат открыт или закрыт.
Если на него подать напряжение, то нагреватель откроет термостат раньше, и понизит температуру двигателя.
Если на догреватель не подавать напряжение, то двигатель будет нагреваться до температуры 110, пока термостат сам не откроется - без догревателя.

Таким образом именно догреватель определяет, будет открыт или закрыт термостат. Далее, при движении температура двига 85-95, вы останавливаетесь, и догреватель выключается, чтобы нагреть двиг до 110, именно в этом моменте термостат немного закрывается - чтобы догреть двигатель, и именно здесь открывается перепускной канал вокруг печи.

Что тут не понятного и нелогичного я незнаю.

Прошу не пинять на образование и квалификацию. Вы сами то кто будете? Я помимо профильного образования по электронике и физике, для справки умею управлять Боингом 737-800.

P.S. кстати спасибо за уточнение, в предыдущем посте я спутал нагрев и охлаждение термостата, уже исправил. Но смысл от этого не меняется.
Последний раз редактировалось Dolfinchik Чт, 16 янв 2014, 17:34, всего редактировалось 1 раз.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: В чем разница между BFQ и AKL?

Сообщение иван карданов » Чт, 16 янв 2014, 15:40

Dolfinchik писал(а):элементарные истины


Это про КПД? :crazy:
Будьте любезны, дайте ответ на задачу с двумя кружками, была выше, но вы почему-то ее проигнорировали.

Dolfinchik писал(а):Я могу прекрасно объянить как это может работать. Если термостат изначально настроен на открытие только при температуре в 110 -115 гр., тогда всё остальное время он будет закрыт, т.е. будет открыт перепускной канал. Таким образом именно нагреватель определяет будет термостат открыт или закрыт.
Если на него подать напряжение, то нагреватель откроет термостат раньше, и понизит температуру двигателя.
Если на догреватель не подавать напряжение, то двигатель будет нагреваться до температуры 110, пока термостат сам не откроется - без догревателя.

Таким образом именно догреватель определяет, будет открыт или закрыт термостат. Далее, при движении температура двига 85-95, вы останавливаетесь, и догреватель выключается, чтобы нагреть двиг до 110, именно в этом моменте термостат немного закрывается - чтобы догреть двигатель, и именно здесь открывается перепускной канал вокруг печи.

Что тут не понятного и нелогичного я незнаю.

:roll: Ну теперь то, конечно, ничего не логичного нет. После того, как я выше об этом расписал :ROFL:


Dolfinchik писал(а):Я помимо профильного образования по электронике и физике ещё умею управлять Боингом 737-800.

Епрст... И с самолетами я был прав. Еще вопрос - вы в ЕР не состоите часом?

Ну и теперь, когда вы поняли, как работает термостат, объясните как он влияет на печку при заводке с утра холодного движка :crazy:
Tур BFQ 2010
иван карданов
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Чт, 13 янв 2011, 21:19

Re: В чем разница между BFQ и AKL?

Сообщение Dolfinchik » Чт, 16 янв 2014, 17:26

Спасибо ВАМ за растолкование. Преклоняю колено.
О работе термостата я писал несколько месяцев назад, и мы это с обсуждали. Здесь просто опечатка, текст большой. Но всё равно спасибо!
В ЕР я не состою.
С утра, на холодную термостат закрыт, перекрывая радитор охлаждения, а перепускной канал открыт, и следовательно печка частично замкнута этим каналом, и работает очень плохо. При прогреве если начать движение, то при температуре 85гр. включится догреватель и начнёт открывать термостат, для поддержания температуры двига 85-95 в зависимости от режима. При этом перепускной канал будет закрываться, и печка будет работать лучше. Однако, при остановке и переходе на ХХ догреватель выключается, термостат закрывается, и двигатель начинает нагреваться до 110гр., в это время т.к. термостат закрыт печка снова замыкается сама на себя - и практически не греет. Далее, при достижении температуры 110 гр. на ХХ термостат снова начинает открываться, но возможно не полностью, и находится в режиме регулирования, и следовательно не перекрывает перепускной канал печки, и печка снова замкнута сама на себя, и практически не отберает тепло у двига.
Такая система призвана не только быстро прогреть двигатель, но и защитить его от выстужания на ХХ, т.к. тепловыделение минимально.
Всё это, вкупе с малым потоком ОЖ практически выключает печку.
Не зря в "хороших" комплектациях дополнительнео ставят РТС, чтобы компенсировать этот эффект отключения печки.

Достаточно подробно, весёлый вы наш?
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: В чем разница между BFQ и AKL?

Сообщение vicom » Чт, 16 янв 2014, 17:44

Я так понимаю, что в контуре масляного радиатор тоже самое происходит? Он же параллельно с контуром радиатора отопления работает?
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: В чем разница между BFQ и AKL?

Сообщение Dolfinchik » Чт, 16 янв 2014, 17:45

Я думаю да!
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: В чем разница между BFQ и AKL?

Сообщение иван карданов » Чт, 16 янв 2014, 18:11

Dolfinchik писал(а):Спасибо ВАМ за растолкование. Преклоняю колено.
О работе термостата я писал несколько месяцев назад, и мы это с обсуждали. Здесь просто опечатка, текст большой. Но всё равно спасибо!
В ЕР я не состою.
С утра, на холодную термостат закрыт, перекрывая радитор охлаждения, а перепускной канал открыт, и следовательно печка частично замкнута этим каналом, и работает очень плохо. При прогреве если начать движение, то при температуре 85гр. включится догреватель и начнёт открывать термостат, для поддержания температуры двига 85-95 в зависимости от режима. При этом перепускной канал будет закрываться, и печка будет работать лучше. Однако, при остановке и переходе на ХХ догреватель выключается, термостат закрывается, и двигатель начинает нагреваться до 110гр., в это время т.к. термостат закрыт печка снова замыкается сама на себя - и практически не греет. Далее, при достижении температуры 110 гр. на ХХ термостат снова начинает открываться, но возможно не полностью, и находится в режиме регулирования, и следовательно не перекрывает перепускной канал печки, и печка снова замкнута сама на себя, и практически не отберает тепло у двига.
Такая система призвана не только быстро прогреть двигатель, но и защитить его от выстужания на ХХ, т.к. тепловыделение минимально.
Всё это, вкупе с малым потоком ОЖ практически выключает печку.
Не зря в "хороших" комплектациях дополнительнео ставят РТС, чтобы компенсировать этот эффект отключения печки.

Достаточно подробно, весёлый вы наш?


Ну вот, теперь почти по учебнику :lol:

Теперь контрольные вопросы. Каково влияние термостата при запуске холодного двигателя и разогреве ОЖ до 60, например, градусов?
Задачка с кружками все еще ждет своего решения или причем тут КПД?

Ну и чтоб два раза не вставать. читайте выше из-за чего не греет печка, я все уже описал.
Tур BFQ 2010
иван карданов
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Чт, 13 янв 2011, 21:19

Re: В чем разница между BFQ и AKL?

Сообщение Люблю марку Шкода » Чт, 16 янв 2014, 18:44

Иван карданов вам пытаются донести то, что если перекрывается проход между верхним и нижнем уровнями коробки термостата "тарелкой" то увеличивается проходящее количество ОЖ через печной радиатор.
А перекрытие "тарелкой" происходит когда термостат открывается. Надеюсь поняли.

Имелось ввиду полностью перекрыть проход ОЖ в коробке термостата между уровнями при закрытом термостате тем самым на ХХ увеличить больший проток ОЖ через печку.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
И это тоже обсуждали в извесной вам теме.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: В чем разница между BFQ и AKL?

Сообщение maxxx-ON » Чт, 16 янв 2014, 20:22

Люблю марку Шкода писал(а):Иван карданов вам пытаются донести то, что если перекрывается проход между верхним и нижнем уровнями коробки термостата "тарелкой" то увеличивается проходящее количество ОЖ через печной радиатор.
А перекрытие "тарелкой" происходит когда термостат открывается. Надеюсь поняли.

Имелось ввиду полностью перекрыть проход ОЖ в коробке термостата между уровнями при закрытом термостате тем самым на ХХ увеличить больший проток ОЖ через печку.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
И это тоже обсуждали в извесной вам теме.


А зачем Вам после того как вы проехали и прогрели свой двигатель и салон перекрывать этот проход? Салону будет достаточно того тепла которым он запасся за время поездки. Если вы хотите перекрывать его на холодном двигателе, то это из той же серии, что и "А зачем на колесе 5 болтов - оно и на 3 держаться будет". Русскому человеку всегда кажется, что всякие там дотошные немцы много лишнего навыдумывали. На холодную надо ставить предпусковой подогреватель - это самый правильный вариант. Решается очень много проблем. Нагрели свой двигатель до 40-60 градусов и поехали. И даже на нашем BFQ через 3-5 минут будет идти тепло. Проверено.
А вот еще вопрос, вот этот вот авто Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС. получше в плане печки и т.п.?
Skoda Octavia Tour 1.6 л 102 л/с BFQ 2008 г.в.
Аватара пользователя
maxxx-ON
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт, 20 авг 2009, 9:52

Re: В чем разница между BFQ и AKL?

Сообщение Dolfinchik » Чт, 16 янв 2014, 21:26

иван карданов писал(а):Ну вот, теперь почти по учебнику :lol:

Теперь контрольные вопросы. Каково влияние термостата при запуске холодного двигателя и разогреве ОЖ до 60, например, градусов?
Задачка с кружками все еще ждет своего решения или причем тут КПД?

Ну и чтоб два раза не вставать. читайте выше из-за чего не греет печка, я все уже описал.


Вообще, если бы вы внимательно прочитали ветку "Удивлён, холодно в октавии", то не задавали бы таких вопросов. Вопрос про КПД встал, когда господа стали сравнивать двигатель ВАГ с двигателями других моделей, особенно старых авто. Когда приводят пример ,что "моя старая девятка прогревалась на стоянке за 5 минут и в салоне ташкент, а шкода не может прогреться и за пол часа" После таких разговоров и зашёл вопрос про КПД. Т.к. если сравнить теплоёмкость объёма металла+теплоёмкость объёма ОЖ двигателей ВАГ и двигателей других марок, особенно старых авто, то видно, что двиги многих других марок и старые двигатели имеют гораздо меньший КПД, т.к. они нагревают гораздо больший объём металла и ОЖ за более короткое время.
Именно отсюда и исходит вопрос про КПД.
Если честно, уже задолбался об этом писать.

Ваша задача с кружками. Стакан с 10ю свечами нагреется быстрее, КПД будет выше у системы с одной свечой. Устроит?
Кстати, эта задача - прямое доказательство правильности выше изложенного.

Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:
А теперь Вам задача.
Возмём два автомобиля, с абсолютно одинаковыми аэродинамическими и кинематическими характеристиками, и представим что они проезжают в смешанном режиме абсолютно одинаковые трассы. Но у одного будет расход топлива 6 л/100, а у другого 8 л/100.
Вопрос: двигатель какого автомобиля имеет долее высокий КПД, если механическую энергию считать полезной?

Вторая задача: Два двигателя выдают на стенде абсолютно одинаковую мощность, но при этом первый двигатель потребляет чуть больше топлива, и выделяет чуть больше тепла через теплобменник.
Вопрос тот же, у кого выше КПД, если механическую энергию считать полезной?
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: В чем разница между BFQ и AKL?

Сообщение иван карданов » Чт, 16 янв 2014, 22:33

Люблю марку Шкода писал(а):Иван карданов вам пытаются донести то, что если перекрывается проход между верхним и нижнем уровнями коробки термостата "тарелкой" то увеличивается проходящее количество ОЖ через печной радиатор.
А перекрытие "тарелкой" происходит когда термостат открывается. Надеюсь поняли.

Имелось ввиду полностью перекрыть проход ОЖ в коробке термостата между уровнями при закрытом термостате тем самым на ХХ увеличить больший проток ОЖ через печку.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
И это тоже обсуждали в извесной вам теме.


Да ладно? :lol: Изначально разговор был про то, что у BFQ такой огромный КПД, что он не то что не нагревается, а охлаждать окружающую среду начинает. Это потом уже перешли к термостатам, которые открываясь, нагревают двигатель. :ROFL:

По теме - "дыркой" между верхним и нижнем уровнем можно пренебречь ввиду ее небольшого диаметра. Шунтирует печку поток через маслоохладитель. И обороты ХХ маловаты, чтобы эффективно протолкнуть ОЖ через печку.

Добавлено спустя 11 минут 13 секунд:
Dolfinchik писал(а):Вообще, если бы вы внимательно прочитали ветку "Удивлён, холодно в октавии", то не задавали бы таких вопросов. Вопрос про КПД встал, когда господа стали сравнивать двигатель ВАГ с двигателями других моделей, особенно старых авто. Когда приводят пример ,что "моя старая девятка прогревалась на стоянке за 5 минут и в салоне ташкент, а шкода не может прогреться и за пол часа" После таких разговоров и зашёл вопрос про КПД. Т.к. если сравнить теплоёмкость объёма металла+теплоёмкость объёма ОЖ двигателей ВАГ и двигателей других марок, особенно старых авто, то видно, что двиги многих других марок и старые двигатели имеют гораздо меньший КПД, т.к. они нагревают гораздо больший объём металла и ОЖ за более короткое время.
Именно отсюда и исходит вопрос про КПД.
Если честно, уже задолбался об этом писать.


А я уже задолбался писать, что КПД БФКу и инжекторной 9-ки примерно одинаков. 9-ка прогревается быстрее потому, что у нее нет дурацкой конструкции распределителя и обороты ХХ 800-850 в отличие от БФКу, у которого 625-650.

Dolfinchik писал(а):Ваша задача с кружками. Стакан с 10ю свечами нагреется быстрее, КПД будет выше у системы с одной свечой. Устроит?
Кстати, эта задача - прямое доказательство правильности выше изложенного.

Нет, не устроит. Вопрос стоял так - в какой системе (слева или справа) КПД единичной свечи выше. Жду развернутого ответа :crazy:

Dolfinchik писал(а):А теперь Вам задача.
Возмём два автомобиля, с абсолютно одинаковыми аэродинамическими и кинематическими характеристиками, и представим что они проезжают в смешанном режиме абсолютно одинаковые трассы. Но у одного будет расход топлива 6 л/100, а у другого 8 л/100.
Вопрос: двигатель какого автомобиля имеет долее высокий КПД, если механическую энергию считать полезной?

Вторая задача: Два двигателя выдают на стенде абсолютно одинаковую мощность, но при этом первый двигатель потребляет чуть больше топлива, и выделяет чуть больше тепла через теплобменник.
Вопрос тот же, у кого выше КПД, если механическую энергию считать полезной?


Выше уже все написано.
иван карданов писал(а):Да, по температуре двигателя можно косвенно судить о его КПД, но сравнительно другого такого же двигателя, работающего в таком же режиме.
Tур BFQ 2010
иван карданов
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Чт, 13 янв 2011, 21:19

Re: В чем разница между BFQ и AKL?

Сообщение Dolfinchik » Пт, 17 янв 2014, 0:26

иван карданов писал(а):Да ладно? Изначально разговор был про то, что у BFQ такой огромный КПД, что он не то что не нагревается, а охлаждать окружающую среду начинает. Это потом уже перешли к термостатам, которые открываясь, нагревают двигатель.

По теме - "дыркой" между верхним и нижнем уровнем можно пренебречь ввиду ее небольшого диаметра. Шунтирует печку поток через маслоохладитель. И обороты ХХ маловаты, чтобы эффективно протолкнуть ОЖ через печку.

Возьмите и прочитайте всю тему, чтобы не писать глупостей, по поводу того, что именно мы обсуждали.
Отверстием в термостате пренебречь нельзя, оно не такое уж и маленькое, и вносит свой ощутимый процент.
иван карданов писал(а):А я уже задолбался писать, что КПД БФКу и инжекторной 9-ки примерно одинаков. 9-ка прогревается быстрее потому, что у нее нет дурацкой конструкции распределителя и обороты ХХ 800-850 в отличие от БФКу, у которого 625-650.

То что вы "задолбались", это не говорит о том что вы правы.
Вы читали моё краткое описание влияния систем двигателя на КПД?
Если бы у двига 9ки был такой же КПД, то она выдавала бы такую же мощность, крутящий момент, и расход.
А теперь возьмите и сравните два двигателя. 1,6 8кл. ВАЗ 2109, и 1,6 8кл. BFQ, сравните их мощностные, тяговые и топливорасходные характеристики. А также сравните динамические и топливорасходные характеристики обоих авто, с учётом что октавия на 300 кг тяжелее.
иван карданов писал(а):Нет, не устроит. Вопрос стоял так - в какой системе (слева или справа) КПД единичной свечи выше. Жду развернутого ответа

Даю развёрнутый ответ.
Ваша задача
иван карданов писал(а):Напоследок контрольный вопрос. Слева стоит кружка со 100 граммами воды. Под ней установлена горящая восковая свеча. Справа такая же кружка с такой же водой, но под ней 10 свечей.
1. Где быстрее нагреется вода до температуры, допустим на 20 градусов, превышающей исходную.
2. КПД одной свечи в какой системе выше?

Во-первых, сразу хочу оговоротиться, что задача поставлена неверно. Вы видимо не изучали науку "Правила проведения эксперимента". Так вот, в вашей задаче не указано, какого размера свечи относительно кружки, из какого материала кружка сделана, форма днища кружки, толщина стенки, время эксперимента, температура окружающего воздуха, есть ли у кружки крышка или нет!
Таким образом в задаче очень много переменных, и следовательно я дам три правильных ответа.

Для начала, сразу условимся что кружка алюминиевая, тонкостенная, без крышки, температура окр. воздуха +25 гр.С, и нагреваем мы воду с температуры 15гр.С до 35 гр.С
Таким образом, мы можем пренебречь влиянием окр. воздуха, а также в 1м и 2м случаях можем пренебречь отводом тепла из кружки ввиду испарения воды.
Также, сразу условимся, что полезной энергией будем считать только разницу температур воды в кружках, это важно.

1. Свеча средних размеров (диаметр прим. 20мм - стоит у меня в кладовке - измерил), кружка стандартная алюминиевая (диаметр прим. 80мм). Тогда, если просто поставить под левую кружку одну свечу, а под правую 10 свечей, то получится такой результат: В левой кружке ввиду гораздо бОльшей площади нагреваемой по верхности по отношению к размеру пламени, будет происходить бОльшая передача тепловой энергии от пламени к кружке, по сравнению с правой кружкой, т.к. в ней будет происходит большая паразитная утечка тепла ввиду гораздо большего конвекционного потока воздуха вокруг кружки. Сам поток вокруг кружки (не в нижней части) практически не будет влиять на нагрев, т.к. обтекание будет ламинарным, и контакт ввиду завихрений - минимальный. Значит в такой системе ответ будет следующим: кружка слева будет нагреваться дольше, чем кружка справа; КПД единичной свечи в левой системе будет выше, чем в правой.

2.Свеча очень маленького диаметра, создающая очень тонкое пламя; кружки те же. Здесь, эффект паразитного обтекания конвекционным потоком будет минимален, и следовательно всё тепло от свечей будет передаваться кружке и воде. Тогда, ответ очевиден: кружка слева будет нагреваться дольше, чем кружка справа; КПД единичной свечи будет одинаков и в левой и в правой системах.

3.Свеча очень маленького диаметра, создающая очень тонкое и маленькое пламя; кружки с сильно вогнутым дном. В такой системе мы уже не можем пренебречь охлаждением воды ввиду испарения с поверхности, т.к. энергия маленьких свечей очень мала, и время эксперимента значительно увеличивается.
Таким образом, в обоих кружках будет происходить одновременный нагрев воды энергией свечи, и охлаждение воды путём испарения. Но в левой кружке испарение воды будет длиться дольше, т.к. одна свеча будет нагревать воду гораздо дольше, чем 10, и следовательно, левая кружка отдаст в окр. среду гораздо больше энергии, чем правая, на всех этапах нагрева. Отсуда ответ: кружка слева будет нагреваться дольше, чем кружка справа; КПД одной свечи в левой системе будет ниже, чем в правой., причём оно будет тем ниже, чем дольше проводится эксперимент.

Достаточно подробно?!
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9