Достались мне БУ фары под штатный ксенон со всех требухой. Не нравилось мне как светит левая фара - оч тускло. Разобрав, увидел мутный отражатель и чутка подгоревший. Узнав минимальную цену покрытия хромом (2,5к руб) несколько опечалился. Оклеил пленкой ORACAL (оч сложно это сделать без пузырей) света стало чуть-чуть больше, но не как на правой + получил легкую засветку.
Было решено заменить линзу. Взял только одну на пробу - узнать насколько это будет сложно.
Линзу взял HELLA 3R (покопавшись на форуме, нашел зацепки именно на хеллу 3-го поколения - со слов очевидцев "минимум колхоза").
Разобрал полностью фару и приехал в магазин примерять...в принципе тяжело, но можно, подумал я...
У меня была цель - не отклеивать стекло, т.к. это крайне непристойное занятие на фарах ВАГа...

Итак, приступим.

На одну фару нужен минимум день, а то и более. Больше всего времени уходит на "додумку" крепежа и поиски своих мыслей в магазинах.

Линза:

Покрутив в руках и, примерив на новое место, понял что буду пилить линзу (мне так даже в магазине посоветовали). Один минус гарантия, хотя что такое гарантия? Особенно на линзу? Что бы с ней не случилось - фиг вернешь (ИМХО).
Пилить линзу необходимо потому что мешается держатель корректора.
После 2-х запилов она стала выглядеть так (отпилил одну заклепку, не страшно):


Правда этого оказалось мало и чуть-чуть поработал надфилем:

Далее линзу промыл дистиллированной водой (!!!аккуратно мойте отражатель, он оч придирчивый!!! я его ничем не трогал, просто полил водичкой)
Снова начал ковырять линзу в фару. Верхняя пластина мешается, было решено ее пропаять, в туже миниту в голове заодно появилась сразу идея о нормальном крепеже.

Во время пайки подложил бумажечку, чтобы ничего туда не осыпалось:

Получилось вот так:

с такой пайкой линза нормально "ложилась" на штатную маску (бленду или как её...), правда часть линзы чуть-чуть закрывается штатной маской, но это вообще не беда.
Далее прикупил пластину с дырочками (крепеж для чего-то наверно)

Пластина на фото слева:

А вот справа - сам крепеж уже вырезанный из этой пластины и чуть-чуть обработанный надфилем. Расстояние между центрами отверстий - 2см.
толщина пластины:

Полностью доработанный крепеж выглядит так:

Только на одной пластине пришлось спилить грани, для второй этого не нужно.
Одел по 3 шайбы на штатные шпильки:

Примерил крепеж по месту и закрутил его покрепче:


Получилось:

Фото местечка корректора, на фото сразу видно почему надо пилить линзу:

С таким крепежом линза сидит мертво и никуда не рыпается, но тем не менее через дюбель вкрутил саморез:

Общий вид:

Подключил шторку би-ксеноновую к дальнику, правда толи плохо подключил (не особо напрягался), толи полярность имеет значение (хотя в магазине сказали что без разницы) шторка не стала двигаться (в принципе мне это не так важно, потом сделаю)

Итоговая фотка, на фото видно что линза стоит криво, хотя я отлично угадал - свет ровный ровный получился

А теперь самое вкусное - свет

ЗЫ все фотки с телефона - не пинать..

С положением лево-право и относительно центра я угадал - все ровно. Только чуть-чуть вверх светит, но это не беда, регулировочные винты помогут.
Ступенька на хелле 3-й маленькая относительно оригинала...
Так после регулировки:

Вид снаружи:


Вид оригинала (для сравнения):


Свет на дороге:
HELLA 3R:

Оригинал:

Совместно:

Фотик телефона конечно особо ничего не передаст по ощущениям, но могу смело сказать что свет намного лучше стал.
Вывод:
Свет на левой фаре появился, теперь даже лучше чем на правой. Посмотрим что будет в дождь - на старой линзе я мучался...
Конечно хорошо бы теперь и со второй фарой тоже самое проделать, но мне лень + у оригинала ступенька выше хорошо обочину освещает...
Но с двумя хелловскими линзами я получу биксенон...

Всем спасибо за внимание.
БОНУС фото на стене (оригинал и хелла отдельно):


Цена:
2,2к руб за модуль.
60р пластина, 200р ножовка, 50р саморезы и дюбеля...