Страница 1 из 1

Passat B4 vs Octavia A4

СообщениеДобавлено: Вт, 23 окт 2007, 15:28
Димка
Делюсь своими впечатлениями, может кому-нибудь будет интересно это сравнение.

Что было: VW Passat GL, B4, 94 г.в., куплен 2 года назад за 7600 дол, пробег на момент покупки/продажи - 155/185 ткм :D , дрыгатель 1.8 моно (90 лыс) масло ваще не брал , велюр, кондей, 2 подушки, гидрик, регулировка руля по высоте, электро зеркала, стекла на мясорубках , тонировка, музыка, сигналка, ксенон. Общие впечатления – самые наилучшие, большой, добротный, вместительный, немецкий семейный седан . Эргономика на высоте, качество материалов отличное (не Ауди конечно, но VAG), двигатель – не могу сказать, что мне его хватало, но со своими прямыми обязанностями он справлялся отлично, такой себе ровный, тяговитый, спокойный семейный тошнотик В городе с кондеем тупил он конечно неслабо :? , по трассе – в полне комфортно и быстро, но обгоны надо было планировать заблаговременно . За 2 года владения я заменил термостат (замер в открытом состоянии), глушитель, вырезал кат (рассыпался) и все!!! Все остальные затраты – только плановое ТО, резина и бензин!!! При этом автомобиль был технически в идеальном состоянии ничего не гремело, не скрипело не стучало. Кузов - блестел и сиял, небольшая, мягкая вмятина на водительской двери, несколько мелких сколов на капоте, таким он мне достался от прошлого хозяина, к которому он приехал из Германии. Салон в отличном состоянии, велюр как новый. Он устраивал меня полностью по всем параметрам, все хорошо, НО 1994 г.в, хотелось чего-то современнее. Решение о продаже давалось с большим трудом, но очень хотелось авто этого века. Пассат был продан за час на местном авторынке за 10300дол. :D Бюджет 15-16 000 дол, мониторинг рынка и газет с объявами. Определиться с претендентами было не трудно. Ипонокореякитаеитальянофранцузы - в сад! Ауди хотелось очень, но бюджет не позволял. :roll: Не буду утомлять рассказами о критериях отбора, в итоге осталось 2 варианта – VW Bora и Octavia, 2002-04 годов.

В итоге куплена: Skoda Octavia Elegance, 1.6i, 2004 г.в, серебро (как меня задолбало мыть и натирать темно-зеленый металлик на Пассате ), за 15 000дол, пробег 85 000, дилерская, адаптированная, один хозяин. Диагностика показала, что авто не бит, не крашен, обслуживался у официалов, пробег реальный. Из недостатков - на капоте несколько мелких сколов от камней, небольшая царапина внизу на бампере, не работает концевик водительской двери (не загорается подсветка при открытии двери и нет зуммера габаритов), по салону нареканий никаких, после химчистки можно сказать в идеале.

Теперь по порядку.

Внешний вид – современнее В4, хотя дизайн кузова 10-ти летней давности. Все сдержано, лаконично, гармонично + оригинальное литые диски R15, в общем все видели-знают. Мне нравится. Двери открываются и захлопываются с более благородным звуком. Клиренс ниже. Большой передний свес + мет. защита.

Салон – без особых изысков, достаточный минимум, все необходимое для жизни есть (пАдлакотники, подстаканники, кондей, электропакет, подогревы, руль вверх-вниз-вперед-назад). Сидения на Пассате были удобнее, тут нехватает поясничной подпорки и я за 2 недели не смог пока найти для себя оптимальных настроек. Хотя на Пассате тоже долго подстраивал. Эргономика без нареканий. К габаритам привык сразу. Обзор назад…гыыы …его нет. Смотришь как в амбразуру, в лучшем случае увидишь крышу стоящей сзади машины. Вобщем тока по боковым зеркалам. В серьез думаю о парктронике , он тут просто необходим. Качество материалов - не плохо, но хуже, чем в Пассате. А так ничего не стучит не скрипит, тишина. Шумка хуже, движок жужжит в салоне уже с 2,5 тыщ. Багажник – без комментариев .

Двигатель – вобщем-то по динамике Пассату не уступит, но до 3-х тыщ ваще никакой , после 3 подхват и какое-то подобие динамичного разгона, конечно веселее Пассата, но звук при этом как у инерционных игрушечных машинок моего 3-х летнего сына . Вобщем-то жить можно, собственно я ничего другого от него и не ожидал и для меня это не было откровением. Пассатовский моник тянул одинаково ровно с самого низа, а этот надо держать постоянно в тонусе, если необходимо ехать динамичнее.

Рулится интереснее и охотнее Пассата, видимо сказывается база 4-го гольфа. Руль легче, педали мягче, управляется очень приятно, весьма сбито и цельно. Неровности глотает охотнее и тише. По трассе – без рысканий, комфортно, вобщем отлично. Передачи переключаются не достаточно четко и с повышенным усилием, если на Пассате рычаг кпп работал безшумно и четко как затвор АКМ, то тут присутствует некий неприятный люфт и излишнее усилие при переключении, нет той четкости. Это не критично и я ни разу не ошибся передачей, но такой момент присутствует.

Что в итоге – выводы делать пока рано, но я пока не пожалел о замене :) . Октавия современнее, интереснее, приятнее в управлении, но не дает она того чувства заложенного с запасом ресурса, которое я испытывал катаясь на немцах 90-х годов. Это расстраивает. Хотя может быть это и не совсем корректное сравнение и надо В4-го сравнивать с В5 или В6, все же Шкоде суждено быть на голову, а то и на 2, ниже VW и тем более Пассата, про Ауди ваще молчу

СообщениеДобавлено: Вт, 23 окт 2007, 15:45
Cacxa
ггг... особенно мне понравилось высказивание:
...но не дает она того чувства заложенного с запасом ресурса, которое я испытывал катаясь на немцах 90-х годов.

что же тогда говорить про весь современный автопром :roll:
ИМХО ваще все из говна, извиняюсь, сделано и рассчитано на то чтобы до конца гарантии с горем пополам добрацо
Тур с этой точки зрения являецо весьма и весьма хорошим приобритением, всежа таки разрабатывалось в 90-х годах и по тем нормам и допускам

Re: Passat B4 vs Octavia A4

СообщениеДобавлено: Вт, 23 окт 2007, 15:51
Rauber
Димка писал(а):Что было: VW Passat GL, B4, 94 г.в...Пассат был продан за час на местном авторынке за 10300дол. :D



Удивила цена продажи 13-ти летнего Пассата!

СообщениеДобавлено: Вт, 23 окт 2007, 15:57
Димка
Cacxa писал(а):Тур с этой точки зрения являецо весьма и весьма хорошим приобритением, всежа таки разрабатывалось в 90-х годах и по тем нормам и допускам


Поэтому на него и выбор пал :)
Он еще хранит в себе хотя бы некоторые добрые традиции немецких инженеров, чего не скажешь о новоделе :cry:

Re: Passat B4 vs Octavia A4

СообщениеДобавлено: Вт, 23 окт 2007, 15:59
Димка
Rauber писал(а):
Димка писал(а):Что было: VW Passat GL, B4, 94 г.в...Пассат был продан за час на местном авторынке за 10300дол. :D



Удивила цена продажи 13-ти летнего Пассата!


Донецк, Украина :wink:

СообщениеДобавлено: Вт, 23 окт 2007, 16:20
Sultan
Октавия А4 это Гольф 4
Шкодовский аналог Пассата - Суперб

Так что сравнение некорректное.

СообщениеДобавлено: Вт, 23 окт 2007, 17:11
Cock
А я вот сравниваю со своим предыдущим конем - Пассатом Б3 (1,8). Конечно Турик 1,6 - совершенно другая машина: новая, современная, умная, динамичная, но вот чего мне не хватает, так этого тяги с самых низов (Пассат тянул на холостых даже в горку, на Шкоде приходится все время газу давать, чтобы не заглохла), и уже упомянутого стопудового ресурса в запасе под педалью газа... Эх, пассатик-пассатик...

СообщениеДобавлено: Вт, 23 окт 2007, 18:07
wlad
Cock писал(а):Пассат тянул на холостых даже в горку

страшно подумать, что он делал на холостых под горку! :shock: