forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Троит, отказ 3-го цилиндра, Tour 1.8t, AGU
Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.
Ответить

Троит, отказ 3-го цилиндра, Tour 1.8t, AGU

Пт, 21 июл 2017, 23:28

Взываю к разуму уютного бложика. Исходные данные: Tour 1.8t, AGU, 2007 г., 162000 км.

Глава 1.
В один прекрасный солнечный день внезапно начал троить двигатель. Повез приболевшую на диагностику. После получасовых танцев с бубном механик гордо заявляет: полетела катушка зажигания 3-го цилиндра! И наглядно демонстрирует отсутствие изменений в работе двигателя при отключении катушки 3-го цилиндра. Опустив подробности, через n минут ставим новую катушку - изменений нет. Следующий диагноз последовал сходу: необходимо промыть форсунки! Промываем - безрезультатно.

Глава 2.
После неудачных попыток найти корень зла, по рекомендации знакомого направляюсь в другой автосервис, специализирующийся на VAGах. Первым делом специалист проводит комп. диагностику, затем мерит компрессию 3-го цилиндра - 7 очков, 2-го цилиндра для сравнения - 10,5. Здесь стоит уточнить пару моментов:
1) на первой диагностике мне заявили, что компрессия в норме (своими глазами не видел, т.к. сидел в салоне и заводил тачло). Подтвердить не могу, но и утаивать сей факт смысла не вижу.
2) на момент второй диагностики мой пробег на 3-х цилиндрах составлял порядка 100 км.
После замера компрессии мастер принимает решение о снятии ГБЦ.

Глава 3.
В результате разбора, клапана оказались в идеальном состоянии, а вот с поршнем выявились проблемы. Фото прилагаю.
Изображение

Изображение

Изображение

Вердикт мастера: замена поршневой группы.
Вопрос: действительно ли все так плохо? Мог ли я ушатать поршень, проехав 100 км на 3-х цилиндрах? Где корень всей проблемы? Я, как в анекдоте, ненастоящий сварщик :(

Re: Троит, отказ 3-го цилиндра, Tour 1.8t, AGU

Пн, 24 июл 2017, 9:22

а что с поршнем, не вижу ничего критичного.

Re: Троит, отказ 3-го цилиндра, Tour 1.8t, AGU

Пн, 24 июл 2017, 18:31

а что за анекдот то....не за 100 и не за пятсот поршень не ушатаешь :)

Re: Троит, отказ 3-го цилиндра, Tour 1.8t, AGU

Пн, 24 июл 2017, 23:07

Пипец конечно!!! В любой непонятной ситуации разбирай мотор. Искра то хоть есть? Если нету, коммутатор замени, и будет тебе счастье.

Re: Троит, отказ 3-го цилиндра, Tour 1.8t, AGU

Вт, 25 июл 2017, 7:27

владимир163 писал(а):а что за анекдот то....не за 100 и не за пятсот поршень не ушатаешь :)

Боюсь, если расскажу - меня забанят :) Набери в поиске "анекдот ненастоящий сварщик"

Искра была, на первой диагностике проверяли.
Может быть есть у кого опыт замены одного поршня? Или это плохая затея?

Re: Троит, отказ 3-го цилиндра, Tour 1.8t, AGU

Вт, 25 июл 2017, 11:42

Смотрите внимательно. Отсутствует кусок перемычки между маслосъёмным и вторым компрессионным кольцами. Не думаю что это следствие неработающего цилиндра, скорее наоборот.

Re: Троит, отказ 3-го цилиндра, Tour 1.8t, AGU

Вт, 25 июл 2017, 13:43

Перемычка могла лопнуть из за передува, детонации или перегрева поршня. Куда этот недостающий кусочек делся то? Вопрос не убита ли стенка цилиндра..

Re: Троит, отказ 3-го цилиндра, Tour 1.8t, AGU

Сб, 29 июл 2017, 21:16

вообще на агу катушки не летят.. летит комутатор. прикручен на воздухане... разводом это пахнет со стороны сервиса.

Re: Троит, отказ 3-го цилиндра, Tour 1.8t, AGU

Чт, 03 авг 2017, 9:36

очень странно, у моего агу компрессия 13.5-14 при том что через кольца бежит масло, а тут поршни сухие и компрессия 7.

Re: Троит, отказ 3-го цилиндра, Tour 1.8t, AGU

Пт, 04 авг 2017, 11:42

Ариец писал(а):вообще на агу катушки не летят.. летит комутатор. прикручен на воздухане... разводом это пахнет со стороны сервиса.

Утверждение неверное.

По остальному сложно сказать. Замер компрессии - дело тонкое, если в одном цилиндре нехватка, лучше пересобрать и после пары прогазовок замерить заново. Но теперь-то ГБЦ уже снята. Самое обидное будет, если после сборки ДВС пропуски зажигания в 3-м цилиндре останутся.

Re: Троит, отказ 3-го цилиндра, Tour 1.8t, AGU

Вт, 15 авг 2017, 15:44

Расскажу свою историю, может кому-то будет интересно. По крайней мере название темы соответствует на все сто.
Несколько дней назад моя машина внезапно затроила. Кое-как доехал до мастеров. Подключили комп: не работает 3-й цилиндр, при этом никаких ошибок по катушке нет. Переключение бензин-газ ничего не дает, т.е. форсунка не виновата. Меняем катушки местами между 3-м и 2-м цилиндрами: никаких изменений, не работает 3-й. У меня, честно говоря, уже начались нехорошие мысли об отсутствии компрессии в цилиндре со всеми вытекающими проблемами. Мастер начинает проверять напругу, которая идет на катушки. В итоге получается, что питание на катушки идет, а управляющий импульс как раз на 3-й цилиндр - не идет. Мастер снимает коммутатор, сдергивает с него крышку и .... УРА!! ... банальный обрыв контакта (проводок, идущий на ножку) управляющего импульса на 3-й цилиндр! Две минуты работы, крышку коммутатора на место, сверху мазюкаем герметиком, ставим на машину и все отлично.

Re: Троит, отказ 3-го цилиндра, Tour 1.8t, AGU

Сб, 26 авг 2017, 11:07

На моем AGU в возрасте 12 лет и при пробеге 166 000 км тоже начала троить. Не работал 3 цилиндр. Замена коммутатора решила проблему

Re: Троит, отказ 3-го цилиндра, Tour 1.8t, AGU

Сб, 26 авг 2017, 21:51

Выходит, что коммутатор - слабое место? Но почему именно с третьим цилиндром происходят проблемы?..

Re: Троит, отказ 3-го цилиндра, Tour 1.8t, AGU

Пн, 28 авг 2017, 11:48

Совпадение по третьему цилиндру. У меня в коммутаторе отпаялся общий для 4-х свечей контакт, поэтому машина глохла.
viewtopic.php?p=2161864#p2161864

Re: Троит, отказ 3-го цилиндра, Tour 1.8t, AGU

Сб, 16 сен 2017, 23:23

Добрый день. Решил помочь Шкодаводам). машина Октавиа Тур 1.6i mk1 A4 2004 г.в
У нас сначала отказывал один цилиндр (едем на трех), потом еще один (едем на двух)..Когда машина только завелась-не троило.
Как мы искали причину...меняли свечи- не помогло, чистили всевозможные фильтры, сеточки, клапаны - не помогло. Пришлось отвести на полную диагностику(2500р)
Если диагностика хорошая, то найдут причину, а не будут наугад исправлять. Проблема была в датчике карданного вала. Скорее всего он нагревался и с ним происходила хрень. Датчики взаимосвязаны. Один датчик неисправен-ЭБУ начинает менять свое поведение. То с задержкой газ срабатывает, то провалы то еще что-то. Со временем что-то изнашивается.

Возможные причины:
- не работают коммутаторы на цилиндрах,
- барахлит датчик карданного вала.
- барахлит датчик коленвала.
- свечи не контачат,
- грязный коллектор впускной
- грязные фильтрующие сеточки
- Слышал про цилиндры и клапаны...

Еще, если пропала тяга, то проверьте датчик детонации. После замены датчика машина стала резвее и быстрее откликаться на педаль газа.
надеюсь, наш опыт кому-нибудь поможет.
Моя машина на DRIVE2 https://www.drive2.ru/r/skoda/481940136783774331/
Ответить