Был на каникулах в тёплых краях с машиной, начал немного подготавливать её к повышению мощности.
Пока сделано следующие:
1. На впуске убрана сетка находящаяся сразу после корпуса фильтра, та в которой прячется расходомер воздуха.
Убирал так.
Немного покорячившийсь выкрутил два зловредных шурупа, которые заменил на шурупы с головкой на 8 чтоб в будущем не возится, вынул расходомер дабы не повредить его, и последовательно по окружности маленькими пасатижами выломал совершенно всё, осталась просто трубка диаметром примерно 65 мм. в которую обратно вернулся расходомер. Думаю доходчиво. Если нет сфоткаю результат, всё поймёте.
2. Вырезал катализатор, верней не вырезал у вынул начинку банки ката.
Действовал в следущем порядке.
А) Снял пластиковую защиту; Б) Снял Что-то вроде брызговика над резиновой частью внутренего шруза; В) Оценил и попробывал открутить самую недоступную из трёх бронзовую гайку крепления выхлопной трубы к трубине, находится сверху ближе всех к двигателю. Открутил, нужна головка на 13 с удлинителем примерно от 5 до 8 см (больше, меньше не влезет, недостанет) и желательно вороток с трещёткой. Доступность плохая, расчет таков - если самую трудную гайку откручиваю - продолжаю, а нет собираю обратно не откручивая лишнего. Остальные одолел легко; Г) С противоположной стороны открутил хомут соеденяющий две части выхлопной системы; Д) Снял приёмную трубу со шпилек трубины, вынул из резиновой подвески, все.

Е) Мелом провёл пару полосок чтоб стыкуя обратно не перекрутить, распилил болгаркой вдоль окружного шва,


Ё) Пробывал молтком разбить, выкрашивается по чуть, долго, обсверлил по кругу перфоратором, ударил с противоположной стороны держаком от лопаты, выпал.




Ж)Почистил с внутреней стороны (обчихался от пыли), купил 4 электрода 3мм по нержавейке заварил обратно, ну не мастерски, внешний вид корявато, зато герметично, заткнул ладонью с одной стороны налил воды без потёков и патений.

Обратно собирать есть небольшие тонкости:
1. В принципе бронзовые гайки с поджимом крепящие приёмную трубу к трубине и металлическая прокладка между ними одноразовые. Прокладку тщательно но без царапин отшкрябал ножом, также очистил стыковочную поверхность приёмной трубы, ну а поверхность трубины, где торчат шпильки из-за плохой доступности одтёр тряпкой.
2. Гайки при повторном использавании закручивались плотно с небольшим усилием на холостом ходе, закрутил ими. Порядок закручивания выжен СНАЧАЛА 2 ВЕРХНИЕ дотянуть с необходимой силой лишь потом НИЖНИЮ, к такому порядку затяжки не трудно догадатся видя особенность стыковочных поверхностей.
Добавлено спустя 1 час 11 минут 49 секунд:Впечатления от внесённых изменений только положительные.
При первом пуске и работе двигателя звук из глушителя вместо привычного фуфуфуфуфуфуфу теперь лёгкий свист на холостых усиливающийся при повышении оборотов, звук благородный, приятный, правоцирующий нажать сильней тапку, добавилось азарта.
Ускорение ощутимо увеличилось причем продолжает вдавливать до 4т. об. может будет и дальше но больше не крутил. Педаль газа стала отзывчевей и острей, до этого считал что немного запаздалая реакция на газ результат подтормаживания электронной педали газа. оказывается нет. Если грубо сравнивать, ускорение на 5 передаче стало таким как прежде на 4.
Расход при прежнем стиле езды как и предпологал упал но совсем не много, нужно еще понаблюдать в теплую часть года.
Проехал на своих доделках около 2т.км в разных режимах проблем с тех. частью нет.
Ещё забыл учесть старую переделку более 20 т.км, с заглушённой метталлической прокладкой системой рецеркуляции. С ней машина на малых оборотах стала тянуть приятней и расход упал грамм 200 на сотню в минус.
На этом не всё теперь прежде чем ставить серьёзные форсы с мощной турбой займусь впускным трактом увеличенного диаметра. есть вариант сделать его полностью самому из нержавейки или алюмини, или поставить готовое решение от 1.9TDI 150л.с. ARL. по цене не приценялся нужно прикинуть.
С выхлопом готово, без ката с заводским глушителем, как у меня, ребята снимали 197 л.с. что вполне устраивает.
Тур TDI-1.9 Турбо 1749VB, Распылы 0,216, 3-х барный МАП, Увеличеный куллер, Прямоток, Индивидуальная прошивка, Нет ЕГР, Нет МАФ = 150 лысых/310 момента.
Ваз-2113 - рыбалка, охота...
Черный Zongshen ZS200GY-3 - для души.