forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Кто какое льет масло?

Кто какое льет масло?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Кто какое льет (моторное)?

Aral
9
1%
Bp
2
0%
Castrol
82
11%
ZIC
14
2%
Elf
4
1%
Liqui Moly
50
7%
Mobil
108
15%
Motul
143
20%
Shell
222
31%
другое
89
12%
 
Всего голосов : 723

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Dolfinchik » Пн, 24 мар 2014, 16:18

Тогда вам точно 5В40. Мы тут на форуме много обсуждали этот вопрос. Есть куча разных мнений о причинах, но вывод один, на двигателях с пробегом зазоры больше, и требуется более густое масло, а менее густое - выгорает.
Я предполагаю, что менее густое масло в бОльшем объёме за единицу времени прокачивается через КШМ, и через маслянный клин, и следовательно бОльшая его часть за единицу времени подвергатеся ударным нагрузкам, при котором присадки теряют свои свойства, к тому же маслянный клин становится более "мягким", и следовательно ударные нагрузки на маслянный клин возрастают - процесс лавинообразный . Я делаю такой вывод на основе эксплуатации других двигателей, т.к. столкнулся, что именно зазоры КШМ влияют на долговечность масла.

Есть и другие предположения!
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Sinarty » Вт, 25 мар 2014, 7:02

Dolfinchik писал(а):Мы тут на форуме много обсуждали этот вопрос.

Коллега Шансонье обсуждал этот вопрос еще больше. Так что послушайте лучше его.
http://www.oil-club.ru/forum/user/318-318/

Dolfinchik писал(а):менее густое масло...следовательно ударные нагрузки на маслянный клин ...зазоры КШМ влияют на долговечность масла.

Да фигня всё это.

У меня пробег 185 000 км. В 175 000 меняли фазорегулятор. Меряли цилиндры, поршни. Всё в пределах заводского допуска, то есть износа нет. Мне какое масло лить по Вашей теории? :)
Octavia 4X4 ARX 1.8T
Аватара пользователя
Sinarty
 
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: Пт, 21 окт 2011, 9:59
Откуда: Рязань

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Dolfinchik » Вт, 25 мар 2014, 8:51

Знаете, мне даже спорить не хочется. Фигня - так фигня. Я не один двиг перебрал, немного знаю о данной теме. То что у вас зазоры в пределах допуска - хорошо. В пределах нормы, это не значит что они минимальные. Если у вас не было масляного голодания, то зазоры и не должны быть больше, т.к. нет контакта металл-металл. При правильной эксплуатации подшипники скольжения на масляном клине - практически вечные. Они умирают только от масляного голодания, и при запуске двигателя.

Если вы считаете, что можете лить масло с любой вязкостью, то пожалуйста. Из опыта эксплуатации и ремонта все делают вывод, что если двиг кушает масло меньшей вязкости, то надо переходить на бОльшую вязкость.

Я думаю что вы тоже льёте либо 5В40 либо 0В40, т.е. те же самые масла, как и все!
Я лично ставил эксперимент, пробовал 0В30 - заметно кушает, перешёл на 0В40 зимой и 5В40 летом, практически не ест, это можно также контролировать, если включить манометр, и измерять давление на разных режимах. Есть конечно ещё много причин масложора, но тем не менее это один из них. У отца на Шниве после пробега 200тыс. перешли на 5В50, тоже перестал кушать, с новья заливали 10В40.

Sinarty, мне вообще очень интересно, как это так, меняли фазорегулятор, и при этом обмеряли цилиндры и поршни?????? Зачем просто так разбирали двиг, вынимали поршни, и т.д., если целью было сменить фазорегулятор????
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Sinarty » Вт, 25 мар 2014, 9:52

Фазорегулятор был не единственной целью. Менялись клапаны еще. Не стал просто всё расписывать :)
Насчет масла. Придерживаюсь того, что вязкость должна быть такой, какую заложил производитель для данного двигателя. В моем случае - это 40. Первая цифра уже не так важна. Некоторые на минералке катаются. Меняют почаще и всё. Важнее состав масла. Не все масла одинаково полезны :roll: . Я езжу на Мобил1 0W-40.
Octavia 4X4 ARX 1.8T
Аватара пользователя
Sinarty
 
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: Пт, 21 окт 2011, 9:59
Откуда: Рязань

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Dolfinchik » Вт, 25 мар 2014, 10:08

Первая цифра важна при условиях холодного климата. У нас зимой не все на 5 могут завести, поэтому переходят на 0.
Насчёт заложенной производителем - согласен. Пока двиг с нормальными зазорами, тогда всё гуд, а если уже чувствуется износ, то можно перейти на более густое.

Интересно, но например по многим мануалам в шкоды положено лить 0В30, я сам это не однократно встречал в каталогах масел. Собственно поэтому и решил проверить, как себя двиг будет чувствовать. Результат был такой, что на 0В30 расход на ХХ уменьшился, звук двига стал мягче, но оно через 3 или 4 тысячи стало неуклонно убывать, я даже до 7 не отъездил, поехал менять, т.к. доливать будет дороже. Потом вернулся на 0В40, или 5В40, и всё гуд.

Кстати, не имею пока ничего против минералки, или полусинтетики, тем более летом. Сам хочу в будущем проверить, как себя поведёт недорогая полусинтетика. :beer:
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Meser » Вт, 25 мар 2014, 12:03

Dolfinchik писал(а): на двигателях с пробегом зазоры больше
На сколько большие? Двигатель либо в нормальном рабочем состоянии и почти не потребляет любое масло 30-40, либо требует ремонта для приведения зазоров в норму.
Dolfinchik писал(а): и требуется более густое масло, а менее густое - выгорает.
Более густое масло менее склонно к угаранию. Но это может зависить ещё от конкретного масла.
Dolfinchik писал(а):Я предполагаю, что менее густое масло в бОльшем объёме за единицу времени прокачивается через КШМ,
Не факт. За счёт меньших утечек, густого может прокачаться больше. Но масляная плёнка прочнее на более густом масле, это уж точно.
Dolfinchik писал(а):и следовательно бОльшая его часть за единицу времени подвергатеся ударным нагрузкам, при котором присадки теряют свои свойства, к тому же маслянный клин становится более "мягким", и следовательно ударные нагрузки на маслянный клин возрастают - процесс лавинообразный . Я делаю такой вывод на основе эксплуатации других двигателей, т.к. столкнулся, что именно зазоры КШМ влияют на долговечность масла.
Давайте вы будете по маслу разлитому на твёрдой поверхности стучать молотком, а я его буду нагревать, посмотрим у кого масло умрёт быстрей. Температура и образование кислот при работе двигателя, убивают масло.
Поэтому следует выбрать 40, щелочное побольше, присадок побольше.
И не могу не добавить, что только высокотемпературный тест показывает видимую на глаз разницу между маслами. Лучше использовать масло с устойчивой при нагреве базовой основой.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Тайсонн » Вт, 25 мар 2014, 16:46

Я шеловское лью.
Тайсонн
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт, 20 мар 2014, 16:38

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Dolfinchik » Вт, 25 мар 2014, 20:08

Meser писал(а):
Dolfinchik писал(а): на двигателях с пробегом зазоры больше
На сколько большие? Двигатель либо в нормальном рабочем состоянии и почти не потребляет любое масло 30-40, либо требует ремонта для приведения зазоров в норму.

Зазоры бывают всякие, бывает уже достаточно большие при больших пробегах, но тем не менее на густом масле давление в пределах нормы, и двигатель спокойно работает.
Meser писал(а):
Dolfinchik писал(а): и требуется более густое масло, а менее густое - выгорает.
Более густое масло менее склонно к угаранию. Но это может зависить ещё от конкретного масла.

От конкретного масла - да, но от вязкости - чёт сильно сомневаюсь.
Meser писал(а):
Dolfinchik писал(а):Я предполагаю, что менее густое масло в бОльшем объёме за единицу времени прокачивается через КШМ,
Не факт. За счёт меньших утечек, густого может прокачаться больше. Но масляная плёнка прочнее на более густом масле, это уж точно.

Это уж из области фантазии, утечки и т.д. Откуда в двигателе утечки, если он не с порванными вкладышами??? Это уже предельные режимы. А вот как раз вязкость масла напрямую влияет на скорость его течения по системе, т.к. в рабочем режиме давление масла одинаковое из-за работы байпасного клапана, а при одинаковом давлении скорость течения менее вязкой жидкости выше - это закон.
Маслянная плёнка на густом масле не прочнее, она просто имеет другие свойства, другую силу сопротивления при воздействии.
Meser писал(а):
Dolfinchik писал(а):и следовательно бОльшая его часть за единицу времени подвергатеся ударным нагрузкам, при котором присадки теряют свои свойства, к тому же маслянный клин становится более "мягким", и следовательно ударные нагрузки на маслянный клин возрастают - процесс лавинообразный . Я делаю такой вывод на основе эксплуатации других двигателей, т.к. столкнулся, что именно зазоры КШМ влияют на долговечность масла.
Давайте вы будете по маслу разлитому на твёрдой поверхности стучать молотком, а я его буду нагревать, посмотрим у кого масло умрёт быстрей. Температура и образование кислот при работе двигателя, убивают масло.
Поэтому следует выбрать 40, щелочное побольше, присадок побольше.

Здравствуйте!!! А что, при работе маслянного клина масло там не разогревается??? В процессе сдавления маслянного клина масло разогревается едва ли сильнее чем от цилиндров. А чем больше зазор, тем бОльшее количество энергии гасит клин, и тем сильнее разогревается. Если я буду бить не молотком по маслу, а сдавлю его ударом в замкнутом пространстве при изохорном процессе, то оно очень сильно разогреется, пропорционально энергии удара.

Я же не говорю об исключительности данных процессов, здесь комплексное воздействие. Но не надо всё списывать на нагрев от горючей смеси. :beer:

Meser писал(а):И не могу не добавить, что только высокотемпературный тест показывает видимую на глаз разницу между маслами. Лучше использовать масло с устойчивой при нагреве базовой основой.

По поводу базы - абсолютно согласен. :good:
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Meser » Вт, 25 мар 2014, 20:54

Dolfinchik, без обид, но не смотря на большое кол-во разобранных вами моторов, в ваших рассуждениях очень много надуманных выводов, причём столь не обычных и без доказательных, что я даже не возьмусь с вами дискутировать, местами я даже не совсем понимаю о чём вы.
Густое масло менее склонно к выгоранию благодаря загустителю, это было утверждение, а не повод обсудить.
Утечки масла это условно, я имел в виду в зазорах масло насоса, во вкладышах к/в. 40-ку сложнее выдавить из пятна контакта чем 30-у.
Но повторюсь, продолжать с вами обсуждать не буду. Сдамся сразу.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Dolfinchik » Ср, 26 мар 2014, 8:33

Meser, я стараюсь поддерживать хорошие отношения с коллегами по форуму, поэтому не обижаюсь.

Насчёт моих утверждений, я ничего не выдумываю, а исхожу из физики, которую неплохо знаю. Не претендую на абсолютную точность, все ошибаются. Я просто излагаю свои выводы, а вы свои - и находим решение.
Могу привести доказательства к любому своему утверждению, т.к. если оных нет, то я всегда ссылаюсь на кого-либо, либо пишу что это предположение. Мне интересно дискутировать, т.к. можно узнать что-то новое. :beer:

Meser писал(а):Густое масло менее склонно к выгоранию благодаря загустителю, это было утверждение, а не повод обсудить.
Утечки масла это условно, я имел в виду в зазорах масло насоса, во вкладышах к/в. 40-ку сложнее выдавить из пятна контакта чем 30-у.


Прочитал несколько статей, и в итоге два абсолютно противоположных мнения. Кому верить? Тогда соглашусь исходя из опыта, что более вязкое угорает медленнее, на что также указывает показатель испаряемости по НОАК (Этот показатель характеризует склонность масла к испарению/угару, при работе двигателя легкие фракции масла улетучиваются, и степень этой «летучести» контролируется. Испаряемость по НОАК выражается в процентах, и чем эта цифра ниже, тем меньше масло испаряется и угорает.)
Этот показатель приводится в каталогах масел, и при повышении вязкости, он уменьшается, значит уменьшается испаряемость, т.е. угар!

По поводу утечек - понял вашу мысль, просто из опыта, такие утечки минимальны, и не влияют на давление даже на ХХ, поэтому я и не беру их в расчёт.

Мне кажется что хорошая дискуссия это одна из целей создания интернет форумов. К тому же мне всегда приятно подискутировать со знающим человеком.
Мир дружба. :)
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Актавиус » Пн, 07 апр 2014, 8:39

Всем привет.

Кто-нибудь пробовал лить shell helix hx6? - это минералка 10/40. На банке пишут, что есть 502/505 допуски
Tour, 1.8MT AUM, 2007 г., Kalex's chip
Аватара пользователя
Актавиус
 
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: Пн, 07 ноя 2011, 20:47
Откуда: Москва

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение шансонье » Пн, 07 апр 2014, 12:05

Актавиус писал(а):Всем привет.

Кто-нибудь пробовал лить shell helix hx6? - это минералка 10/40. На банке пишут, что есть 502/505 допуски

а зачем?
Audi Q3 2.0 TFSi + S-tronic
Аватара пользователя
шансонье
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: Ср, 02 мар 2011, 1:27

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Актавиус » Вт, 08 апр 2014, 8:33

шансонье писал(а):
Актавиус писал(а):Всем привет.

Кто-нибудь пробовал лить shell helix hx6? - это минералка 10/40. На банке пишут, что есть 502/505 допуски

а зачем?


коли есть допуск и масло приемлемое, то почему бы не лить его? Ессно, с сокращением интервала замены... А вопрос возник в связи с подорожанием масел из-за увеличения курса доллара/евро
Tour, 1.8MT AUM, 2007 г., Kalex's chip
Аватара пользователя
Актавиус
 
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: Пн, 07 ноя 2011, 20:47
Откуда: Москва

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение шансонье » Вт, 08 апр 2014, 9:23

Актавиус писал(а):
шансонье писал(а):
Актавиус писал(а):Всем привет.

Кто-нибудь пробовал лить shell helix hx6? - это минералка 10/40. На банке пишут, что есть 502/505 допуски

а зачем?


коли есть допуск и масло приемлемое, то почему бы не лить его? Ессно, с сокращением интервала замены... А вопрос возник в связи с подорожанием масел из-за увеличения курса доллара/евро

друг, я все понимаю, и сам не смотрю на дорогие масла, тк это не важно и не всегда соответствует качеству, но ты же ездишь на турбо шкоде, и достаточно свежей, зачем туда минералку 10в40 по цене 750р 4 л, когда за 850-900 можно взять уже крекинг Gulf formula GX 5w40 & Shell Helix HX8? Хотя бы HX7 тогда...
Audi Q3 2.0 TFSi + S-tronic
Аватара пользователя
шансонье
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: Ср, 02 мар 2011, 1:27

Re: Кто какое льет масло?

Сообщение Артем Казаков » Вт, 08 апр 2014, 10:28

Всем привет.

Кто-нибудь пробовал лить shell helix hx6? - это минералка 10/40. На банке пишут, что есть 502/505 допуски

Друг с работы себе такое заливал... потом плевался... Говорит что не очень оно, сам не пробовал.
Skoda Octavia 1.8 TSI 2010 г.в.
Артем Казаков
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Ср, 06 ноя 2013, 11:22
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 9