Страница 1 из 1

хх обороты УДАЧНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

СообщениеДобавлено: Чт, 09 авг 2007, 11:08
hollander
Открыл я америку или нет ? не знаю,просто делюсь опытом
На протяжении полугода мучался я с этими холостыми ,даже за руль садиться не хотелось.
Заслонку чистил,свечи менял,форсунки чистил,фильтр менял...
Помогало но не надолго.Заслонка "вылетала" с переодичностью раз в месяц,обороты летали от 0 до 2500.
Хотел разобрать заслонку но в инете ( к сожалению не сохранил адресок) нарыл наглядную инфу что можно снять только крышку -внутри все неразборное.
Вобщем попытаюсь объяснить "на пальцах"
Основная причина - стирание дорожек на потенциометре хх хода
Снимаем заслонку,откручиваем пластмасовую крышку,потенциометр хх тот что подпружинен он то нас и интересует.Его положение в середине сектора соответствует где то 850 оборотам ,я сдвинул его против часовой стрелки градусов на 20 - обороты замерли на 950 что в принципе меня устраивало.
Думаю если двигать потенциометр по часовой обороты уменьшатся.
Двигаеться круглая нержавеющая подпружиненая пластина на которой закреплен потенциометр (черная головка-снизу металические усики)
Увы не могу показать графически ,надеюсь объяснил доступно.
Мне помогло,вам ...?

Октавия АЕЕ 1,6 1997

СообщениеДобавлено: Чт, 09 авг 2007, 13:32
Shram
Интересный ход мысли!
Надо попробовать =))

СообщениеДобавлено: Чт, 09 авг 2007, 16:20
Voyager
Отличный совет, спасиба камрад...зимой у моей так же плавали..если повторица, попробую по вышесказанному..%-)

Re: хх обороты УДАЧНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

СообщениеДобавлено: Вт, 21 авг 2007, 9:24
MayskiyJuk
hollander писал(а):Основная причина - стирание дорожек на потенциометре хх хода
Снимаем заслонку,откручиваем пластмасовую крышку,потенциометр хх тот что подпружинен он то нас и интересует.Его положение в середине сектора соответствует где то 850 оборотам ,я сдвинул его против часовой стрелки градусов на 20 - обороты замерли на 950 что в принципе меня устраивало.
Думаю если двигать потенциометр по часовой обороты уменьшатся.
Двигаеться круглая нержавеющая подпружиненая пластина на которой закреплен потенциометр (черная головка-снизу металические усики)

А как с расходом топлива? Все осталось как было? Делали ли проверку ошибок Блока Управления? Вообще идея интересная. Правда не факт, что сопротивление меняется линейно на всем протяжении графитовой дорожки.
P.S. Очень рад, что вам помогло. Реально задалбывает плавание ХХ

СообщениеДобавлено: Вт, 21 авг 2007, 15:03
Валерий 1
Спасибо, брат. Если руки дойдут сделаю.

СообщениеДобавлено: Вт, 21 авг 2007, 20:59
Vlad13
Часто в старой бытовой технике начинает поскрипывать звук при его регулировке регулятором и с трудом устанавливается требуемый уровень звука. Всегда избавлялся от этого при помощи графита нанесенного на дорожки переменного резистора. То же самое думаю можно сделать и с потенциометром хх! чтобы восстановить работоспособность дорожек надо нанести на них немного графитовой смазки.

СообщениеДобавлено: Вт, 21 авг 2007, 21:09
Vlad13
Кстати самый простой способ получения графитовой смазки(если оной под руками не оказалось) - натереть лезвием грифель карандаша и полученный порошок смешать с небольшим количеством вазелина. На регуляторах звука, данного состава, нанесенного на дорожки, хватало надолго. Насколько хватит его в потенциометре хх- вопрос, но если дорожки износились и нужна его замена, почему бы не попробовать!?!

СообщениеДобавлено: Ср, 22 авг 2007, 19:58
hollander
в продолжение темы
пообщался на днях с "народным умельцем" открыли еще одно но совершенно кардинальное решение проблемы
дело в том что при ненажатой педали газа за хх отвечает так сказать комп,при нажатии на педаль газа размыкаеться контакт на концевике (кто разберет заслонку сразу поймет о чем речь) .Дык вот если контакты изолировать(можно даже засунуть кусочек бумаги между ними) за обороты будет отвечать только педаль газа - заслонку как таковую можно ( и нужно) отключить от компа.
Существенный минус - при включении множества приборов обороты могут упасть.
А вобще спецы сказали - баловаться можно сколько угодно но лучше новой детальки ничего нету.
Так что если выхода нету юзайте но копите денег на замену.

Октавия АЕЕ 1,6 1997

СообщениеДобавлено: Чт, 23 авг 2007, 6:15
Vlad13
hollander писал(а):в продолжение темы
пообщался на днях с "народным умельцем" открыли еще одно но совершенно кардинальное решение проблемы
дело в том что при ненажатой педали газа за хх отвечает так сказать комп,при нажатии на педаль газа размыкаеться контакт на концевике...
А есть еще концевик, который замыкается и размыкается педалью сцепления! Кто нибудь знает зачем он нужен и какую функцию выполняет?