Страница 1 из 4

Взорвалась система охлаждения. 1,8Т

СообщениеДобавлено: Чт, 30 май 2013, 12:08
Дирижер
Всем привет! Хочу поделиться и спросить совета. Двигатель ARX. Вчера на скорости взорвалась система охлаждения двигателя в районе тройника который идет от внешнего шланга радиатора. Буду благодарен за идеи и мнения, что могло вызвать данное "происшествие" :) Печально, что совсем недавно забрал машину из сервиса в котором менялась турбина и соответственно антифриз, залит G12. :( Мое скромное мнение, что создалось избыточное давление, не смогло выйти через клапан на крышке бачка и слабом месте разорвало. На диагностику поеду скоро, но мне интересно почему такое произошло? Может было что-то похожее? Термостат и помпа новые и рабочие, вентиляторы тоже. Тройник менялся недавно вместе с патрубком.
Изображение

Re: Взорвалась система охлаждения. 1,8Т

СообщениеДобавлено: Чт, 30 май 2013, 12:58
Brabus
Клапан в расширительном бачке не сработал,может сломан или чем забился.

Re: Взорвалась система охлаждения. 1,8Т

СообщениеДобавлено: Чт, 30 май 2013, 13:14
Дирижер
Спасибо, крышку вчера помыл и новую заказал.

Re: Взорвалась система охлаждения. 1,8Т

СообщениеДобавлено: Чт, 30 май 2013, 13:57
svl2010
Дирижер писал(а):Всем привет! Хочу поделиться и спросить совета. Двигатель ARX. Вчера на скорости взорвалась система охлаждения двигателя в районе тройника который идет от внешнего шланга радиатора.


У меня полтора года назад была аналогичная ситуация, еду и на скорости лопнул соединитель на печку салона, за одну минуту все вытекло и пар такой был что все кто ехали сзади думали у меня дым повалил из-под капота и все остановились. Машина была уже не на гарантии, и официалы помахали рукой. Соединитель купил б.у. на разборке и сам поставил за 20 минут.
Теперь о причине. Я тогда также накануне доливал G12+ и начал копать инфу в инете и нашел рекомендацию одного моториста: уровень G12+ нужно проверять при горячем моторе, а не при холодном, как уровень масла, при этом уровень должен быть между отметками "мин" и "мах". На холодном моторе при этом уровень будет около отметки "мин". В оставшейся части бачка создается избыточное давление и чем больше уровень тем меньше объем и больше давление. Ну а дальше все просто и понятно - и вы и я долили G12+ давление увеличилось и самое слабое место (дефект пластмассы) и у вас и у меня лопнуло. При этом избыточное давление могло не успеть выйти.

Re: Взорвалась система охлаждения. 1,8Т

СообщениеДобавлено: Чт, 30 май 2013, 14:41
71miha71
Скорее причиной разгерметизации системы охлаждения является клапан сброса аварийного давления в крышке.
Но не факт, почему не сорвало какой нибудь из стыков, не лопнул патрубок, не разорвало сам расширительный бочек?

возможно причина просто в тройнике который лопнул, заводской брак, или еще чего, чуть побольше давление, - и не выдержал.

по поводу уровня охлаждающей жидкости, - лучше иметь на горячую на отметке максимум. если на корячую будет минимум, то на холодную жидкость вообще будет уходить из бачка, и поутру при запуске двигателя на холодную будет гореть лампа температуры охлаждающей жидкости.

По факту, этой зимой у меня грохнулся термостат. Заклинил на малом кругу, температура поползла к 130,
Определил быстро причину, так как радиатор наружний был ледяной, до дому больше 100 км, выход простой.
включал на климате максимум температуру, обороты печки на максимум, и открытые окна. Народ со стороны зимой смотрел как на идиота с открытыми окнами, но не суть, отступился от темы.
Расширитель был под максимум на горячую, соответственно давление в системе, ну ни чего не рвануло.

возможно причина просто в слабом тройнике, а не в клапане крышки расширителя.

Re: Взорвалась система охлаждения. 1,8Т

СообщениеДобавлено: Чт, 30 май 2013, 16:34
Дирижер
svl2010 писал(а):Теперь о причине. Я тогда также накануне доливал G12+ и начал копать инфу в инете и нашел рекомендацию одного моториста: уровень G12+ нужно проверять при горячем моторе, а не при холодном, как уровень масла, при этом уровень должен быть между отметками "мин" и "мах". На холодном моторе при этом уровень будет около отметки "мин". В оставшейся части бачка создается избыточное давление и чем больше уровень тем меньше объем и больше давление. Ну а дальше все просто и понятно - и вы и я долили G12+ давление увеличилось и самое слабое место (дефект пластмассы) и у вас и у меня лопнуло. При этом избыточное давление могло не успеть выйти.

Спасибо за опыт :beer:
71miha71 писал(а):Скорее причиной разгерметизации системы охлаждения является клапан сброса аварийного давления в крышке.
Но не факт, почему не сорвало какой нибудь из стыков, не лопнул патрубок, не разорвало сам расширительный бочек?

возможно причина просто в тройнике который лопнул, заводской брак, или еще чего, чуть побольше давление, - и не выдержал.

по поводу уровня охлаждающей жидкости, - лучше иметь на горячую на отметке максимум. если на корячую будет минимум, то на холодную жидкость вообще будет уходить из бачка, и поутру при запуске двигателя на холодную будет гореть лампа температуры охлаждающей жидкости.

По факту, этой зимой у меня грохнулся термостат. Заклинил на малом кругу, температура поползла к 130,
Определил быстро причину, так как радиатор наружний был ледяной, до дому больше 100 км, выход простой.
включал на климате максимум температуру, обороты печки на максимум, и открытые окна. Народ со стороны зимой смотрел как на идиота с открытыми окнами, но не суть, отступился от темы.
Расширитель был под максимум на горячую, соответственно давление в системе, ну ни чего не рвануло.

возможно причина просто в слабом тройнике, а не в клапане крышки расширителя.

Благодарю! :good:

Re: Взорвалась система охлаждения. 1,8Т

СообщениеДобавлено: Пт, 31 май 2013, 12:21
Vadimlanc
Было тоже самое , в том же месте, т.е. тройник!!))) Они с возрастом становятся очень хрупкими и рассыпаются порой даже в руках при снятии. Причин на мой взгляд 2 , это либо крышка, либо устал тройник. Меняй крышку, покупай новый тройник и катайся))))

Re: Взорвалась система охлаждения. 1,8Т

СообщениеДобавлено: Пт, 31 май 2013, 23:53
Дирижер
Vadimlanc писал(а):Было тоже самое , в том же месте, т.е. тройник!!))) Они с возрастом становятся очень хрупкими и рассыпаются порой даже в руках при снятии. Причин на мой взгляд 2 , это либо крышка, либо устал тройник. Меняй крышку, покупай новый тройник и катайся))))

Во, спасибо! Я думал я один такой везунчик, тройник новый воткнул, запасной тоже заказал и крышку тоже, антифриз менять придется, а то под рукой только норд был и лукойловский :) Кстати в +30 и с включенным климатом на +21 стрелка температуры уходит чуть за 90 - это нормально? У тебя также? Спасибо :beer:

Re: Взорвалась система охлаждения. 1,8Т

СообщениеДобавлено: Сб, 01 июн 2013, 9:32
67-rus
Как раз искал тему про эту проблему, и вот она нашлась.

У меня данный тройник рвало не раз, 2 раза точно.
Также разрывало фланец на ГБЦ в котором стоит ДТОЖ .
Поставил китайские те что были в наличии в маге, потом заказ оригиналы, и заменил на них.
Дума все проблема решена и больше пар из под капота не повалит.
И вот в один прекрасный момент еду, повалил пар.
Остановился, начал осмотр , где же порвалось, думал неужели новые детали прохудились.
Итог у меня разорвало радиатор.
Заказал детали, отдал на ремонт.
Радиатор заменили, все собрали, стали пробовать как работает.
В итоге выявили неисправность вентилятора, не работает на 1ой скорости , ток на 2ой.
Отправили к электрику, электрик недолго разбираясь, подтянул болты крепления блока управления радиатором.
И все заработало, вентилятор стал включатся после 90 градусов, а не к 100 только.
Получается что я ездил много времени с неработающим вентилятором.
Пока проехал мало еще после ремонта, буду смотреть за работой. Но пока стрелка за 90 не уходила, хотя на улице жара.

Так что у кого сомнения или есть проблема с системой охлаждения обратите внимание на это.
Еще одно слабое место это двойник "рогатка" слева от мотора, около адсорбера.
То же лучше поменять , идет в сборе с патрубком, на нем и номер детали в сборе.
ИМХО.

Re: Взорвалась система охлаждения. 1,8Т

СообщениеДобавлено: Сб, 01 июн 2013, 9:40
Vadimlanc
Дирижер писал(а):
Vadimlanc писал(а):Было тоже самое , в том же месте, т.е. тройник!!))) Они с возрастом становятся очень хрупкими и рассыпаются порой даже в руках при снятии. Причин на мой взгляд 2 , это либо крышка, либо устал тройник. Меняй крышку, покупай новый тройник и катайся))))

Во, спасибо! Я думал я один такой везунчик, тройник новый воткнул, запасной тоже заказал и крышку тоже, антифриз менять придется, а то под рукой только норд был и лукойловский :) Кстати в +30 и с включенным климатом на +21 стрелка температуры уходит чуть за 90 - это нормально? У тебя также? Спасибо :beer:


Да , в жару это нормальное и частое явление. Промой радиаторы попробуй, лишним не будет. ) только долго стоять с включенным кондеем не рекомендую (типа в пробке и т.п.) - муфта не охлаждается толком и может сгореть, если термопредохранитель не сработает, и перегрев двигла начинается (особенно если на улице жара и асфальт раскален). Поэтому кондеем лучше пользоваться при движении. (с) Просто прежде, чем охладить радиатор двигателя, и без того хорошо нагретый воздух медленно проходит через радиатор кондея, где нагревается до очень высоких температур. Охлаждение двигателя происходит гораздо медленнее, чем нагрев - отсюда стрелка температуры двигателя у вас поползет за отметку 90 градусов.(с)Simon_Grapes

Re: Взорвалась система охлаждения. 1,8Т

СообщениеДобавлено: Сб, 01 июн 2013, 11:51
Zjablik
Тём. Я повторю свой вопрос... Точно в момент когда рвануло перегрева не наблюдалось, хотя бы незначительного?
По поводу что ползёт температура с включ. кондеем, такого быть не должно, у меня стрелка стоит и не дёргается! Думаю нужно помыть радиаторы, но их разъединять придется, что бы вымыть между ними! Без разборки тоже можно, но проблематичнее и не понятно будет вымылись они или нет, а так можно и у меня на даче попробовать помыть, так что заезжай ;)
По поводу тройника, поменяй его и крышку бачка, хотя её и помыть просто можно и поездей, понаблюдай за температурой и за патрубками (сильно надуваются или нет!), очень возможно, что это действительно брак самого тройника!

Re: Взорвалась система охлаждения. 1,8Т

СообщениеДобавлено: Сб, 01 июн 2013, 12:43
Дирижер
Zjablik писал(а):Тём. Я повторю свой вопрос... Точно в момент когда рвануло перегрева не наблюдалось, хотя бы незначительного?
По поводу что ползёт температура с включ. кондеем, такого быть не должно, у меня стрелка стоит и не дёргается! Думаю нужно помыть радиаторы, но их разъединять придется, что бы вымыть между ними! Без разборки тоже можно, но проблематичнее и не понятно будет вымылись они или нет, а так можно и у меня на даче попробовать помыть, так что заезжай ;)
По поводу тройника, поменяй его и крышку бачка, хотя её и помыть просто можно и поездей, понаблюдай за температурой и за патрубками (сильно надуваются или нет!), очень возможно, что это действительно брак самого тройника!

Лёха, да нет, резко все случилось, я только облако белое сзади увидеть успел и потом уже все остальное по приборке увидел когда останавливался. Радиаторы помыть хорошая идея, спасибо, займемся думаю :) Да я помыл пробку, пару дней ездил, вчера например, вот смотрю чуть за 90 стрелка идет и потом раз и обратно но там совсем чуть-чуть даже до следующего деления не доходит. Новая придет на днях, поменяю. Кстати посмотрел я термостат, какой ставил, оказалось мне фуфло поставили дешевое, заказал оригинал, поменяю его заодно на днях вместе с лукойловским антифризом :D

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
67-rus писал(а):Как раз искал тему про эту проблему, и вот она нашлась.....

Спасибо за опыт и информацию. Вентилятор поменял еще весной ранней, проверил работает он четко :)

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Vadimlanc писал(а):Да , в жару это нормальное и частое явление. Промой радиаторы попробуй, лишним не будет. ) только долго стоять с включенным кондеем не рекомендую (типа в пробке и т.п.) - муфта не охлаждается толком и может сгореть, если термопредохранитель не сработает, и перегрев двигла начинается (особенно если на улице жара и асфальт раскален). Поэтому кондеем лучше пользоваться при движении. (с) Просто прежде, чем охладить радиатор двигателя, и без того хорошо нагретый воздух медленно проходит через радиатор кондея, где нагревается до очень высоких температур. Охлаждение двигателя происходит гораздо медленнее, чем нагрев - отсюда стрелка температуры двигателя у вас поползет за отметку 90 градусов.(с)Simon_Grapes

Спасибо, но в жару без кондея стоять - это ад с кожаным салоном особенно. Кстати я по ремонту компрессора тебе на Драйве написал :wink:

Re: Взорвалась система охлаждения. 1,8Т

СообщениеДобавлено: Сб, 01 июн 2013, 12:59
Zjablik
Может быть и из-за термостата! Правильно, что решил оригинал поставить!!!

Re: Взорвалась система охлаждения. 1,8Т

СообщениеДобавлено: Сб, 01 июн 2013, 20:25
Dunkan
Vadimlanc писал(а):Да , в жару это нормальное и частое явление....

Нет в этом явлении ничего нормального!
.... только долго стоять с включенным кондеем не рекомендую (типа в пробке и т.п.)...

Хорошая рекомендация. А на кой тогда кондей вообще нужен? Водитель с пассажирами что ли должен перегреваться в пробке? :D

Re: Взорвалась система охлаждения. 1,8Т

СообщениеДобавлено: Сб, 01 июн 2013, 21:30
Vadimlanc
Dunkan писал(а):
Vadimlanc писал(а):Да , в жару это нормальное и частое явление....

Нет в этом явлении ничего нормального!
.... только долго стоять с включенным кондеем не рекомендую (типа в пробке и т.п.)...

Хорошая рекомендация. А на кой тогда кондей вообще нужен? Водитель с пассажирами что ли должен перегреваться в пробке? :D


Я это взял в теме про работу кондея, описывались ситуации когда в сильную жару, например + 39 в пробке с включенным кондеем , авто не справляется с охлаждением и начинает греться из-за очень горячего воздуха как под капотом , так и с улицы.))) Может это из-за забитости радиатора или из-за того что вентилятору не хватает мощности я не знаю, но факт такой имеется!)