forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Покупка Skoda Octavia

Покупка Skoda Octavia

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Покупка Skoda Octavia

Сообщение Dolfinchik » Чт, 29 май 2014, 11:18

Если я не ошибаюсь, 1,8 Атмо сделан с уменьшенной степенью сжатия, т.е. дефорсированный, и рассчитан на работу с более низкооктановым топливом, т.е. для него 92 - это самый оптимум. В этом ещё одно его преимущество.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Покупка Skoda Octavia

Сообщение Meser » Чт, 29 май 2014, 13:29

Куда уж меньше, в 1.8Т и так степень сжатия низкая 9,5. (Турбина естественно поднимает её, низкооктановый бензин использовать нельзя.)
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Покупка Skoda Octavia

Сообщение Hemeg » Чт, 29 май 2014, 14:27

Обычно наоборот, в турбомоторе степень сжатия меньше, чем в аналогичном атмо
Octavia A4 1.8T AGU Elegance (продана)
Octavia A5 2.0 FSI BVX 4x4 Adventure
Аватара пользователя
Hemeg
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Ср, 09 май 2012, 17:27
Откуда: Череповец

Re: Покупка Skoda Octavia

Сообщение Olen » Чт, 29 май 2014, 15:21

Dolfinchik писал(а):Если я не ошибаюсь, 1,8 Атмо сделан с уменьшенной степенью сжатия, т.е. дефорсированный, и рассчитан на работу с более низкооктановым топливом, т.е. для него 92 - это самый оптимум. В этом ещё одно его преимущество.


Ошибаетесь, на 92 детонация слышна, оптимум - 95, что и написано в мануале и на крышке бензобака...
С уважением, Олег.
Аватара пользователя
Olen
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Пн, 18 июн 2007, 9:40
Откуда: Москва, Чертаново

Re: Покупка Skoda Octavia

Сообщение Виття » Чт, 29 май 2014, 18:50

Olen писал(а):
Dolfinchik писал(а):Если я не ошибаюсь, 1,8 Атмо сделан с уменьшенной степенью сжатия, т.е. дефорсированный, и рассчитан на работу с более низкооктановым топливом, т.е. для него 92 - это самый оптимум. В этом ещё одно его преимущество.


Ошибаетесь, на 92 детонация слышна, оптимум - 95, что и написано в мануале и на крышке бензобака...

Не знаю про 1.8, но на 1.6BFQ, пальцы звякают на 92м при троганье с места. Буду ставить газ 4го поколения. У него октан 105.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Покупка Skoda Octavia

Сообщение Dolfinchik » Чт, 29 май 2014, 19:19

Meser писал(а):Куда уж меньше, в 1.8Т и так степень сжатия низкая 9,5. (Турбина естественно поднимает её, низкооктановый бензин использовать нельзя.)


Hemeg писал(а):Обычно наоборот, в турбомоторе степень сжатия меньше, чем в аналогичном атмо

Всё верно, на турбе СЖ меньше, для того чтобы не было необходимости её отключать, ведь если СЖ будет высокой, и в неё дунуть, то детонации неизбежать. А так получаем на всех режимах максимальное наполнение цилиндров без детонаций. :)

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Olen писал(а):
Dolfinchik писал(а):Если я не ошибаюсь, 1,8 Атмо сделан с уменьшенной степенью сжатия, т.е. дефорсированный, и рассчитан на работу с более низкооктановым топливом, т.е. для него 92 - это самый оптимум. В этом ещё одно его преимущество.


Ошибаетесь, на 92 детонация слышна, оптимум - 95, что и написано в мануале и на крышке бензобака...

ААА, тогда извиняюсь, не знал.
Я исходил из данных в сервисной книжке, так расписаны все двигатели, какие бывали на шкоде. и написано что 1,8 Атмо - дефорсирован до СЖ 9,5, т.е. под 92 бенз. Ну т.е. как минимум ему не так страшен 92й, как двигам с СЖ 10,5.

Всё, нашёл в другом месте. На 1,8 Атмо СЖ 10.3, поэтому он только под 95 й.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Покупка Skoda Octavia

Сообщение Hemeg » Чт, 29 май 2014, 21:42

Dolfinchik писал(а):
Hemeg писал(а):Обычно наоборот, в турбомоторе степень сжатия меньше, чем в аналогичном атмо

Всё верно, на турбе СЖ меньше, для того чтобы не было необходимости её отключать, ведь если СЖ будет высокой, и в неё дунуть, то детонации неизбежать. А так получаем на всех режимах максимальное наполнение цилиндров без детонаций. :)


Дружище, похоже, не совсем правильно себе представляешь турбонаддув. Турбина не отключается никогда, она работает всё время, пока двигатель запущен и ещё немножечко больше.

Просто на малых оборотах двигателя выхлопных газов мало и их не хватает, чтобы раскрутить турбину до её рабочих оборотов, соответственно, давления наддува нет, двигатель работает как атмосферник. По мере роста оборотов двигателя, турбина раскручивается и начинает создавать повышенное давление во впуске, вот здесь и нужна пониженная степень сжатия, чтобы избежать детонации.

На высоких оборотах двигателя открывается калитка вестгейта в турбине и часть выхлопных газов направляется в обход турбины для избежания её раскрутки выше рабочих оборотов.

В результате получаем, что на низких оборотах турбомотор тянет хуже, чем аналогичный атмо из-за пониженной степени сжатия.
Octavia A4 1.8T AGU Elegance (продана)
Octavia A5 2.0 FSI BVX 4x4 Adventure
Аватара пользователя
Hemeg
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Ср, 09 май 2012, 17:27
Откуда: Череповец

Re: Покупка Skoda Octavia

Сообщение RK3 » Чт, 29 май 2014, 22:49

Виття писал(а): Не знаю про 1.8, но на 1.6BFQ, пальцы звякают на 92м при троганье с места...

пару-тройку раз заправлялся 92-м. по 10 литров. Не звякало ничего. Может от АЗС зависит...Правда в баке оставалось тоже литров 10 95-го
BFQ, 1.6, 2007
Аватара пользователя
RK3
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Пн, 10 сен 2007, 20:57
Откуда: Зябликово

Re: Покупка Skoda Octavia

Сообщение Dolfinchik » Пт, 30 май 2014, 7:20

Hemeg писал(а):
Dolfinchik писал(а):
Hemeg писал(а):Обычно наоборот, в турбомоторе степень сжатия меньше, чем в аналогичном атмо

Всё верно, на турбе СЖ меньше, для того чтобы не было необходимости её отключать, ведь если СЖ будет высокой, и в неё дунуть, то детонации неизбежать. А так получаем на всех режимах максимальное наполнение цилиндров без детонаций. :)


Дружище, похоже, не совсем правильно себе представляешь турбонаддув. Турбина не отключается никогда, она работает всё время, пока двигатель запущен и ещё немножечко больше.

Просто на малых оборотах двигателя выхлопных газов мало и их не хватает, чтобы раскрутить турбину до её рабочих оборотов, соответственно, давления наддува нет, двигатель работает как атмосферник. По мере роста оборотов двигателя, турбина раскручивается и начинает создавать повышенное давление во впуске, вот здесь и нужна пониженная степень сжатия, чтобы избежать детонации.

На высоких оборотах двигателя открывается калитка вестгейта в турбине и часть выхлопных газов направляется в обход турбины для избежания её раскрутки выше рабочих оборотов.

В результате получаем, что на низких оборотах турбомотор тянет хуже, чем аналогичный атмо из-за пониженной степени сжатия.

Ммм, я правильно понимаю, просто может не правильно объяснился! :) Про отключение привел как пример, конечно, никто её не отключает. :)
Турба начинает тянуть уже с 1500 оборотов, т.е. уже выдаёт свой момент. Происходит это из-за коэффициента наполнения близкого к 1. Собственно на атмосфернике коэффициент наполнения никогда не достигает 1. При помощи настройки фаз ГРМ атмосферник настраивают на максимум наполнения на определённых оборотах (например на BFQ примерно 4000), но и при этих оборотах на атмофернике наполнение не превышает 0,8. Именно по этому на турбе такая стабильная тяга с самых низов.
Однако, если при обычной СЖ поставить турбину, то при оборотах максимального наполнения, всегда происходило бы переполнение. И тогда пришлось бы вводить очень сильное регулирование надува, что значительно усложнит конструкцию, там уже не обойдёшься перепускными клапанами. Поэтому специально занижают СЖ, чтобы перевести диапазон регулирования надува, в допустимые пределы, чтобы не усложнять конструкцию.
Выше описанная проблема - головная боль тюнингиров, переводящих атмо на турбо, т.к. уменьшить СЖ на обычном моторе не так просто, надо менять шатуны, или увеличивать толщину прокладки.
:beer: :beer: :beer:
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Покупка Skoda Octavia

Сообщение Hemeg » Пт, 30 май 2014, 9:06

Да не то чтобы и боль, обычно ставят более толстую прокладку, да и всё. Иногда ещё поршня с проточками ))
Octavia A4 1.8T AGU Elegance (продана)
Octavia A5 2.0 FSI BVX 4x4 Adventure
Аватара пользователя
Hemeg
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Ср, 09 май 2012, 17:27
Откуда: Череповец

Re: Покупка Skoda Octavia

Сообщение Dolfinchik » Пт, 30 май 2014, 11:43

Ну да, толстая прокладка, или проточки, за одно и клапана обезопасить! ))
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Покупка Skoda Octavia

Сообщение alex_tula » Пт, 30 май 2014, 19:56

Перечислю бензиновые атмосферники "ранних" Октавий.
1. 1.6 - 75 л.с.
2. 1.6 - 101 л.с.
3. 1.8 20V - 125 л.с.
4. 2.0 - 115 л.с.
Вот и все варианты.

Добавлено спустя 4 часа 21 минуту 32 секунды:
Хотя... Не все так просто. 1.6 - самый экономичный. 1.8 - самый динамичный. 2.0 - самый тяговитый...
Tour 1.8T AUM Сhip Sergeynik МКПП 2008 153 000 км.
Аватара пользователя
alex_tula
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пт, 20 авг 2010, 8:00

Re: Подскажите, присматриваю октавию! Сейчас у меня Фелиция

Сообщение Meser » Ср, 03 июн 2015, 11:08

qwaraqsvech писал(а):1.6 akl (не bfq) - а как узнать что это AKL?
_Yana_ писал(а):Только купила Октавию 1.6, 101лс (которая с тросиком газа)
Походу это и есть самое просто определяемое различие между AKL и bfq.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Покупка Skoda Octavia

Сообщение Mick to » Чт, 10 сен 2015, 23:07

На счёт бензина из своего опыта скажу, что по городу всю сознателтную жизнь езжу на 92. Не стуков, ни чего другого не замечал. Катализатор тоже в норме. Проверял сам. На трассе заливаю 95. Тяга при обгонах лучше. На крышке бака присутствуют цифры 91 и 95. Но 92 для машины безвредней. Там нет присадок или почти нет, а 95 он весь на присадках. У нас в стране оборудование не позволяет делать 95. Многие говоря, что только 80 бензин без присадок.

Добавлено спустя 42 минуты 40 секунд:
Здесь выше сказано было: В результате получаем, что на низких оборотах турбомотор тянет хуже, чем аналогичный атмо из-за пониженной степени сжатия.
Интересно, на сколько низких оборотах? У меня есть машины с атмосферником и с турбиной. Что-то я ничего подобного не замечал. Я на Окташе зимой на холстых со второй скорости на светофоре трогаюсь, чуть газу и сразу третью. Не каждый кроссовер так быстро зимой со светофоров уходит. Как раз атмосферник надо крутить, что бы он ехал. Окташа спокойно на пятой передаче при 1000 об. едет. Этим эта машина жене нравится. У неё на машине автомат. А здесь она говорит какую не включи скорость, машине по барабану, она всё равно едет. Может разговор шёл о турбояме. Но это не значит, что машина с турбиной тянет хуже атмосферника на низах. Я как раз и люблю турбомоторы за их тишину. Что бы разгонять машину не надо мотор до отсечки крутить, как на атмосферниках. Если разгонять, а не просто ехать.
Последний раз редактировалось Mick to Сб, 12 сен 2015, 19:52, всего редактировалось 1 раз.
Октавия А4 1.8Т AGU Комби Элеганс 2003г.в. ( продан 26.04.16 любимый авто)
Октавия А4 1.8Т AGU Элеганс 2004г.в.
Октавия А7 1.8Т Комби 4х4 Элеганс 2015г.в.
Аватара пользователя
Mick to
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Вс, 23 ноя 2014, 19:50
Откуда: Тамбов

Re: Покупка Skoda Octavia

Сообщение Meser » Пт, 11 сен 2015, 0:19

я был уверен что в последней строчке будет написано - да ладно расслабьтесь, я же всё это не в серьёз, просто пошутил

Mick to, Вы извините, но столько глупостей в одном посте я ещё не встречал.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3